Просмотр содержимого документа
«Открытый урок- игра по геометрии в 5 классе "Нахождение площади треугольника"»
Урок математики в 5 классе по ФГОС
Тема урока: Геометрия вокруг нас
Класс: 5
Тип урока: Закрепление пройденного
Цель урока:
Повторить понятие прямоугольника и квадрата; формировать умение строить и обозначать прямоугольники, находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата.
Задачи урока:
научить правильно строить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), находить площадь, периметр фигур.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся: Фронтальная, самостоятельная, коллективная.
Оборудование: Угольник, карандаш, ножницы, цветная бумага.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в учебный процесс | 1 | организация своей учебной деятельности; мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | | | 3 | Наблюдение, внимательность, опыт, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развитие навыка сотрудничества. Выдвижение гипотезы. |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | | 2 | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. самоопределение. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Установление правильности и осознанности изучения темы «Геометрия вокруг нас». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | | Параллельная работа учащиеся вспоминают формулы площади фигур (прямоугольника, квадрата), нахождение периметра этих фигур. Записывают формулы на доске. | 6 | уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Элементы волевой саморегуляции, выбор наиболее эффективных способов задач в зависимости от конкретных условий. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко, сладко потянулись И друг другу улыбнулись, Рот закрыли на замок, Продолжается урок. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
6.Самостоятельная работа | | | Приложение 1 | 15 | |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги класса. - Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: …. | | 2 | оценивание собственной деятельности на уроке, проверка усвоенных на уроке знаний. |
Приложение 1
1 Вариант
Решить уравнения. Сделать чертеж фигуры на цветной бумаге, найти площадь и периметр фигуры. Получившуюся фигуру вырезать.
15х -8х =21, 7. 395 +х = 864,
2х +4х =30, 8. а + 213 =584,
3х +2х =35, 9. 300 – у = 206,
7у+ у-2у =24, 10. t - 307 = 308,
3х -х =12, 11. m – 34 =166,
Х+8х =72, 12. 81 – k = 59,
13. Z : 35 = 18.
Б | О | М | К | Л | Д | С | В | П | З | А | Р | Т |
469 | 371 | 615 | 3 | 200 | 5 | 630 | 6 | 4 | 7 | 8 | 94 | 22 |
2 Вариант
Решить уравнения. Сделать чертеж фигуры на цветной бумаге, найти площадь и периметр фигуры. Получившуюся фигуру вырезать.
1. 9х +х -9х =5, 7. Х +37 = 85,
2. 15t – 7t = 56, 8. 156 + у = 218,
3. 5х + 2х = 84, 9. 85 – z = 36,
4. 12х - 4х= 3248, 10. m – 94 = 18,
5. 17у- у =1616, 11. 2041 – n = 786,
6. у+19у =4040, 12. p – 7698 = 2302,
13. 4у +2 у – у = 20.
А | К | П | И | Р | Н | Я | Ь | М | У | О | Г | Л |
4 | 12 | 406 | 101 | 62 | 202 | 48 | 112 | 49 | 1255 | 5 | 5396 | 7 |