СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Голосеменные растения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встаньте все красиво

С гостями поздоровайтесь учтиво

Тихо сядьте, спины прямо

Все легонечко вздохнем

И работать мы начнем.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Голосеменные растения.»


Открытый урок по биологии в 7 классе


КЛАСС 7. Тема: Голосеменные растения.

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных растений, их практическим значением в жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют свои знания о характерных признаках и многообразии голосеменных растений.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших споровых растений и установления усложнения в их строении и жизнедеятельности.

Основные понятия урока: голосеменные, саговниковые, гинкговые, пыльца, семязачаток, семя, эндосперм.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, медиаресурсами электронного приложения к учебнику, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений по сравнению с высшими споровыми растениями.


Ход урока

1.Организационный момент.

Встаньте все красиво

С гостями поздоровайтесь учтиво

Тихо сядьте, спины прямо

Все легонечко вздохнем

И работать мы начнем.


2. Проверка домашнего задания.

Тест на 2 варианта. ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТВЕТЫ: СЛАЙД 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

а

б

в

б

а

б

в

а


б

б

б

а

а

в

а

в

б

в


3. Актуализация знаний, постановка темы и задач урока.

ИСКУССТВО и БИОЛОГИЯ.

-На берегу Камы, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин – будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина.

Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.

Перед нами картина Шишкина. Художник воспевает в ней красоту родной земли, неповторимую прелесть русской природы. Красота и величественность сосновых лесов вдохновляла художника, влияла на его настроение. С полотен Ивана Ивановича Шишкина подлинный русский лес впервые зашумел, задышал СЛАЙД-шоу3

- Ребята, какие деревья изображал И.И. на картинах? (сосны, ели).

Он создаёт много картин, в сюжетах которых обращается к жизни русского леса. Шишкина называли "царем леса", и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.

-О чем же пойдет речь на уроке, что вам предстоит узнать? (ответы учащихся)

СЛАЙД4Тема: Голосеменные растения.

Задачи: изучить строение, распространение , размножение и значение

голосеменных.


4. Первичное усвоение знаний.

Постановка проблемного вопроса: каковы преимущества в строении, процессах жизнедеятельности и размножении голосеменных растений по сравнению с высшими споровыми?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. –стр.56- выписать признаки голосеменных растений.

СЛАЙД 5 Проверка результатов работы.

Признаки растений отдела голосеменных.

  1. Исключительно наземные деревья, кустарники, лианы,

чаще вечнозелёные растения.

2. Размножение посредством семян.

3. Гаметофит развивается на спорофите.

4. Мужские гаметы доставляются к женским по пыльцевой трубке.

5. Оплодотворение происходит без участия воды.

6. Семена имеют запас питательных веществ.

Вывод: Голосеменными эти растения называют потому, что их семена лежат открыто (голо) на поверхностях чешуй шишек.

- Как вы думаете, в чем преимущество голосеменных по сравнению с папоротниками?

(наличие семян)

- А что же такого имеет семя, чего нет у споры?

- спора – 1 клетка, семя – многоклеточное образование.

- запас питательных веществ в эндосперме.

- зародыш надежно защищен. СЛАЙД 6

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.( подняли все руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней ( встали на мысочки, потянулись ещё выше)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал (не только в стороны качает деревья, а ещё вперёд, назад, опять вперёд, назад)

Ветки гнутся взад- вперед.

Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

(Дети садятся за парты).


Классификация голосеменных СЛАЙДЫ 7-10

Размножение голосеменных- составить схему. ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛАЙД 11 Проверка схемы и беседа по ней.

Значение голосеменных- Электронное приложение к учебнику В. В. Пасечника

« Линия жизни. Биология 7 класс» М.:Просвещение,2011г


5. Первичное закрепление знаний и умений.

Фронтальный опрос:

  1. В чем заключается отличие семян голосеменных растений от семян покрытосеменных?

  2. Каково строение женской и мужской шишек сосны?

  3. Чем отличается строение женской шишки от мужской?

  4. Как происходит опыление и оплодотворение у сосны?

  5. Какими способами распространяются семена сосны?

  6. В чем состоит эволюционное преимущество семенных растений перед споровыми?

Решение творческих биологических задач.

  • Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу. Почему? Прав ли он?

  • Как-то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

- Это хвойный лес?

- Хвойный.

- А где хвоя?

- Опала.

- По чьей вине?

- Природы.

- Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!

Придется ли леснику отвечать за гибель леса?

  • Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу или в сосновом бору? Почему?


6. Домашнее заданиеСЛАЙД 12

Изучить § 16, ответить на вопросы в конце параграфа.

Подготовить сообщение или презентацию о многообразии голосеменных.


7.Рефлексия, подведение итогов урока.СЛАЙД 13

Выскажитесь, используя фразы:

  1. Без наших хвойных растений …

  2. Наша тайга для планеты Земля – это …

  3. Нужно беречь и охранять лес, т.к. …

  4. Наш хвойный лес дает нам …

  5. Я в нашем сосновом лесу летом …

  6. Хвойный лес это среда …

  7. Настроение на уроке…



ПРИЛОЖЕНИЕ

1 вариант.

1. Где происходит оплодотворение у споровых? А. В воздухе Б.В воде В.В клетке растения


2. Как называются первые наземные растения?А. Маршанция Б.РиниофитВ. Сфагнум


3. Тело мхов подразделяется на:

А.Стебли и листья Б.Листья и корни В. Стебли, листья, корни


4. Плауны это:A. Однолетние растения с ризоидами

Б. Многолетние растения с прямостоячими и ползучими стеблями

В. Многолетние растения с ризоидами


5. Хвощи имеют: А. Ризоиды Б. Ползучий стебель В. Корневище


6. Заросток папоротника это:

А. Спорофит Б. Гаметофит В. Маленькое растение папоротника


7. В жизненном цикле папоротников преобладает :

А. Спорофит Б. Гаметофит В. Обе формы развиваются одновременно


8. Вайи это: А. Побеги плауна Б. Листья папоротника В. Листья мха


9. Весенние побеги хвоща:

А. Зеленые, ветвистые без спорангиев Б. Бурые тонкие гаметофиты

В.Бурые со спороносными колосками


10. Хвощ – показатель того, что почва: А. Кислая Б. Щелочная В. Нейтральная


2. вариант.

1. Заросток папоротника это:

А. Спорофит Б. Гаметофит В. Маленькое растение папоротника


2. Плауны это:A. Однолетние растения с ризоидами

Б. Многолетние растения с прямостоячими и ползучими стеблями

В. Многолетние растения с ризоидами


3. Как называются первые наземные растения?А. Маршанция Б. РиниофитВ. Сфагнум


4. Тело мхов подразделяется на:

А.Стебли и листья Б.Листья и корни В. Стебли, листья, корни


5. Хвощ – показатель того, что почва: А. Кислая Б. Щелочная В. Нейтральная


6. Весенние побеги хвоща:

А. Зеленые, ветвистые без спорангиев Б. Бурые тонкие гаметофиты

В.Бурые со спороносными колосками


7. В жизненном цикле папоротников преобладает :

А. Спорофит Б. Гаметофит В. Обе формы развиваются одновременно


8. Где происходит оплодотворение у споровых? А. В воздухе Б.В воде В.В клетке растения


9.. Вайи это: А. Побеги плауна Б. Листья папоротника В. Листья мха


10. Хвощи имеют: А. Ризоиды Б. Ползучий стебель В. Корневище



Жизненный цикл сосны(разрезать на карточки)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!