Открытый урок географии в 9 классе . Тема «Юг России. Рекреация. Путешествия.»
Материал: Учебник Домогацкого «География,9класс»,И.Липсиц,О.Рязанова «Финансовая грамотность»,географические атласы 9 и 7 класса.
Оборудование : Проектор, ноутбук, политическая карты мира, России, готовые презентации учащихся.
Цель урока : закрепить знания по южным регионам России-по Крыму, Кавказу и подготовке к заочному путешествию в Израиль.
Тип урока: Информационно- практико-направленный, урок закрепления знаний
Форма урока- проектная деятельность
Межпредметные связи: информатика , обществознание, математика, русский язык, финансовая грамотность.
Организация пространства: ученики сидят за партами по группам.
Планируемые результаты:
Личностные :
- Каждый ученик получит удовольствие от чувства уверенности в себе.
-Все должны проявлять активность и вносить вклад в общее дело
-Ответственность за результат несут все члены команды.
- Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
Метапредметные:
-уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
-формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его на практике.
Предметные:
- осознавать роль географии в познании окружающего мира:
-объяснять основные географические закономерности образования Мертвого моря
-освоить географические знания о природе, населении, хозяйстве Израиля :
-определять причины и следствия геоэкологических проблем;
- использовать географические умения
-прогнозировать особенности развития Мертвого моря
– пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
-определять по картам местоположение географических объектов.
-формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
Ход урока.
Учитель читает стихотворение.
Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо…
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать
Наводящие вопросы:1. Где построили в короткий срок красивый мост длиной 19 км через пролив?
2.Назовите в какой республике РФ расположена высокая точка Европы. Какова высота этой?
3.Где расположено Мертвое море?
II. Сообщение темы и цели. Цель урока: закрепить знания по южным регионам России-по Крыму, Кавказу и подготовке к заочному путешествию в Израиль.
Значит, мы сегодня будем путешествовать? Мое предложение побывать на Юге нашей страны и за границей в Израиле
1.Постановка проблемы. Ставим проблемный вопрос: Что необходимо знать и уметь школьнику для поездки на отдых? Будем вместе решать эту проблему.
III.Работа над темой.
Так куда же мы отправимся в первую очередь? В Крым.
-Первая группа учащихся защищает свою проектную работу по курортам Крыма.
В это время вторая группа по карточке выполнит расчетную задачу .
-Сколько денежных средств нужно,чтобы доехать из с.Качелино до Мертвого моря.(примерно14986 рублей).
-Третьей группе предлагаю показать на политической карте мира страну Израиль и рассказать нам, как подготовиться к первой зарубежной поездке.
-Четвертая группа вместе со мной покажет рекреационные возможности Кавказского региона.
-Пятой группе задание: в поисковой системе Гугл -карты найти местоположение указанных географических объектов:
Феодосия, Евпатория, Севастополь, Нальчик, Чегемский водопад, Черекское ущелье ,г. Тырныауз, г. Тель-Авив, г. Яффа , г. Эйлат, Мертвое море.
По смартфону найти значение слова рекреация, географическое положение Мертвого моря, спрогнозировать его экологическое состояние. Рекреа́ция (лат. recreatio «восстановление») — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.[1]
Понятие охватывает все виды отдыха — санаторно-курортное лечение, туризм, любительский спорт, рекреационное рыболовство и т. п. Восстановление эмоциональных и психологических сил, здоровья и трудоспособности путём отдыха вне жилища: на лоне природы, в туристической поездке и т. п. Специализированными предприятиями для рекреации считаются санатории, профилактории, пансионаты ,дома отдыха
Мёртвое мо́ре — «соленое море»[6]; также Асфальтовое море[7], Содомское море[8]) — бессточное солёное озеро на Ближнем Востоке, располагающееся между Израилем, Иорданией и Палестинской Автономией.
Уровень воды в Мёртвом море на 430 м (09.2015)[1][2] ниже уровня моря и падает со скоростью примерно 1 метр в год. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море — это один из самых солёных водоёмов на Земле, солёность составляет 300—310 ‰, в некоторые годы до 350 ‰[9]. Длина моря 67 километров, ширина 18 километров в самом широком месте, максимальная глубина 306 метров[3].
Отвечаем на вопросы.
Вопрос пятой группе: Что мы знаем о местонахождении Мертвого моря? Географическое положение, культурный ландшафт, климат, площадь, свойства воды. Как использует человек свойства воды для оздоровления?
Вопрос второй группе: Как будем рассчитываться за билеты? Банковской картой(дебетовой пополняемой),если на ней деньги закончатся-кредитной карточкой.
Первая группа отвечает на вопрос: Каков сегодня курс долларовой валюты и курс шекеля ?
Вопрос четвертой группе : Если нет кредитной карты, деньги закончились ,а телефон работает ,вы попросили у мамы закинуть на карточку деньги. Где будем смотреть, не закинули ли вам деньги?
Ответ: в смс-информировании или в приложении к телефону, например, сбербанк-онлайн.
Задание всем:Если соленость Красного моря 42 промилле,а соленость Мертвого моря 300промилле,сколько г.соли булет в 3 л.воды Красного и Мертвого моря?(126 г.и 900г)
Выводы. При планировании путешествий сознательно, работая с сайтами, внимательно читать, заполнять контактные данные, ознакомиться с правилами, инструкциями поведения на транспорте. И те рекомендации, которая нам дала третья группа , надеюсь, учтете.
IV.Подведение итогов.
1.Достигли ли вы цели, которую в начале урока перед собой поставили?
2Что нового вы узнали на уроке? 3. Как вы думаете, эти знания будут вам полезны? 4. Где вы сможете эти знания применить?
Приложение 3
Приложение 3