СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Его величство-электричество"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Его величство-электричество"»

Ход урока

1. Вступительное слово учителя. 3 мин

Учитель: Мы закончили изучение раздела «Электричество». Зачем вообще изучается любая наука?

Ученик: Чтобы применять полученные знания на практике. В жизни все время возникают проблемы, которые человеку нужно решать.

Как вы думаете зачем изучается тема «Электричество»? Как часто в современном мире применяются полученные знания?

Ответы учащихся: Знания помогают нам обезопасить себя при использовании электрооборудования. Также знания необходимы для передачи электроэнергии на большие расстояния. Жизнь в современном мире не возможна без использования электрооборудования.

Ребята сегодня давайте вместе повторим все, что запомнили по теме «Электричество».

Сегодня вспомним все о токах –
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!

Какие цели вы сегодня поставите перед собой на уроке?

Ученик: Цель нашего урока - повторить и обобщить основные понятия по теме: «Электрические явления»: вспомнить формулы, дать характеристику электрическим приборам, распознать схемы электрических цепей, решать задачи.
Все эти знания вам пригодятся при решении контрольной работы, которая состоится
на следующем уроке.

Давайте вспомним основные понятия в электричестве. Воспользуемся методом незаконченного предложения. Продолжите

1. ПРОДОЛЖИ … (4 мин.)

  1. -Электрический ток-

  2. -одноименные и разноименные заряды-…

  3. -Электроскоп-…

  4. -В ядре атома находятся…

  5. - Амперметр включается в цепь…

  6. -Вольтметр включается в цепь….

  7. -Проводники-

  8. -Непроводники-

  9. -полупроводники-

  10. -действия электрического тока-

  11. -амперметр-

  12. -электрическое напряжение-

  13. -вольтметр-

  14. -закон Ома для участка цепи-

  15. -реостат-

  16. -Работа электрического тока

  17. -мощность эл.тока

  18. Закон Джоуля-Ленца



2. «Имена в истории» (3 мин)

Я вам буду зачитывать вопрос, а вы дорогие друзья постарайтесь догадаться о фамилии ученого, о котором, по – вашему мнению идет речь.

  • Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие ― электрический ток. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». ( Андре-Мари Ампер)

  • Он открыл один из важнейших законов – количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления (Георг Ом)

  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов. (4 – Джеймс Джоуль)

  • Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (3 – Алессандро Вольта)

  • Английский физик, почетный член Академии наук СССР и многих других академий. Ему принадлежат слова: ―Теперь я знаю, как выглядит атом!‖? (8 – Эрнест Резерфорд)

  • Французский физик, в 1785 г., экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. (5 – Шарль Кулон)

3. Заполните таблицу некоторых электрических величин? (7 мин)

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Работа

А

Дж

A=U q

A=U I t


Мощность

Р

Вт

P=A/t

P=UI


Сопротивление

R

Ом

R=U/I

Сила тока

I

А

I=q/t

I=U/R


Кол-во теплоты

(закон Джоуля-Ленца)

Q

Дж

Q=I2Rt

Напряжение

U

В

U=A/q

U=R I



4. Соединение проводников  (3мин)

Повторение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Найди ошибку 

1.

2.

 

3.

 

(4 мин)Учитель: Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Мы живем в квартирах с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? (утюг, телевизор, микроволновка, компьютер, фен, печь, чайник). Вот сколько нужных нам приборов работает, используя электрическую энергию. Она дает свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами Электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами. Прикосновения к проводникам электрического тока часто заканчивается электротравмой или электрическим ударом. Что же происходит с человеком?

Ученик: при электротравмах электрический ток проходит через тело человека, что, как правило, приводит к электрическому ожогу и сильному сокращению мышц, в результате которого могут произойти разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Более тяжёлые и даже трагические последствия вызывает электрический удар. Он получается в результате прикосновения к оголённым проводам, находящимися под напряжением. Электрический удар вызывает судорожное сокращение мышц. Самыми опасными могут быть потеря сознания, нарушение сердечной деятельности или дыхания, а самое трагичное – отсутствие дыхания и кровообращения, что называется клинической смертью.

Чтобы избежать беды, нужно помнить:

Не прикасайтесь к оголённому или плохо изолированному проводу.

Не пользуйтесь неисправными и самодельными электрическими приборами, розетками.

Не трогайте включенные электроприборы мокрыми руками.

Не вынимайте вилку из розетки мокрыми руками.

Учитель: -Где можно применить знания о работе электрического тока? (Дети высказывают свои предположения)

Ученик: -Эти знания применяются в электрическом счетчике.

- Эти знания можно применить для расчета потребляемой электроэнергии бытовыми приборами (электрочайником, утюгом и т.д.).

-Можно создать режим экономии электроэнергии в доме.

-не включать несколько мощных потребителей сразу.

-отключать работающие приборы там, где они не нужны (пример лампочки в комнатах)

Учитель: -Для чего важно знать, что такое мощность бытовых приборов в нашей жизни? -Ученик: Зная мощность приборов можно безопасно их включать без превышения допустимой нагрузки (мах 4.5кВт в квартире).

-Зная мощность двигателя можно конструировать различные механизмы (роботы, станки, авиамодели и т.д)

5. Решение задачи №1. Самостоятельно. (5 мин)

Электрический утюг включили в цепь с напряжением 220 В. Амперметр показал силу тока 2А. Найти работу и мощность тока в утюге, если утюг работал 1ч. Определить стоимость потребляемой энергии.


6. А теперь на практике найдем работу и мощность электрического тока. Откройте учебники Лабораторная работа №7. выбираем оборудование и собираем цепь. (15 мин)

 Рефлексия Подведение итогов. (2 мин)

Ну, вот и наступило время подведения итогов нашего урока-соревнования. Сегодня мы хорошо поработали: повторили основной материал по теме «Электричество». Применили свои знания в новых интересных ситуациях. Хочется надеяться, что сегодня вы еще раз вспомнили все, что мы прошли с вами в этой большой главе и ваши знания пригодятся вам в жизни.

Проверка оценочных листов учащихся и выставление отметок



Лист контроля

Фамилия, Имя__________________________________________

1. Заполни таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Работа




Мощность




Сопротивление




Сила тока




Кол-во теплоты (закон Джоуля-Ленца)




Напряжение




2. Реши задачу

















3. Практическая работа

Цель работы: Научиться определять мощность и работу тока в лампе

Приборы: источник питания, лампа, вольтметр, амперметр, ключ, провода, секундомер

























































при электротравмах электрический ток проходит через тело человека, что, как правило, приводит к электрическому ожогу и сильному сокращению мышц, в результате которого могут произойти разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Более тяжёлые и даже трагические последствия вызывает электрический удар. Он получается в результате прикосновения к оголённым проводам, находящимися под напряжением. Электрический удар вызывает судорожное сокращение мышц. Самыми опасными могут быть потеря сознания, нарушение сердечной деятельности или дыхания, а самое трагичное – отсутствие дыхания и кровообращения, что называется клинической смертью.



Чтобы избежать беды, нужно помнить:

Не прикасайтесь к оголённому или плохо изолированному проводу.

Не пользуйтесь неисправными и самодельными электрическими приборами, розетками.

Не трогайте включенные электроприборы мокрыми руками.

Не вынимайте вилку из розетки мокрыми руками.

Эти знания применяются в электрическом счетчике.

- Эти знания можно применить для расчета потребляемой электроэнергии бытовыми приборами (электрочайником, утюгом и т.д.).

-Можно создать режим экономии электроэнергии в доме.

-не включать несколько мощных потребителей сразу.

-отключать работающие приборы там, где они не нужны (пример лампочки в комнатах)



Зная мощность приборов можно безопасно их включать без превышения допустимой нагрузки (мах 4.5кВт в квартире).

-Зная мощность двигателя можно конструировать различные механизмы (роботы, станки, авиамодели и т.д)