СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Электрооборудование пассажирского вагона"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Электрооборудование пассажирского вагона"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«уНЕЧСКИЙ ТЕХНИКУМ отраслевых технологий и транспорта

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.в. РАССКАЗЫ»

г. Унеча Брянской области




Открытый урок

п

«Электрооборудование пассажирского вагона»

о теме:





Профессия:43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте»

Предмет: «Учебная практика»





Разработан:

мастером п/о

Ланько С.Н.










г. Унеча

2020-2021 уч. год

«Утверждаю»

Ст. мастер

План

урока учебной практики

ПМ 02 Обслуживание вагонов и их оборудования в пути следования.

Тема урока: «Электрооборудование пассажирского вагона».

Цель урока: комплексное освоение обучающимися видов профессиональной

деятельности: проверка электрооборудования при отравлении вагона в рейс, содержание аккумуляторных батарей в исправном состоянии, не допуская разрядки, перезарядки и загрязнения, осуществление осмотра и ухода за электрическими машинами и приводами подвагонных генераторов, выявление основных неисправностей и причин их возникновения, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимися по профессии: 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте».

Задача: формирование у обучающихся практических профессиональных компетенций в рамках ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих (ОК 1-8) и профессиональных компетенций(2.1.-2.4.) по избранной профессии.

Место проведения урока: Лаборатория

Оборудование: Пассажирский вагон


Организация и ход урока.

  1. Организационный этап в мин (5)

выявление отсутствующих обучающихся; проверка внешнего рабочего вида (соответствие требованиям ТБ); организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

  1. Вводный этап урока в мин (40)

а)сообщение темы урока.

б)сообщение цели урока.

в)опрос по предыдущей теме и повторение правил по ТБ.

Вопросы на повторение:

  1. Расскажите о месте расположения и назначении распределитель­ных шкафов?

  2. Какие приборы расположены на передних панелях рас­пределительных шкафов в вагонах разных типов?

  3. Кто имеет право на открытие распределительных шкафов и каков порядок обесточивания вагона?

  4. Расскажите о дневном, ночном и аварийном режимах работы элек­трооборудования и показаниях приборов при этих режимах?

  5. Каковы особенности распределительных шкафов и приборов вагонов габарита РИЦ?

е)выдача обучающимся заданий, сообщение ученических норм времени и критерии оценок.

г)объяснение нового материала: значение данной операции в освоении профессии, объекты труда, показ и объяснение трудовых приёмов и действий.

Последовательность выполнения задания, воспроизведение обучающимися приёмов и действий перед учебной группой, приёмы контроля в процессе выполнения задания, требования безопасности ведения работ, организация рабочего места, меры по предупреждению утомляемости.

Вопросы к уроку:

  1. Основные виды электрооборудования пассажирского вагона.

  2. Расскажите о месте расположения электрооборудования?

  3. Назначение и устройство генераторов.

  4. Назначение и устройство аккумуляторных батарей.

  5. Освещение пассажирских вагонов.

  6. Экстренное и полное обесточивание вагона.

3. Основной этап урока в час (5).

1) Деятельность обучающихся: выполнение упражнений, указать особенности организации рабочего места, подготовки и последовательностей выполнения заданий. Выполнение учебно-производственных работ.

2) деятельность мастера: наблюдение за началом работы всех учащихся группы. Первый обход: проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и операций, обратить внимание на некоторых обучающихся, коллективное текущее инструктирование.

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Четвёртый обход: проверить правильность технических и технологических условий труда, приём и оценка работ. Выдача дополнительных заданий сильным обучающимися. Коллективное текущее инструктирование.

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного контроля, приём практических работ, оценки, уборка рабочих мест.


4. Заключительный этап урока в мин (15).

  1. Подведение итогов занятия. Анализ работы каждого обучающегося.

  2. Сообщить оценку каждого обучающегося.

  3. Отметить обучающегося, добившихся отличного качества работы.

  4. Разобрать причины появления наиболее характерных недочётов в работе обучающихся и типичных ошибок, рассказать об их предупреждении и исправлении.

Сообщение темы следующего урока: «Коммутация и защитная аппаратура. Регуляторы направления и тока».

Задание на дом: конспект




Мастер п/о ________________ С.Н.Ланько


Тема урока: «Электрооборудование пассажирского вагона».


Внутри корпуса вагона и на вагоне имеются разнообразные приборы, и оборудование работа которых связана с выработкой и потреблением электроэнергии.

Системой электроснабжения вагона называется комплекс электрооборудования предназначенный для выработки и распределения электроэнергии потребителям вагона.

В основном системы энергоснабжения пассажирского вагона делятся на два вида:

  1. Централизованная система энергоснабжения – в составе поезда все вагоны потребляют электроэнергию от одного источника тока электростанции, или в дизельных поездах дизель-электростанции имеющей 2-3 генератора, общей мощностью от 400 до 600 КВт, каждый вагон имеет аккумуляторную батарею напряжением 50 V, или в электричках – от высоковольтной сети через электровоз.

  2. Автономная система энергоснабжения – каждый вагон имеет свои источники тока. Получила наибольшее распространение – применяется только постоянный ток, отцепка вагона не влияет на работу потребителей электроэнергии.

Возможно и применение смешанной системы энергоснабжения – все потребители вагона потребляют электроэнергию от основных источников тока, а на тэны котла подается ток высокого напряжения 3000V от высоковольтной сети через электровоз – применяется только на электрифицированных участках пути и при наличии комбинированного отопления.

Источники тока:

Генератор – главный источник тока, вырабатывает электроток при движении вагона идущий на сеть потребителей вагона и на зарядку аккумуляторной батареи. При скорости 20-40 км/ч начинает работать.

Аккумуляторная батарея – резервный источник тока, все потребители вагона (кроме мощных) во время стоянки, на малых скоростях, в аварийных ситуациях потребляют электроэнергию от аккумуляторной батареи.

Все электрооборудование вагона имеет двухполюсную защиту от коротких замыканий на корпус вагона, изоляция проводов рассчитана: низковольтных (50V/110V) – до 1000V; высоковольтных (3000V) – до 8000V.

Потребители – то что работает от электричества, потребляет электрический ток.

    1. Расположение электрооборудования вагона и условия работы

Все электрооборудование вагона делится на два вида:

  1. Подвагонное – расположенное под вагоном, по своим габаритам и условиям работы не может устанавливаться внутри вагона.

    1. генератор с приводом;

    2. аккумуляторная батарея;

    3. подвагонные электромагистрали:

      1. низковольтная – 50V;

      2. высоковольтная – 3000V;

      3. магистраль электропневматического тормоза.

    4. коммутационная и защитная аппаратура;

    5. обогреватели труб;

    6. электромашинные преобразователи люминесцентного освещения;

    7. двигатели компрессора, вентилятора, установки кондиционирования воздуха;

    8. высоковольтный ящик с защитной аппаратурой:

    9. выпрямители;

    10. м ежвагонные соединения.

















  1. Внутреннее:

    1. потребители электроэнергии;

    2. аппаратура управления (электрощит …);

    3. аппаратура контроля за работой электрооборудования – измерительные приборы, амперметр, вольтметр…

    4. осветительное оборудование – лампы накаливания и люминесцентного освещения, индивидуальное освещение (софиты);

    5. двигатель вентилятора;

    6. н агревательные элементы котла и титана (тэны);

    7. умформер – нерабочая сторона вагона;

    8. двигатель циркуляционного насоса;

    9. распределительный шкаф или пульт управления.













Условия работы электрооборудования вагона.

Электрооборудование вагона сложно по устройству и работает в сложных условиях. В процессе работы на него воздействуют: динамические усилия, возникающие в результате вибрации, толчков – особенно на больших скоростях; атмосферное воздействие – зимой, при низких температурах снижается механическая прочность, замерзает смазка, вследствие чего снижается КПД, но увеличивается сопротивление, изолирующий материал проводов становится хрупким, увеличивается ломкость металлических узлов и агрегатов, летом, при высоких температурах плохо охлаждаются механизмы, увеличивается коррозия металла, влага и грязь затрудняют работу электрооборудования. В связи с этим к электрооборудованию вагона предъявляются повышенные требования: оно должно обеспечить высокую эксплутационную надежность и механическую прочность при разности температур от +40 до -50ОС и относительной влажности 95%.

    1. Техническое обслуживание электрооборудования и понятие о электросхемах

Виды технического осмотра:

ТО-1 – проводится в пункте формирования и оборота поезда, перед отправкой в рейс, а так же на промежуточных станциях – ежедневно – доскональный осмотр состава по техническим характеристикам. Проводится силами поездной бригады – замена перегоревших предохранителей, очистка плафонов от пыли и насекомых. Запрещается проводнику производить какой-либо ремонт и регулировку электрооборудования вагона!

ТО-2 – проводится до 15 мая (подготовка вагонов к работе в летний период) и до 15 октября (подготовка вагонов к работе в зимних условиях) – замывка. Включает в себя ТО-1 и: осенью, перед началом зимних перевозок в аккумуляторной батарее производится коррекция электролита (плотность 1,21-1,23 г/кг), консервация установки охлаждения воздуха; весной, перед летними перевозками в аккумуляторной батарее производится коррекция электролита (плотность 1,21-1,18 г/кг), расконсервация установки охлаждения воздуха – ресиверы заполняются хладагентом (фреоном);

ТО-3 (ЕТР) – проводится каждые 6 месяцев после заводского или деповского ремонта, проводится работниками электроцеха, комплексной бригады, на специально отведенных путях. Проверяется работа всех узлов и агрегатов электрооборудования и замена неисправных.

Схемы электрооборудования бывают принципиальными и монтажными.

    1. Электрические машины. Генераторы

На пассажирских вагонах применяются генераторы постоянного и переменного тока.

  1. Т ипы генераторов постоянного тока:

ДУГ-28В. Мощность (Р) – 28 КВт, напряжение (U) – 110 В, сила тока (J) – 80 А. Применяется в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируется с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, имеет фрикционную муфту сцепления, предназначенную для отключения карданного вала от вала генератора при скоростях менее 40 км/ч, тем самым карданный вал сохраняется от механических повреждений.

ГАЗЕЛАН 230717;19;21 и PW-114 (польский). Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от торца оси колесной пары. Скорость включения – 28 км/ч.

  1. Типы генераторов переменного тока:

RGA-32 и ДЦЖ. Р – 32 КВт, U – 110 В, J – 80 А. Применяются в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, вагонах-ресторанах, вагонах купе-буфетах, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, включается при скорости 20 км/ч.

2ГВ-003 и 2ГВ-008. Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с техстропно-редукторно-карданным (2ГВ-003) и техстропно-карданным (2ГВ-008) приводами. Скорость включения – 28 км/ч.

  1. Устройство генераторов постоянного тока:

Статор – неподвижная часть генератора – является основной полюсной частью, внутри болтами крепятся полюса на которые одеваются катушки возбуждения.

Якорь – подвижная часть генератора, состоящая из: сердечника, в пазы которого уложены основные и дополнительные обмотки, концы которых припаяны к пластинам (петушкам) коллектора. Сердечник якоря вместе с коллектором напрессовываются на вал, вращающийся в подшипниках.

Коллекторная коробка предназначена для замены щеток – закрыта крышкой от попадания влаги, пыли, грязи.

Перекидная траверса или переключатель полярности с щеточным устройством для сохранения полярности при перемене направления движения вагона. В зависимости от направления вращения якоря, автоматически поворачивается на 90О в ту или иную сторону. Электрический ток в генераторе постоянного тока снимается с коллектора при помощи электрографитных щеток.

Принцип работы генератора постоянного тока основан на преобразовании механической энергии в электрическую.

  1. Устройство генераторов переменного тока индукторного типа:

Статор – подвижная часть генератора – имеет зубья и впадины (пазы), в которые уложены основные и дополнительные обмотки, в подшипниковых щитах уложены обмотки возбуждения.

Ротор – неподвижная часть генератора, основная полюсная часть, состоящая из: сердечника имеющего зубья и пазы, напрессованного на вал генератора, вращающийся в подшипниках расположенных в подшипниковых щитах.

Вентилятор предназначен для охлаждения генератора.

Клеммная коробка с зажимами к зажимам подходят провода обмоток.

Генератор переменного тока работает с выпрямителем – на выходе выпрямителя постоянный ток. Выпрямители применяются с генераторами переменного тока, предназначены для преобразования переменного тока в постоянный, в настоящее время применяются диодные выпрямители.

Электрический ток в генераторе переменного тока снимается при включении нагрузки (потребителей). При вращении ротора в обмотках статора вырабатывается электромагнитная индукция – когда зуб ротора совпадает с зубом или пазом статора.

Принцип работы генератора постоянного тока основан на изменении магнитного потока.

    1. Приводы подвагонных генераторов

  1. Назначение приводов подвагонных генераторов

Приводы подвагонных генераторов предназначены для передачи вращающего момента от оси колесной пары на вал генератора.

  1. Типы и устройство приводов подвагонных генераторов

Техстропно-редукторно-карданный привод подвагонного генератора – эксплуатируется с генератором 2ГВ-003.

Вращающий момент от оси колесной пары передается через техстропные ремни, соединяющие ведущий шкив с ведомым шкивом, на редуктор. В редукторе, через зубчатую передачу двух шестеренок, на карданный вал и далее на вал генератора.

Редуктор состоит из ведущей и ведомой шестеренок, в него заливается масло.

Натяжное устройство предназначено для регулировки натяжения ремней.

Для сохранения карданного вала от падения имеются две скобы.

Редукторно-карданный от средней части оси колесной пары – эксплуатируется с генераторами ДУГ-28В, ЕЮК-160м (плоский), RGA-32, ВБА-38.

Вращающий момент от оси колесной пары передается через конические шестерни редуктора на карданный вал и вал генератора.

В редукторе имеются две конические шестерни, для смазки в редуктор заливается 5 л. редукторного масла.

Карданный вал одним концом крепится на вал малой шестерни редуктора, другим к валу генератора. Для предохранения карданного вала от падения при обрыве имеется предохранительная решетка.

Редукторно-карданный от торца оси колесной пары – эксплуатируется с генераторами ГАЗЕЛАН 230717;19;21 и PW-114.

Вращающий момент от оси колесной пары передается через конические шестерни редуктора на карданный вал и вал генератора.

В редукторе имеются две конические шестерни, для смазки в редуктор заливается 5 л. редукторного масла.

Карданный вал одним концом крепится на вал малой шестерни редуктора, другим к валу генератора. Для предохранения карданного вала от падения при обрыве имеется предохранительная решетка.

  1. Уход за приводами в пути следования

Техстропно-редукторно-карданный и техстропно-карданный:

    • следить за состоянием приводных ремней – расслоение, ослабление, потрескивание;

    • не допустима течь масла редуктора;

    • следить за наличием предохранительных скоб;

    • следить за наличием и креплениями болтов карданного вала – туго закручены.

Редукторно- карданный:

  • не допустима течь масла редуктора;

  • не допустимогрение редуктора;

  • следить за наличием и креплениями болтов– туго закручены;

  • следить за наличием предохранительной решетки.


V. Аккумуляторные батареи

1. Назначение аккумуляторных батарей и режимы работы

Аккумулятор – химический источник тока способный накапливать, сохранять и отдавать обратно электроэнергию.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей тока на малых скоростях и стоянках.

Аккумуляторная батарея постоянно работает в режимах заряда и разряда.

Режим заряда – при воздействии электрического тока от генератора или внешней сети (стационарная колонка) в аккумуляторе происходит химическая реакция – накопления электричества. Режим разряда – на малых скоростях и во время стоянки поезда потребители вагона автоматически переключаются на потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи.

2. Устройство аккумуляторной батареи

Металлический ящик, в который помещается n-ое количество (в зависимости от типа вагона и типа аккумуляторов) аккумуляторов (элементов) соединенных между собой последовательно. Имеется крышка с дефлекторами (вентиляционными отверстиями) для удаления гремучего газа из аккумуляторной батареи. На торце аккумуляторного ящика установлена клеммная коробка с двумя выводами и минусовым предохранителем.

3. Техническая характеристика аккумуляторной батареи

Аккумуляторы бывают щелочные (U одного аккумуляторного элемента – 1,8 В, в аккумуляторной батарее – 26 элементов) и кислотные (U одного аккумуляторного элемента – 2 В, в аккумуляторной батарее – 40 элементов) – различаются по типу электролита.

Емкость аккумуляторной батареи – количество электроэнергии полностью заряженной аккумуляторной батареи, которое она может отдать до минимально допустимого разряда.


Щелочная аккумуляторная батарея

Напряжение 52В;

Минимально допустимое напряжение 41В;

Максимальное напряжение 72В;

Максимальная сила тока при заряде 70А;

Миним. сила тока при заряде 5-10, не 20А;

Сила тока при разряде не 50А.

Кислотная аккумуляторная батарея

Напряжение 52В;

Минимально допустимое напряжение 47В;

Максимальное напряжение 72В;

Максимальная сила тока при заряде 70А;

Миним. сила тока при заряде 5-10, не 20А;

Сила тока при разряде не 50А.


4. Проверка напряжения аккумуляторной батареи

Проверка напряжения аккумуляторной батареи осуществляется под напряжением. После проверки работы всех потребителей вагона в отдельности, на аккумуляторную батарею нужно дать нагрузку не 15А, для этого нужно включить несколько потребителей (мощных не 1), дать выдержку 8-10 минут, при этом падение напряжения не должно превышать одного деления от первоначального значения.

5. Контроль за режимами заряда и разряда

Контроль за режимами заряда и разряда аккумуляторной батареи осуществляется при помощи режимного переключателя РЗБ (регулятор заряда батареи) находящегося на распределительном щите и имеющем 4 положения:

Автоматический режим;

Полный режим – температура наружного воздуха -10ОС и ниже;

Средний режим – температура наружного воздуха от -10ОС до +15 ОС;

Малый режим – температура наружного воздуха +15ОС и выше.

Аккумуляторная батарея должна, постоянно находится в автоматическом режиме заряда, при выходе из строя автоматики переходят на ручное управление – делает ПЭМ. Для поездов с частыми остановками, независимо от температуры наружного воздуха, режим заряда ставится на полный.

Для проверки РЗБ на предмет исправности нужно во время движения поезда ручку переключателя ставить в разные положения и наблюдать за амперметром – стрелка долна показывать скачкообразные изменения.

6. Возможные неисправности аккумуляторной батареи

Неисправность – причина:

Обрыв цепи – перегорел предохранитель;

Неплотно зажатые (ослабленные) клеммы в клеммной коробке;

Окисление клемм;

Течь электролита;

Повышеннаясульфатация пластин во время заряда;

Короткое замыкание между пластинами.

7. Причины взрыва аккумуляторной батареи

1. Скопление большого количества гремучего газа – во время заряда;

2. Плохая вентиляция аккумуляторных ящиков – загрязнение вентиляционных дефлекторов;

3. Открытый огонь возле аккумуляторных ящиков – курение и т.д.

  1. Освещение пассажирского вагона

Виды освещения:

  1. Лампы накаливания;

  2. Люминесцентное;

  3. Индивидуальное (софиты).

Режимы работы освещения:

Вечернее – осуществляется лампами люминесцентного освещения с наступлением темноты до 22 часов.

Ночное – осуществляется лампами накаливания с 22 часов до наступления утра.

Индивидуальное – включается в ночном режиме, каждый пассажир имеет возможность включить софитную лампу, не мешая при этом соседям.

Дежурное – осуществляется групповыми переключателями: S17; S18 – для включения освещения в салоне; S26 – для включения освещения в тамбурах.


  1. Правила подключения питания от соседнего вагона в аварийном режиме

Нужно знать, что напряжение в обоих вагонах одинаковое.

  1. Необходимо убедится в отсутствии замыкания на корпус вагона по сигнализации «+ -» у обоих вагонов;

  2. Перед соединением низковольтных пинчей: днем – главныйпакетник обоих вагонов ставится на «0»; ночью – включается аварийное освещение;

  3. Один проводник ограждает место работ: днем – развернутым красным флагом; ночью – красным огнем ручного фонаря. Второй проводник соединяет низковольтные пинчи;

  4. После соединения низковольтных пинчей проводники вагона дающего питание главный пакетник ставят в положение «подача в магистраль» и поднимают автомат магистрали в положение «магистраль» - загорится зеленая лампочка «магистраль»;

  5. Проводники вагона берущего питание от магистрали ставят главный пакетник в положение «питание от магистрали» и поднимают автомат магистрали в положение «магистраль» - загорится зеленая лампочка «магистраль»;

  6. В обоих вагонах гаснет по одной лампочке сигнализации замыкания на корпус вагона: у дающего питание «+»; у берущего питание «-».

Электроэнергия в обоих вагонах можно расходовать на 50%, то есть нагрузка в каждом вагоне не должна превышать 20А, нельзя включать мощные потребители (тен титана, циркуляционный насос, люминесцентное освещение), вентиляцию можно, но на короткое время и на низкие обороты.

Запрещается отправлять вагоны из пункта формирования в рейс в аварийном режиме.

Экстренное и полное обесточивание вагона

Экстренное обесточивание – нажимается аварийная кнопка (отключается генератор), производится при:

  1. пожаре;

  2. резком колебании стрелок измерительных приборов;

  3. повышенном зарядном токе;

  4. замыкании на корпус вагона.

Полное обесточивание – необходимо удалить предохранители:

  1. во время движения поезда, при неработающем генераторе, удаляется предохранитель «+ батарея» на 80А, находящийся в нижней части распредщита: в открытом вагоне – четвертый от окна; в купейном вагоне – третий от входной двери.

Категорически запрещается удалять предохранитель «+ батарея» при работающем генераторе;

  1. после остановки поезда, удаляется предохранитель «- батарея» на 125А, находящийся в клеммной коробке на торце аккумуляторного ящика.


Самоанализ урока учебной практики


Согласно стандарту и рабочей программе учебной практики по профессии: 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» мной проведён урок на тему: «Электрооборудование пассажирского вагона».

Я поставила следующие цели урока:

- ознакомить обучающихся с системой электрооборудования вагона;

- научить обучающихся определять основные неисправности электрооборудования;

- сформировать профессиональные компетенции у обучающихся;

- способствовать формированию нравственных, поведенческих и других качеств личности обучающихся, ответственного отношения к порученному делу, критического мышления, ответственности, исполнительности, уверенности в себе;

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при работе с электрооборудованием.

Для достижения единства образовательной программы я опираюсь на знание обучающихся по предметам МДК 01.01, МДК 02.01, МДК 03.01, МДК 04.01, МДК 01.02.

Реализация межпредметных связей помогает активизировать обучающихся, стимулировать их творческий потенциал, осуществлять индивидуальный подход и экономить время за счёт устранения дублирования учебного материала.

Урок был проведён в группе № 34, которая обладает средним уровнем познавательной деятельности. Группа полярная: одна половина обучающихся быстро усваивает материал, а другая – требует дополнительных объяснений изучаемого материала и помощь при выполнении лабораторно-практической работы. С учётом этой особенности группы мною применён личностно-ориентированный подход к каждой категории обучающихся при объяснении новой темы урока и разработке лабораторно – практических работ.

Структура данного урока учебной практики состоит из четырёх этапов, каждый из которых строго регламентирован по времени:

  1. Организационный

  2. Вводный

  3. Основной

  4. Заключительный

Организационный момент, имеющий своей целью воспитания  культуры учебного труда, прошел быстро, так как  группа готовится до урока.

На втором этапе урока - вводном инструктаже – обучающиеся повторили ранее изученный материал. Осуществили актуализацию опорных знаний и умений (фронтальный опрос). Затем мы перешли к изучению нового материала. Далее ответила на вопросы обучающихся, напомнила критерии оценивания и требования техники безопасности.

Основные цели урока были поставлены и реализованы на третьем основном этапе урока. Применение лабораторно – практических работ создаёт благоприятное условие для развития у обучающихся самостоятельности в работе и способствует успешному решению задач по формированию профессиональных компетенций.

Во время текущего инструктирования обучающимся, испытывающим затруднения, оказывала индивидуальную помощь, сильным обучающимся было дано дополнительное задание.

На заключительном этапе совместно с обучающимися подвели итоги урока: проанализировали работу каждого, рассмотрели наиболее характерные ошибки. Затем я ответила на вопросы обучающихся, объявила оценки за урок, тему следующего урока учебной практики и задала домашнее задание.

Я считаю, что цели урока достигнуты, план урока реализован, структура урока отвечает методическим требованиям, каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей. Формы, методы и средства обучения выбраны с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, демонстрация презентации сочеталась со словесными и практическими методами обучения. Была обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебного занятия.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс