СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая графика в электронных таблицах. (Учитель информатики Дряева М.Г.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит: конспект урока, презентацию, опорный конспект, раздаточный материал, тест (MimioStudio), оценочный лист

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатики по теме»

Урок разработан учителем информатики Дряевой М.Г.

16 ноября 2018 год

Тема урока: "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс

Разделы: Информатика

Цели урока:

  • познакомить учащихся с возможностями электронных таблиц Excel при создании элементов деловой графики – диаграмм;

  • научиться строить диаграммы различного типа с помощью табличного процессора;

  • научиться решать задачи ОГЭ

  • развитие информационной культуры учащихся, умения сравнивать и анализировать, логического мышления, грамотной речи, памяти, внимательности;

  • воспитание взаимоуважения, умения работать в группах, самостоятельности, усидчивости;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ноутбуки, система голосований «MimioStudio», презентация “Деловая графика в ЭТ”, раздаточный материал с заданиями.

План урока.

  1. Организационная часть (2 мин.).

  2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности - тестирование (5 мин.).

  3. Освоение нового материала.(5 мин.).

  4. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа с раздаточным материалом по построению диаграмм (10 мин.).

  5. Решение заданий ОГЭ (10 мин.).

  6. Физкультминутка (1 мин.).

  7. Подведение итогов урока (3 мин.).

  8. Рефлексия (3 мин.).

Ход урока

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

II. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности

На прошлых уроках вы говорили об электронных таблицах. В качестве проверки усвоения пройденного материала, предлагаю вам ответить на вопросы авторского теста .

Учитель: У каждого из Вас на парте есть листы самооценивания, после прохождения теста вы заносите в них свою фамилию, имя и набранное количество баллов за тест. (Выполнение теста)

Итак, что же у нас получилось.

III. Изучение нового материала

Мы с Вами продолжим изучение этой темы и рассмотрим, как можно наглядно представить изменение числовых данных.

Каждую четверть и в конце года мы сдаем отчет по предмету, который содержит следующие сведения, например:

В 9 «А» классе 24 учащихся, в 9 «Б» - 22 учащихся, в 9 «В» -24 учащихся и в 9 «Г» - 25 учащихся.

Количество «5»: в 9 «А» -11; 9 «Б» - 9; в 9 «В» - 9; в 9 «Г» - 4

Количество «4»: в 9 «А» -11 ; 9 «Б» - 9; в 9 «В» - 14; в 9 «Г» - 13

Количество «3»: в 9 «А» -2 ; 9 «Б» - 2; в 9 «В» - 1; в 9 «Г» - 8

Количество «2»: в 9 «А» -0; 9 «Б» - 2; в 9 «В» - 0; в 9 «Г» - 0


- Удобно ли представлена данная информация? (Нет)

- А в какой форме удобно было бы представить информацию? (Правильно табличной).


классы

кол.уч

Успеваемость

"5"

"4"

"3"

"2"

9 "А"

24

11

11

2

0

9 "Б"

22

9

9

2

2

9 "В"

24

9

14

1

0

9 "Г"

25

4

13

8

0



Ребята, мы с вами рассмотрели два вида представления информации, такие как словесная и табличная. Существует еще один вид представления информации, который поможет нам наглядно представить информацию в сравнении.

Может кто - то знает какой? (графический)



И так, тема нашего урока “Деловая графика в электронных таблицах”. Сегодня вы узнаете, что такое деловая графика, познакомитесь с основными видами диаграмм, узнаете их особенности.

Под термином деловая графика понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.

С помощью богатой библиотеки диаграмм Excel можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.



Теперь рассмотрим технологию построения диаграмм и графиков. Например, построить диаграмму, отражающую результаты потребления энергии МБОУ СОШ №30 за 2016-2017 года.

Потребление электроэнергии за 2016-2017 гг. (квт/ч)

 

2016

2017

январь

312

430

февраль

300

420

март

240

370

апрель

245

305

май

206

300

июнь

196

312

июль

160

360

август

226

346

сентябрь

345

400

октябрь

378

530

ноябрь

420

549

декабрь

456

450


Этап первый. При создании диаграммы в электронных таблицах, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Затем на панели быстрого доступа открыть вкладку/команду «Вставка» и выбрать соответствующую диаграмму или график.

Выделенный диапазон исходных данных включает в себя ряды данных и категории.

Ряды данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой - с помощью секторов, на графике – точками, имеющимися заданные координаты Y.



Этап второй. Оформление диаграммы.

Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными. Область диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Для того, чтобы подписать диаграмму, данные, название осей, а также определить местоположение легенды, необходимо выбрать вкладку/команду «Макет» на панели быстрого доступа.

На этом этапе подбираются все необходимые параметры диаграммы, т.е. ее внешний вид. Можно подписать вертикальную и горизонтальную ось (при необходимости), подписать данные, название диаграммы, изменить местоположение легенды.

Подписи данных, название осей не всегда бывают уместны – иногда это перегружает диаграмму информацией, делает ее тяжелой для восприятия. Оформление диаграммы каждый раз решается индивидуально, в зависимости от решаемой задачи. Надо помнить, что диаграмма или график должны быть информативны и эстетичны.


Результат:

IV. Первичное закрепление. Чтобы закрепить изученный материал, выполним практическую работу на компьютерах. На выполнение дается 10-15 мин.

(Выполнение заданий учащимися. Учитель контролирует)

IV. Физминутка.

Мы очень плодотворно поработали, давайте отдохнем!

Гимнастика для глаз. Сядьте удобнее, расслабьтесь. Выберите любое поле и двигайте глазами по указанному направлению. Выберите другое поле. Двигайте глазами.

Учитель: Я вижу, что вы справились с заданиями.



V. Решение заданий ОГЭ.

  1. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:


 


A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1


=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С1+1



  1. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:



3) Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:





Итог урока.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

1) Рефлексия.

Каждой группе необходимо устно ответить на 3 вопроса:

- Что узнали нового?

- Что было полезным?

- В чем затруднились?

Учитель: Я рада, что мы с вами хорошо поработали, узнали много новой и полезной информации.

1) Домашнее задание §21 прочитать пункты 1-2

2) Оценки за урок. (Прокомментировать)

Я благодарю вас за урок! До свидания!


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»



Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Дряева Майя Геннадьевна, учитель информатики

2.

Название открытого урока


«Деловая графика в электронных таблицах»


Материалы урока

  1. Презентация

  2. Конспект урока

  3. Оценочный лист учащегося

  4. Тест, выполненный в MimioStudio (10 вопросов)

  5. Практическая работа (раздаточный материал)

  6. Опорный конспект

4.


Предмет, УМК

Информатика и ИКТ, УМК: Учебник: Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса»

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен урок

9 класс



Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект»

Опорный конспект

Деловая графика в электронных таблицах

Деловая графика понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.

С помощью богатой библиотеки диаграмм Excel можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.


Основой для построения графиков и диаграмм является таблица данных.

Для создания графиков и диаграммы нужно выделить диапазон, на основе которого будут выполняться построения.

Технология построения диаграмм и графиков

Этап первый. При создании диаграммы в электронных таблицах, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Затем на панели быстрого доступа открыть вкладку/команду «Вставка» и выбрать соответствующую диаграмму или график.

Выделенный диапазон исходных данных включает в себя ряды данных и категории.

Ряды данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

Этап второй. Оформление диаграммы.

Область диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Для того, чтобы подписать диаграмму, данные, название осей, а также определить местоположение легенды, необходимо выбрать вкладку/команду «Макет» на панели быстрого доступа.

На этом этапе подбираются все необходимые параметры диаграммы, т.е. ее внешний вид. Можно подписать вертикальную и горизонтальную ось (при необходимости), подписать данные, название диаграммы, изменить местоположение легенды.

Этап третий. Размещение диаграммы. Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными.



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист учащегося»

Оценочный лист

ФИ ________________________ 16 ноября 2018 г.

Этап урока

оценка

Актуализация знаний. Тестовый опрос в MimioStudio

Критерии выставления оценок:

от 1% до 50% - оценка "2"

от 51% до 65% - оценка "3"

от 66% до 85% - оценка "4"

от 86% до 100% - оценка "5"



Практическая работа на компьютере «Построение диаграмм различных типов»


Разбор и решение заданий ОГЭ(0-5)




Оценка за урок




------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценочный лист

ФИ ________________________ 16 ноября 2018 г.

Этап урока

оценка

Актуализация знаний. Тестовый опрос в MimioStudio

Критерии выставления оценок:

от 1% до 50% - оценка "2"

от 51% до 65% - оценка "3"

от 66% до 85% - оценка "4"

от 86% до 100% - оценка "5"



Практическая работа на компьютере «Построение диаграмм различных типов»


Разбор и решение заданий ОГЭ(0-5)




Оценка за урок




Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа

«Построение диаграмм различных типов»


Цель работы: научиться строить диаграммы и графики функций.


Задание 1. В электронной таблице построить на листе с данными диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму) с легендой, позволяющую сравнивать численность населения в десяти наиболее населенных странах мира.


Страна

Население, млн

1

 КНР

1 393 

2

Индия

1 356 

3

 США

330 

4

 Индонезия

268 

5

 Пакистан

212 

6

 Бразилия

209 

7

 Нигерия

199 

8

 Бангладеш

167 

9

 Россия

146 

10

 Япония

126 


Задание 2. В электронных таблицах построить круговую диаграмму без легенды, представляющую наглядно представить долю стоимости каждого устройства в общей стоимости компьютера.

Устройство

Стоимость, руб

Системная плата

3600

Процессор

3500

Оперативная память

1800

Жесткий диск

4000

Монитор

5500

Дисковод DVD-RW

900

Корпус

1400

Клавиатура

650

Мышь

350

Видеокарта

2700

Задание 3. Построить график функций Y = sin(X), изменяющегося от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5

x











y












Просмотр содержимого презентации
«Деловая графика»

MS Excel

MS Excel

В 9 «А» классе 24 учащихся, в 9 «Б» - 22 учащихся, в 9 «В» -24 учащихся и в 9 «Г» - 25 учащихся. Количество «5»: в 9 «А» -11; 9 «Б» - 9; в 9 «В» - 9; в 9 «Г» - 4 Количество «4»: в 9 «А» -11 ; 9 «Б» - 9; в 9 «В» - 14; в 9 «Г» - 13 Количество «3»: в 9 «А» -2 ; 9 «Б» - 2; в 9 «В» - 1; в 9 «Г» - 8 Количество «2»: в 9 «А» -0; 9 «Б» - 2; в 9 «В» - 0; в 9 «Г» - 0

В 9 «А» классе 24 учащихся, в 9 «Б» - 22 учащихся, в 9 «В» -24 учащихся и в 9 «Г» - 25 учащихся.

Количество «5»: в 9 «А» -11; 9 «Б» - 9; в 9 «В» - 9; в 9 «Г» - 4

Количество «4»: в 9 «А» -11 ; 9 «Б» - 9; в 9 «В» - 14; в 9 «Г» - 13

Количество «3»: в 9 «А» -2 ; 9 «Б» - 2; в 9 «В» - 1; в 9 «Г» - 8

Количество «2»: в 9 «А» -0; 9 «Б» - 2; в 9 «В» - 0; в 9 «Г» - 0

классы кол. уч Успеваемость 9

классы

кол. уч

Успеваемость

9 "А"

9 "Б"

"5"

24

"4"

11

22

9 "В"

9

11

"3"

9 "Г"

24

2

"2"

9

9

25

0

2

14

4

2

1

13

0

8

0

Деловая графика  в электронных таблицах

Деловая графика в электронных таблицах

Деловая  графика  Под термином деловая графика понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.

Деловая графика

Под термином деловая графика понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.

Возможности Excel для создания деловой графики  С помощью богатой библиотеки диаграмм Excel можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.

Возможности Excel для создания деловой графики

С помощью богатой библиотеки диаграмм Excel можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.

Различные виды диаграмм в Excel. Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма ( гистограмма ) График Линейная  диаграмма

Различные виды диаграмм в Excel.

Круговая диаграмма

Столбчатая диаграмма

( гистограмма )

График

Линейная диаграмма

Диаграмма Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Диаграмма

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Решение заданий ОГЭ Дан фрагмент электронной таблицы: A 1 B 2 2 4 C =В1/А1 D 6 8 =С1-В1 =D1/A1 Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?   1) =С1/А1+1 2) =А1-1 3) =С1+В1 4) =С1+1

Решение заданий ОГЭ

Дан фрагмент электронной таблицы:

A

1

B

2

2

4

C

=В1/А1

D

6

8

=С1-В1

=D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =С1/А1+1 2) =А1-1 3) =С1+В1 4) =С1+1

Дан фрагмент электронной таблицы: A 1 B 3 2 4 C =D1-C1 2 D 5 =(В1-С1)/2 =D1-A1 Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?  

Дан фрагмент электронной таблицы:

A

1

B

3

2

4

C

=D1-C1

2

D

5

=(В1-С1)/2

=D1-A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

  • =С1/2 2) =D1-A1
  • 3) =В1-1 4) =С1+1
Дан фрагмент электронной таблицы: 1 A 2 B C =D1-3 =C1-D1 D 5 =(A2+B2)/2 4 =B1-D1+C2 Какое число должно быть записано в ячейке В1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 1) 0 2) 6 3) 3 4) 4

Дан фрагмент электронной таблицы:

1

A

2

B

C

=D1-3

=C1-D1

D

5

=(A2+B2)/2

4

=B1-D1+C2

Какое число должно быть записано в ячейке В1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) 0 2) 6 3) 3 4) 4

Что узнали нового?  Что было полезным?  В чем затруднились?
  • Что узнали нового?
  • Что было полезным?
  • В чем затруднились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!