Открытый урок в 1 классе
«Путешествие по стране Знаний»
Учитель:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Песня «Не крутите пестрый глобус» (Исполняет хор класса- 6 человек )
«Не крутите пёстрый глобус»
1.Не крутите пёстрый глобус -
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта -
Вечно белое пятно.
Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!
2. В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год -
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
Припев: ….
3. Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.
Припев: ….
Учащиеся собирают коллективную аппликацию «Школа» под песню «Не крутите пестрый глобус»
Учитель: Наша большая малоизученная страна - ШКОЛА. Почему мы её называем малоизученной?
Сегодня на уроке мы вспомним, как все начиналось, и покажем нашим родителям чему мы научились в 1 классе.
Учитель: В какое время года Вы пришли в школу? (Осенью)
МАТЕМАТИКА.
Учитель: Давайте оформим лесную полянку в стране Знаний. У Вас на партах лежат листочки с примерами. Вам необходимо решить пример, назвать ответ и приклеить листок на дерево.
Если ответ у примера правильный все ребята хлопают в ладоши, если ответ неверный, то топаем ногами. Пример нужно решить ещё раз.
Дети решают примеры, выходят к доске и приклеивают листья на деревья.
Примеры:
50+20 | 42+30 | 68-60 | 80-40 |
63+2 | 53+5 | 39-5 | 27+20 |
8+2 | 3+4 | 41-40 | 34-2 |
34-4 | 10-6 | 34-2 | 39-5 |
57+1 | 7-4 | 77+10 | 99-30 |
Учитель: Молодцы! Замечательно научились решать примеры.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Учитель: Посмотрите на полянке много ромашек, но, что случилось…? У некоторых цветов потерялись цветов лепестки. Что делать? Посмотрите, на ромашках написаны слова. Подумайте, что объединяет данные группы слов?
1 ромашка: ЖИЛ,ЛУЖИ, ШИПЫ, …
Чтобы собрать ромашку нужно вспомним правила русского языка.
Учитель: Какое правило спряталось в 1 ромашке? (В 1 ромашке правило написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ)
Учитель: У кого есть лепесток с словом, подходящим к правилу о написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ?
Дети выходят к доске и приклеивают лепестки соответствующие правилам на ромашке.
Учитель: А какое правило, мы сейчас не повторили? (Мы не повторили правило безударных гласных.)
Как проверить безударную гласную? (Чтобы проверить безударную гласную необходимо подобрать проверочное слово.)
Молодцы! О способах проверки безударной гласной мы будем говорить во 2 классе.
Учитель: Ребята, для чего необходимо знать правила русского языка? (Правила необходимо знать, чтобы писать без ошибок.)
Учитель: Молодцы! Прекрасно разбираетесь в «опасностях» письма.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Учитель: Давайте оживим поляну. Я буду загадывать загадки, а у кого есть картинка с изображением отгадки, приклеивает её на полянку.
ЗАГАДКИ
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей.)
***
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
***
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела)
***
Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. (кузнечик) | Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик) |
***
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
***
Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может. (Паук)
***
Белые подкрылки, Бархатная спинка. В мае начинает лёт, И гудит , как самолёт! Сразу слышат все вокруг - Пролетает майский ... ! (Жук) | Он рогатый и усатый, Многоногий и крылатый, Издаёт гудящий звук При полёте толстый …(Жук)
|
***
И у пчёлок, и у ос Для нектара тонкий нос, Братец есть у этой пары, Тоже падкий до нектара, Только тот жужжащий брат Втрое больше и мохнат! (Шмель) | Жужжит, летает у стола – Гораздо толще, чем пчела. Полоски - словно у осы, На брюшке - капельки росы. Смотри, он плюхнулся на хмель - Большой, мохнатый, толстый … (шмель). |
Учитель: К какой группе можно отнести данные объекты природы? (Данные объекты природы – насекомые.)
Учитель: Как назвать все объекты природы, представленные на лесной поляне? Почему? (Это живая природа, потому что данные предмету растут, размножаются, питаются.)
Учитель: Какими объектами неживой природы Вы можете дополнить полянку? Почему? (Неживая природа – камни, земля, облака, дождь, река и т.д.)
Молодцы!
Физминутка.
Учитель:Вот получилась чудная лесная полянка Рядом с полянкой есть болото, на котором живут лягушки. Давайте спустимся к нему и вспомним нашу разминку про лягушек.
На болоте две лягушки,
Две зелёные квакушки,
Рано утром просыпались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И на место возвращались.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Учитель: На этой замечательной полянке есть незаметная нашему глазу норка мышки. Сейчас мы в неё заглянем.
Инсценировка произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Герои сказки: автор, мама-мышка, мышонок, утка, жаба, свинка, лошадь, щука, курица, кошка.
Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
– Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
– Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. -
Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
– Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень скучно ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
– И-го-го – поет лошадка. –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень страшно ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
– Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень грубо ты поёшь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
– Приходи к нам, тетя клуша.
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
– Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука –
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Слишком тихо ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
– Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош. –
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Учитель: Молодцы! Замечательные актёры.
Чему Вы научились в 1 классе?
Песня «Учат в школе»
1.Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2.К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3.Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Учитель: У Вас на партах лежат маленькие личики, но у них настроения. Представьте, что это Вы и нарисуйте, свое настроение от проведенного урока.
Давайте соберем на память портрет нашего класса «С таким настроением мы закончили 1 класс» .
Спасибо за урок. Вы были очень внимательными и показали все свои знания, полученные в 1 классе.
По лесенке знаний шагайте смелей
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
(К. Ибряев)
Учитель: Урок окончен.