СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок путешествия в страну знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: " Урок-путешествие в страну Знаний."

Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;

развивать коммуникативные качества личности;

способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.     

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. - Здравствуйте, ребята! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже, ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)

Я поздравляю вас с этим званием!

Я – ваша первая учительница.

Меня зовут : Эльмира Ибрагимовна.

 - Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу!  Те, у кого хорошее настроение похлопайте в ладошки. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады,      (После каждого определения дети хлопают в ладоши) • потому что у вас есть красивый рюкзак; • потому что в вашем рюкзаке много новых школьных вещей; • потому вы сегодня очень нарядны и красивы; • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; • потому что вы сегодня стали школьниками; • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

III. Путешествие в страну знаний. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он? - 1 сентября - День знаний.

Давайте познакомимся!

У каждого из вас на столе лежит лист, на котором изображён подсолнух.

 Возьмите ручки и напишите на нём своё имя. Если кто не умеет: пусть что-нибудь нарисует.    

А сейчас мы с вами поиграем.          

 (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).

Вы знаете эти буквы?

Если поменять местами буквы, какое слово может получиться?   (Мир).

Что такое мир? (Дети отвечают).

Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.

А мы должны мирно жить в классе?  (Да)

Дома, в семье?  (Да)

В посёлке, в стране?  (Да)

- В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка. И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы. -А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

Давайте напишем слово "Мир" на задней стороне вашего листа.

-Как называют ребят, которые учатся в школе  (Школьники, ученики).

Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы".

Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех?        (Дети отвечают).

Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные.   

(Игра на внимание).

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да", а если не согласны "Нет".

Друга выручать всегда?  (Да).

В классе списывать ответ?  (Нет).

Врать не будем никогда?  (Да).

Не робеть когда беда?  (Да).

Не жалеть для дел труда?  (Да).

Грязь смывать с рук без следа?  (Да).

Мы лентяям шлём привет?  (Нет).

А тем кто трудится всегда?  (Да).

 Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!

- Молодцы! - Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)  

- Мы будем дружить? (ДА) -Мы будем уважать друг друга? (ДА) - Мы будем помогать друг другу? (ДА) - Мы будем доверять друг другу? (ДА) - Мы будем любить друг друга? (ДА) - Мы будем одной командой? (ДА) - Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

Продолжим наше путешествие. Конечная станция… (Дети читают название станции "Пожелания").

 - А сейчас, я раздам вам на память о сегодняшнем уроке вот такие вот эмблемки. Пусть они останутся у вас и пусть они принесут вам удачу в стране знаний.

Давайте, все дружно похлопаем в ладоши,  вот теперь вы настоящие ученики!

- Закончить наш урок хочется словами: На доске стихи:

Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить!

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

 До свидания!  

 

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествия в страну знаний»

Т ема урока: " Урок-путешествие в страну Знаний."

Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;

развивать коммуникативные качества личности;

способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже, ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)

Я поздравляю вас с этим званием!

Я – ваша первая учительница.

Меня зовут : Эльмира Ибрагимовна.

- Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Те, у кого хорошее настроение похлопайте в ладошки. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
• потому что у вас есть красивый рюкзак;
• потому что в вашем рюкзаке много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.


III. Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
- 1 сентября - День знаний.

Давайте познакомимся!

У каждого из вас на столе лежит лист, на котором изображён подсолнух.

Возьмите ручки и напишите на нём своё имя. Если кто не умеет: пусть что-нибудь нарисует.

А сейчас мы с вами поиграем.

(Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).

Вы знаете эти буквы?

Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (Мир).

Что такое мир? (Дети отвечают).

Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.

А мы должны мирно жить в классе? (Да)

Дома, в семье? (Да)

В посёлке, в стране? (Да)

- В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы.
-А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

Давайте напишем слово "Мир" на задней стороне вашего листа.

-Как называют ребят, которые учатся в школе (Школьники, ученики).

Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы".

Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Дети отвечают).

Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные.

(Игра на внимание).

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да", а если не согласны "Нет".

Друга выручать всегда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Врать не будем никогда? (Да).

Не робеть когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Грязь смывать с рук без следа? (Да).

Мы лентяям шлём привет? (Нет).

А тем кто трудится всегда? (Да).

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!


Игра "Собери портфель".


Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.


Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!


- Молодцы!
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)


- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!


- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

Продолжим наше путешествие. Конечная станция… (Дети читают название станции "Пожелания").

- А сейчас, я раздам вам на память о сегодняшнем уроке вот такие вот эмблемки. Пусть они останутся у вас и пусть они принесут вам удачу в стране знаний.

Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, вот теперь вы настоящие ученики!

- Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:


Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!


-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

До свидания!




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!