СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год 1-го сентября открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. Праздник первого звонка –  это самый долгожданный день для  первоклашек. Дети вступают в совершенно новую жизнь. Переступая первый раз порог школы, класса, они  попадают в новый мир, переживают и даже боятся! Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. От того, как он пройдёт, зависит многое.

Первая встреча первоклассников со школой, учителем должна быть интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку захотелось опять пойти  в школу.

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, принимающих в школьную семью первоклассников, с использованием игровых моментов,  с применением индивидуальной и коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме путешествия.   Это урок-праздник, на котором первоклассники попадают в  страну Знаний, знакомятся с правилами поведения в школе, идут по «неведомым дорожкам» в мир неведомых чудес,  делают открытия, приобретают друзей.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Знаний»









































Учитель: – Дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня самый знаменательный для вас день. Ребята, вы первый раз пришли в школу. В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. В этой школе мы будем заниматься 4 года. Научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

-Первое сентября. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 

(Слайд) Знаете ли вы, что мы с вами учимся и живём в городе Москве.

Год основания: 1147 г. Москва отмечает день города в 1-ю субботу сентября.
Москва – это огромный город с многочисленными улицами, переулками, площадями. Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий. Назван наш город по имени реки – Москвы, на берегах которой он и стоит.
У нашего города есть свои символы это герб, гимн, флаг.

(Слайд) Герб Москвы — является символом города. Герб города представляет собой четырёхугольный с закругленными нижними углами и заострённый в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развёрнутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змия.

 (Слайд) Флаг Москвы́ является официальным государственным символом города  Москвы. Он обязательно вывешивается на зданиях организаций и на жилых домах во время праздников.

(Слайд)

Гимн – слова песни были написаны во время ВОВ. Она стала символом общенародного сопротивления оккупантам и единения советских людей для отпора врагу.

В Москве очень много достопримечательностей, которые вы уже знаете, с некоторыми познакомитесь позже. Вы должны знать, что для России Москва – древняя столица. Для москвичей Москва – дом родной, а дом свой надо хранить, беречь и любить.

( Слайд) А вы, ребята, будете учиться в одной из старейших школ города.

И по доброй старой традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок.

(Слайд)
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — Страну Знаний. 





 Учитель:

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

А теперь настало время знакомства. Меня зовут ФИО. Я – ваша первая учительница. Я научу вас читать и писать, считать и решать задачи, научу всему тому, что знаю сама.

А теперь я хочу узнать, как зовут вас?

У меня в руках волшебный цветок, он поможет нам познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся» (дети под музыку передают цветочек, улыбаясь, и называют свои имена).

-  Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.

Ребята, сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? Готовы?

Можем отправляться в путешествие. А сейчас отгадайте, где находится эта загадочная страна.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, лепят и мечтают.

Ребята, что это за дом? (-Школа.) (слайд)

- Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний.

Учитель: А, чтобы вы в школе комфортно себя чувствовали, давайте послушаем советы старожилы в школе – парты. Я попрошу вас приложить свои ушки к парте, закрыть глаза и послушать (слайд)

Советы парты (запись)

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей


Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
В Страну Знаний держишь путь!

Учитель: Все советы запомнили, я надеюсь, что все только так будут поступать. А мы отправляемся в путешествие. Впереди нас ждут испытания, которые мы должны преодолеть.

Первая станция Загадочная. (слайды)

А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)


Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)


Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)


Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.

( Слайд) Следующая станция Сказочная.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)

  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

А мы отправляемся дальше.

( Слайд) Следующая станция Задачкино.


Запомните:

Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.

Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!





Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)


Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)


Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)


У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)


Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)

Молодцы! Первая часть испытания пройдена, следующая станция (слайд)

«Смекалкино»

- Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?

  1. Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

  2. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка)

  3. В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

  4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь)

  5. На заборе поутру любит кукарекать…(петух)


- Ну, что же, молодцы! Я не ожидала, что вы будете такими внимательными. Ведь внимательность – самое главное качество ученика. Ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку.

- Кто из вас любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Молодцы! С этим испытанием справились.


А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе.


(На доске хаотично расположены карточки с цветными буквами соответственно урокам):  
 ченети      тамеитакма              поьмси

 

Учитель: Следующее испытание на станции «Творческая» (Слайд)

Перед вами листы бумаги. Возьмите цветные карандаши, обведите свою ладошку и раскрасьте её так, чтобы она стала нарядной. А те, кто умеет писать. Напишите на ней своё имя. В этом и заключается ваше испытание. Постарайтесь и выполните его.


Учитель: Как красиво стало у нас в классе. Вы с достоинством выдержали испытание. А теперь следующее испытание, оно тоже будет интересным. Следующее испытание на станции «Развлекательная» (Слайд)


Учитель: Музыкальная физминутка (пригласить родителей)

Всё получилось отлично – вы прекрасные танцоры.

- Молодцы, ребята. Вижу, что к школе вы подготовились основательно, и я очень этому рада. Наше путешествие подходит к концу.

Следующая Станция Поздравительная. (Слайд)

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.

1 Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).


2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

Учитель: Родителям шлю я слова поздравленья.

С праздником Вас, с первым днём обученья!

Надеюсь в теченье учебного года

совместно мы все одолеем невзгоды.

-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.

Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»

Клянусь (будь я мать иль будь я отец)

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»

«КЛЯНУСЬ!»

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

А суть педагогики – понять и освоить!

«КЛЯНУСЬ!»

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему не мешать.

«КЛЯНУСЬ!»

Я клятвы моей никогда не забуду,

Тогда настоящим родителем буду!

«КЛЯНУСЬ!»

Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей.

( Слайд) Дорогие ребята, надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Вы честью прошли все испытания и за это заслужили награду (вручение подарков). Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.
































Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!