Учитель: – Дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня самый знаменательный для вас день. Ребята, вы первый раз пришли в школу. В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. В этой школе мы будем заниматься 4 года. Научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
-Первое сентября. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
(Слайд) Знаете ли вы, что мы с вами учимся и живём в городе Москве.
Год основания: 1147 г. Москва отмечает день города в 1-ю субботу сентября.
Москва – это огромный город с многочисленными улицами, переулками, площадями. Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий. Назван наш город по имени реки – Москвы, на берегах которой он и стоит.
У нашего города есть свои символы это герб, гимн, флаг.
(Слайд) Герб Москвы — является символом города. Герб города представляет собой четырёхугольный с закругленными нижними углами и заострённый в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развёрнутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змия.
(Слайд) Флаг Москвы́ является официальным государственным символом города Москвы. Он обязательно вывешивается на зданиях организаций и на жилых домах во время праздников.
(Слайд) Гимн – слова песни были написаны во время ВОВ. Она стала символом общенародного сопротивления оккупантам и единения советских людей для отпора врагу.
В Москве очень много достопримечательностей, которые вы уже знаете, с некоторыми познакомитесь позже. Вы должны знать, что для России Москва – древняя столица. Для москвичей Москва – дом родной, а дом свой надо хранить, беречь и любить.
( Слайд) А вы, ребята, будете учиться в одной из старейших школ города.
И по доброй старой традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок.
(Слайд)
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — Страну Знаний.
Учитель:
-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
А теперь настало время знакомства. Меня зовут ФИО. Я – ваша первая учительница. Я научу вас читать и писать, считать и решать задачи, научу всему тому, что знаю сама.
А теперь я хочу узнать, как зовут вас?
У меня в руках волшебный цветок, он поможет нам познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся» (дети под музыку передают цветочек, улыбаясь, и называют свои имена).
- Ну вот, теперь мы знаем друг друга.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.
Ребята, сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? Готовы?
Можем отправляться в путешествие. А сейчас отгадайте, где находится эта загадочная страна.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, лепят и мечтают.
Ребята, что это за дом? (-Школа.) (слайд)
- Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний.
Учитель: А, чтобы вы в школе комфортно себя чувствовали, давайте послушаем советы старожилы в школе – парты. Я попрошу вас приложить свои ушки к парте, закрыть глаза и послушать (слайд)
Советы парты (запись)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
В Страну Знаний держишь путь!
Учитель: Все советы запомнили, я надеюсь, что все только так будут поступать. А мы отправляемся в путешествие. Впереди нас ждут испытания, которые мы должны преодолеть.
Первая станция Загадочная. (слайды)
А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.
( Слайд) Следующая станция Сказочная.
Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
А мы отправляемся дальше.
( Слайд) Следующая станция Задачкино.
Запомните:
Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.
Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)
Молодцы! Первая часть испытания пройдена, следующая станция (слайд)
«Смекалкино»
- Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?
Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать…(петух)
- Ну, что же, молодцы! Я не ожидала, что вы будете такими внимательными. Ведь внимательность – самое главное качество ученика. Ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку.
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Молодцы! С этим испытанием справились.
А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе.
(На доске хаотично расположены карточки с цветными буквами соответственно урокам):
ченети тамеитакма поьмси
Учитель: Следующее испытание на станции «Творческая» (Слайд)
Перед вами листы бумаги. Возьмите цветные карандаши, обведите свою ладошку и раскрасьте её так, чтобы она стала нарядной. А те, кто умеет писать. Напишите на ней своё имя. В этом и заключается ваше испытание. Постарайтесь и выполните его.
Учитель: Как красиво стало у нас в классе. Вы с достоинством выдержали испытание. А теперь следующее испытание, оно тоже будет интересным. Следующее испытание на станции «Развлекательная» (Слайд)
Учитель: Музыкальная физминутка (пригласить родителей)
Всё получилось отлично – вы прекрасные танцоры.
- Молодцы, ребята. Вижу, что к школе вы подготовились основательно, и я очень этому рада. Наше путешествие подходит к концу.
Следующая Станция Поздравительная. (Слайд)
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Учитель: Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником Вас, с первым днём обученья!
Надеюсь в теченье учебного года
совместно мы все одолеем невзгоды.
-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.
Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»
Клянусь (будь я мать иль будь я отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
«КЛЯНУСЬ!»
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
А суть педагогики – понять и освоить!
«КЛЯНУСЬ!»
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
«КЛЯНУСЬ!»
Я клятвы моей никогда не забуду,
Тогда настоящим родителем буду!
«КЛЯНУСЬ!»
Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей.
( Слайд) Дорогие ребята, надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Вы честью прошли все испытания и за это заслужили награду (вручение подарков). Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.