СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Деревья леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан для семинара по работе с интерактивной доской Activ Inspaier

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Деревья леса"»

Учитель- Кузьмина В.Ю.

Класс- 2 «Б»

Дата урока- 28 февраля 2020.

Тема урока - Деревья леса.

Тип урока- открытие новых знаний.

Образовательные ресурсы- проектор, интерактивная доска, флипчарт, учебник, карточки.

Цели урока-

- формировать у учащихся умение логически излагать мысли, используя план ответа; извлекать информацию, заданную в явном виде; обобщать изученные факты,

- осознание взаимодействия в системе «человек- природа»,

- учить вести учебный диалог, решать логические задачи, работать в группах,

- расширять словарный запас, кругозор.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся умение пользоваться текстом для решения учебно-практической задачи (познавательное УУД).

  2. Создать условия для формирования у учащихся умения вступать в учебное сотрудничество при поддержке учителя (коммуникативное УУД).

  3. Сформировать у учащихся способ контроля как сличение своего результата с заданным эталоном для обнаружения сходства и различия (регулятивное УУД).

Основные термины и понятия- деревья, ярусы леса.

Планируемые результаты- дети научатся узнавать деревья леса- дуб, березу, сосну, лиственницу; различать понятия: сообщества, деревья, кустарники, травы.














  1. Организационный этап.

Психологически настрой на урок.

На экране красивое виде с сопровождением музыки Страница № 1

- помогает настроится на урок

- учитель объясняет, что сегодня необычный день 28 февраля (последний или предпоследний день зимы)


  1. Проверка домашнего задания.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

Учитель объявляет, что сегодня мы отправляемся в путешествие КУДА?

Ребята. Послушайте стихотворение-загадку.

Слушайте внимательно, вам нужно будет отгадать!
 Здесь ручей, журча, течёт, 
 Солнце спину не печёт,
 Тень прохладу обещает,
 И меня к себе влечёт.
     Между ёлочек иду,
     Может, здесь грибы найду.
     Только спрятались маслята, 
     Мухоморы на виду.
 Вижу белку на суку,
 Слышу близкое "ку-ку".
 Еж калачиком свернулся,
 Отдыхает на боку.
     Показался и исчез -
     Я подумал: леший, бес...
     Он всегда загадок полный -
     Заповедный, что же?..     (Лес) Страница № 2

- Вспомним, что мы уже знаем о лесе. Страница № 3

Детям раздаются маленькие карточки с изображениями растений и домик. Ученики должны расселить растения по ярусам. Работа в парах.


  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Страница № 4, 5

- Чтобы узнать тему урока детям предлагается работа в группах.

- Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ и возле № вопроса запишите букву, соответствующую вашему ответу.

1. От чего зависит название леса?

В) от климата, Г) от температуры, Д)от деревьев, которые в нем растут.

2. Как по другому можно назвать «этажи» леса?

Е) ярусы, Ё) дома, Ж) ячейки.

3.Какие растения относятся к нижнему ярусу леса?

П) кусты, Р) травы, грибы, С) деревья.

4. Какие растения относятся к среднему ярусу леса?

Г) травы, Д) грибы, Е) кусты

5. Какие растения относятся к верхнему ярусу леса?

Б) мхи, В) деревья, Г) птицы.

6. Какие деревья растут в лиственном лесу?

Ы) сосны, Ь) березы, Э) ели

7. Какие деревья растут в хвойном лесу?

Э) дубы, Ю) рябины, Я) сосны, ели


- Из получившихся букв соберите слово.

д

е

р

е

в

ь

я


1) - Кто догадался, о чем мы будем говорить на этом уроке? (о деревьях)

- Сегодня на уроке мы узнаем ЗАДАЧИ, чем деревья леса отличаются от других растений (строение), научимся узнавать деревья леса (разнообразие), значимость в жизни человека.


Видео физкультминутка

Прежде чем мы отправимся в лес наблюдать за деревьями, нам надо набраться сил и отдохнуть, а вэтм нам поможет физкультминутка.


  1. Первичное закрепление

Строение дерева Страница № 6 фронтальная работа

- Дети, вспомните, что вы можете добавить из уже ранее полученных знаниях о деревьях. Стебель – это толстый плотный ствол, покрыт корой. От ствола отходят ветки. ИТОГ по первой задаче.


  1. Применение новых знаний

- Давайте сейчас посмотрим насколько хорошо вы знаете деревья Страница № 7

Распределить по группам, назвать названия групп, и названия лесов.


-Работа с учебником стр. 45 – 48 по вариантам

Составление ПАСПОРТА деревьев (1 – дуб, 2- берёза, 3 – сосна, 4 – лиственница)


ЗАГАДКИ про деревья Страница № 8, 9

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)



Дуб представляет собой мощное, листопадное, с пышной кроной дерево.

Дуб – долгожитель. Он может прожить более 1000 лет. Мелкие цветки этого дерева собраны в серёжки. Его плоды – жёлуди – любимое лакомство кабанов. Из желудей вырастают новые молодые дубки.



Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (БЕРЁЗА)



Деревья до 30 (45) м высотой. Предельный возраст - не превышает

100 - 120 лет, отдельные деревья достигают 300 лет. Крона - со свисающими вниз побегами. Кора обычно гладкая, покрытая слоем пробковой ткани, бересты, отслаивающаяся тонкими пластинками, чаще белая.

Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если "К" сочтете лишним,
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым,
Полотенце, простыня

могут выйти из меня. (КЛЁН)



Клён растёт в лиственных и смешанных лесах. Разнообразная форма листьев, принимающих осенью красную, оранжевую или жёлтую окраску, придаёт клену декоративность. Дерево высотой до 15 - 20 м. Древесина применяется для изготовления мебели, музыкальных инструментов.



С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (ЛИПА)



Липа - одно из главных и широко распространенных деревьев лесов. Предельный возраст обычно около 150 лет.

Липы - большие тенистые деревья, которые благоухают во время цветения и "гудят" от пчел. Липа дает самый обильный по - сравнению с другими медоносами взяток. И липовый мед издавна считается одним из лучших. 



У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (СОСНА)



Сосна - не только красивое, но и полезное дерево. Её листья похожи на иголки и называются хвоей. Хвоя сосны целебна. Её отвар используется для приготовления лечебных настоев при заболевании зубов и дёсен.



Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (ЛИСТВЕННИЦА)



Лиственница отличается от других хвойных деревьев те, что она сбрасывает свою хвою на зиму. Хвоинки у лиственницы мягкие, плоские, на веточке их бывает много, отчего дерево кажется пушистым. Возраст - 500 и более лет. Древесину используют для строительных работ.



ИТОГ по второй задаче.



Возник вопрос по значению деревьев в жизни человека.



- А теперь ребята я вам предлагаю открыть учебник на странице 48-49 и прочитайте для чего человек использует разные виды деревьев. Страница № 10.





Домашнее задание


  1. Как называется дерево, о котором говорится в вашем тексте? _____________________________________________________

  2. Выберите, к какой группе деревьев оно относится:

□ лиственное

□ хвойное

  1. Выпиши характерные особенности этого дерева _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

  2. Чем полезно это дерево? ________________________________________________________

- Подготовить паспорт одного из деревьев леса.


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия). Страница № 11

- Наш урок подходит к концу. Каким он был для вас?

( Интересным, необычным, полезным, познавательным.)

 - Спасибо вам за урок, ребята! На следующих занятиях мы снова встретимся и продолжим путешествовать по чудесным тропинкам окружающего мира!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!