СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок-дискуссия "Век Золотой и век Серебряный - что ярче?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-дискуссия "Век Золотой и век Серебряный - что ярче?"»

Урок-дискуссия *Дискуссия  — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.  

Урок-дискуссия

*Дискуссия  — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.  

9 апреля 2019г. Тема дискуссии: «Век Золотой и век Серебряный – что ярче?»

9 апреля 2019г.

Тема дискуссии:

«Век Золотой и век Серебряный –

что ярче?»

Цели урока:             1) Повторить и обобщить знания о литературе 19-20 веков. 2) Найти взаимосвязь двух литературных эпох. 3) Определить значение литературы Золотого и Серебряного века для русской культуры.

Цели урока:

1) Повторить и обобщить знания о литературе

19-20 веков.

2) Найти взаимосвязь двух литературных эпох.

3) Определить значение литературы Золотого и Серебряного века для русской культуры.

Гипотеза: Если периоды русской литературы названы «Золотой» и «Серебряный», то оба они должны быть равноценными для русской культуры. 

Гипотеза:

Если периоды русской литературы названы «Золотой» и «Серебряный», то оба они должны быть равноценными для русской культуры. 

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво -  да сами!»  Г. Э. Лессинг  (немецкий поэт, драматург)

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво - да сами!»

Г. Э. Лессинг

(немецкий поэт, драматург)

ЗАГЛЯНЕМ В ИСТОРИЮ…

ЗАГЛЯНЕМ В ИСТОРИЮ…

«Лучшие новые произведения советских писателей (например, Шолохова) связаны с великой реалистической традицией прошлого века, в которой воплотилась сущность русского искусства и которую обессмертило мастерство Л.Толстого.»                                                                          Ромен Роллан (франц.писатель) Л.Н.Толстой «Война и мир»  М.А.Шолохов «Тихий Дон   ( Даты написания:  1863—1869 гг..) ( Даты написания:   1926—1940)

«Лучшие новые произведения советских писателей (например, Шолохова) связаны с великой реалистической традицией прошлого века, в которой воплотилась сущность русского искусства и которую обессмертило мастерство Л.Толстого.»                                                                         Ромен Роллан (франц.писатель)

Л.Н.Толстой «Война и мир»

М.А.Шолохов «Тихий Дон

( Даты написания:  1863—1869 гг..)

( Даты написания:   1926—1940)

 

Золотой век

Временные рамки

Включает всю русскую литературу XIX в.

Автор названия

Серебряный век

литературной эпохи

Критик, поэт пушкинской эпохи

Включает период истории русской литературы конца XIX – начало XX вв. (до 20-х гг.)

Петр Александрович Плетнёв

Актуальные

 

Русский и советский литературовед, литературный критик, писатель Иванов-Разумник 

Проза сменяет поэзию к середине периода

 

Какими литературными течениями представлен

Представлен сентиментализмом, романтизмом и реализмом

жанры литературы

Расцвет поэтического творчества

 

Поэты и прозаики

Пушкин, Лермонтов,

Представлен акмеизмом, символизмом, имажинизмом, футуризмом и другими литературными течениями, объединенными модерном

Творчеством писателей каких социальных слоёв представлен

Островский, Крылов,Тургенев, Достоевский, Тютчев, Гоголь, Л.Н.Толстой и др.

периода

Основные

Включал творчество аристократии (дворянства)

Тема свободы, назначение поэта и поэзии, любовь, природа, дружба, одиночество, смысл жизни, любовь к Родине, тема войны и мира.

Цветаева, Ахматова, Есенин, Маяковский, Блок, Гумилёв, Пастернак, Булгаков, Шолохов, Набоков и др.

Лучшие

«Преступление и наказание» Достоевский, «Война и мир»Толстой, «Евгений Онеген» Пушкин,«Мёртвые души» Гоголь, «Отцы и дети» Тургенев, «Обломов» Гончаров, «Вий» Гоголь и др.

темы произведений

Объединял творческую интеллигенцию разных социальных слоев

Тема любви, смерти, предназначения человека, война, революция, трагедия личности, любовь к Родине, природа, тема войны и мира

произведения периода

«Реквием» Ахматова, «Тихий Дон» Шолохов, «Мастер и Маргарита» Булгаков, «Тёмные аллеи» Бунин, «Доктор Живаго» Пастернак, «Василий Тёркин» Твардовский, «Двенадцать» Блок, «Молодая гвардия» Фадеев и др.

Как завершился период

Завершился постепенным упадком, художественная литература уступила место публицистике.

Прерван революцией 1917 г., Гражданской войной и массовой эмиграцией

Если периоды русской литературы названы «Золотой» и «Серебряный», то оба они должны быть равноценными для русской культуры. 

Если периоды русской литературы названы «Золотой» и «Серебряный», то оба они должны быть равноценными для русской культуры. 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Написать сочинение-рассуждение на тему:  Группе поклонников «Золотого века» : «Моё отношение к Серебряному веку русской литературы»  Группе поклонников «Серебряного века»: «Моё отношение к Золотому веку русской литературы» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: (Для обучающихся с нарушением слуха)  Записать в рабочую тетрадь названия романсов на стихи поэтов 19-20 веков. Указать авторов стихов и музыки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Написать сочинение-рассуждение на тему:

Группе поклонников «Золотого века» :

«Моё отношение к Серебряному веку русской литературы»

Группе поклонников «Серебряного века»:

«Моё отношение к Золотому веку русской литературы»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

(Для обучающихся с нарушением слуха)

Записать в рабочую тетрадь названия романсов на стихи поэтов 19-20 веков. Указать авторов стихов и музыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!