СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 9 класса по теме"Мцыри"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 9 класса по теме"Мцыри"»

Тема урока: Встреча с поэмой «Мцыри»

Дата:

Предмет: Русская литература

Цель: Образовательная: углубить понимание содержания поэмы; определить 
              завязку в развитии сюжета; провести анализ образа-персонажа в
              контексте идейно-художественного содержания произведения.
  Развивающая: работать над развитием логического мышления через
              анализ; развивать устную и письменную речь школьников.
  Воспитательная: подвести учащихся к осознанию сущности нравственных 
              понятий и тем самым воздействовать на формирование этих качеств;
              воспитывать любовь к чтению произведений поэта.


Класс: 9

Тип урока: урок – анализ
  Элементы новой технологий: стратегии критического мышления.
  Эпиграф: «Какое разнообразие картин, образов и чувств! Тут и бури духа,
              и умиление сердца, и вопли отчаяния, и тихие жалобы, и гордое
              ожесточение, и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное
              величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние вечера»
                                                                                  В.Г.Белинский (слайд 1)
                          «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за   
                исполинская натура у этого Мцыри!»
                                                                                  В.Г.Белинский


Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин.

I. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

 

 

Приветствие учеников, создает ситуацию мотивации обучения.

Приветствуют учителя.

3 мин

II. Стадия вызова

Проверка домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.
1. Рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Краткий пересказ поэмы по плану (глав I-XI)

План, составленный на I уроке.                    

Слушает. Оценивает.

Отвечают на вопросы.

5 мин

III. Стадия осмысления

 Сообщение темы и цели урока.

2 Заполнение таблицы ЗХУ

Знаю

Хочу знать

Узнал новое

 

 

 

3 Работа со справочным материалом

 

Знакомит с темой, целью и задачами урока.

Записывают тему.

 

Заполняют таблицу.

 

IV. Закрепление темы.
– Переходим к 15 главе. Перед юношей «вечный лес».
1. Чтение 15-16 глав
2. Вопрос: - Как метафора усиливает страшную картину?
(ответы учащихся)
3. Чтение наизусть 17-18 главной барсом (опережающее задание –                2 ученика)
4. Вопрос: - Подумайте, что значит для Мцыри барс? (ответы учащихся)
5. Чтение 19 главы.
          - Бой окончился, и Мцыри, «собрав остаток сил, «побрёл» по лесу.
  (обращаем внимание на глагол: Проснулся день. Но какая реакция у героя?
  И почему? (ответы учащихся).
6. Чтение 20-23 гл
7. Чтение наизусть глав 24,25,26 учениками (опережающее задание)
          - Почему Мцыри сравнивает себя с бледным цветком, выросшим в
  тюрьме и сожженным палящими лучами зари?
          Окончен рассказ Мцыри о жизни на воле, и мы снова видим его
  монастырское келье. Грустным сознанием неотвратимости конца
  проникнуты его последние слова прощания с жизнью.
  Работа с учебником.
  Выполнение заданий:
          №5. Используя изобразительные средства языка, расскажите о битве с барсом (пересказ главы 17-18)
          №6. Чем отличается романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» от романтического героя поэмы «Цыганы» А.С.Пушкина? А в чем их сходство?
                            Составление диаграммы Венна.

Читает. Слушает. Оценивает.

Читают. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают наизусть .

Пересказывают.

5 мин.

  - Подведение итогов урока.
    V.      Вывод: -Почему же гибнет Мцыри? Только ли от истощения и ран? (Ответы учащихся).



 

Беседует. Задает вопросы.

Беседуют. Отвечают на вопросы.

1 мин.

Анализ и оценивание урока

  VI. Домашнее задание.
1. Написать размышление: Какие страницы исповеди Мцыри вас особенно тронули и почему?
2. Выучить понравившийся вам отрывок из поэмы наизусть.
3. Краткий пересказ поэмы.
VII. Комментирование оценок.

Задает Д/з

Записывают Д/з