Открытый урок-игра по теме
«Школа. Школьные предметы» 6 класс
Цель урока: обобщение изученного материала по теме «Школа. Школьные предметы».
I. Познавательные:
1. Активизировать известную лексику.
2. Обучать чтению с полным пониманием основного содержания текста «Schule und Schulfächer in Russland».
3. Тренировать в употреблении Perfekt глаголов legen, stellen,hängen, предлоги с Akkusativ (wohin?) unter, auf, neben, in, zwischen, über, hinter, vor, an
4. Привить навыки
II. Развивающие и воспитательные:
1. Овладеть лексическими и грамматическими знаниями, формировать соответствующие навыки и умения.
2. Развить языковую догадку.
3. Развить культуру общения.
4. Овладеть коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции на основе темы «Schule und Schulfächer in Russland».
III. Дидактическая цель:
1. Создать условия для совершенствования навыков устной и письменной речи
2. Формировать навык чтения вслух.
3. Развить слуховое восприятие.
4. Формировать и совершенствовать грамматические навыки.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (карточки, ромашка с глаголами).
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация
Guten Tag, Wie geht’s. Der Wievielte ist heute. Welcher Tag ist heute. Also, heute sprechen wir über unsere Schule. Wir werden lesen, übersetzen. Капитаны команд представляют свои команды. Unsere Mannschaft heißt…..
2. Фон. Зарядка и речевая зарядка
Дети делятся по группам по 4 человека. Учитель задает вопрос: Sagt mir bitte, welche Räume gibt es in unserer Schule? (На доске - Es gibt ……….. in unserer Schule) -
Ученики по очереди отвечают на вопрос.
3. Wiederholen wir unsere Wörter
Учитель раздает листочки со словами на выбор по теме школа, по 8 слов для каждой команды. На задание дается 3 минуты. Школьники должны прочесть и перевести слова каждый по очереди.
Die Schule | der Schulhof |
Das Fach | das Schulgebäude |
Das Klassenzimmer | der Stundenplan |
Der Lehrer | die Stunde |
Der Schüler | Geschichte |
Lernen | basteln |
Die Eingangshalle | Die Sporthalle |
Die Note | Malen |
4. Далее тренируем в речи глаголы по теме.
Учитель показывает картинку, и ученики называют глагол по-немецки
Wir malen
Wir basteln…
5. Физминутка
На доске написаны слова с пропущенными буквами, и алфавит, нужно выйти к доске и показать указкой какая буква пропущена
Fac- | Leh-er |
Sc-ule | Russi-ch |
Spr-ngen | Mat-e |
Tur-en | Stu-de |
6. Grammatik
Учитель раздает каждой команде ромашку с глаголом, который нужно проспрягать на листочке.
7. Welche Schulfächer habt ihr in unserer Schule?
Повторяем название школьных предметов на немецком языке. Учитель раздает каждой команде картинки и читает описание предметов на немецком языке. Школьники должны показать соответственную картинку и назвать предмет.
- Die Kinder laufen, springen, spielen Ball in dieser Stunde.
- Die Kinder rechnen viel in dieser Stunde.
- Die Kinder malen schöne Bilder in dieser Stunde
- Die Kinder erfahren viel interessantes über andere Länder, Meere und Kontinente.
- Die Kinder lernen Grammatik und schreiben Diktate in dieser Stunde
- Die Schüler lesen viel und lernen Gedichte in dieser Stunde
- Wir lesen viel, übersetzen Texte und lernen neue Wörter
- Die Kinder erfahren viel über Pflanzen und Tiere in dieser Stunde
- Wir erfahren über das Leben in alten Zeiten
- Wir gehen in die Werkstatt und basteln
- Die Schüler singen in dieser Stunde
8. Wie ist dein Lieblingsfach. Mein Lieblingsfach ist…….
Работа в парах.
9. Gedichte über die Schule
Каждый ученик рассказывает стихотворение о школе.
А) Wir turnen hier und singen
Wir basteln, spielen hier
Wir sorgen hier für Ordnung,
Denn Schule das sind wir.
Б) Eins, zwei, drei, vier
In die Schule gehen wir
In die Schule kommen wir
Und bekommen fünf und vier.
В) In der Schule lernt man viel
Lesen, Rechnen, Sport und Spiel
Basteln, singen, turnen, basteln
Niemand will den Dummkopf bleiben.
Г) Die Schule ist ein lustig Haus
Dort lernt man schöne Sachen
Das ABC, das Einmaleins
Es gibt auch viel zu lichen.
Д) Wir lieben unsere Schule
Wir lernen fleißig hier
Wir machen sie auch sauber
Denn Schule das sind wir.
10. Рефлексия.
- Ребята! Как вы оцениваете свою работу.
Учитель раздает смайлики разных цветов.
Зеленый цвет - оценка 5;
желтый цвет - оценка 4;
красный цвет - оценка 3.