Домашнее задание
§8 (6) с. 61-62
РТ: №118 (кроссвор д )
Проверка домашней подготовки
Проверка домашней подготовки
вырезается
вставляется
копируется
Проверка домашней подготовки
Тест
1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
- создания, редактирования и форматирования и распечатки текстовой информации; работы с изображениями в процессе создания игровых программ; управление ресурсами ПК при создании документов; автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
- создания, редактирования и форматирования и распечатки текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
2. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
- гарнитура, размер, начертание; отступ, интервал; поля, ориентация; стиль, шаблон.
- гарнитура, размер, начертание; отступ, интервал; поля, ориентация; стиль, шаблон.
- гарнитура, размер, начертание; отступ, интервал; поля, ориентация; стиль, шаблон.
- гарнитура, размер, начертание;
- отступ, интервал;
- поля, ориентация;
- стиль, шаблон.
Тест
3. Редактирование текста представляет собой:
- процесс внесения изменений в содержание текста; процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла; процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети; процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
- процесс внесения изменений в содержание текста;
- процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
- процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
- процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
4. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент; выделение копируемого фрагмента; выбор соответствующего пункта меню; открытие нового текстового окна.
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент; выделение копируемого фрагмента; выбор соответствующего пункта меню; открытие нового текстового окна.
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент; выделение копируемого фрагмента; выбор соответствующего пункта меню; открытие нового текстового окна.
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент;
- выделение копируемого фрагмента;
- выбор соответствующего пункта меню;
- открытие нового текстового окна.
Тест
5. Какая операция не применяется для редактирования текста:
- печать текста; удаление в тексте неверно набранного символа; вставка пропущенного символа; замена неверно набранного символа.
- печать текста; удаление в тексте неверно набранного символа; вставка пропущенного символа; замена неверно набранного символа.
- печать текста;
- удаление в тексте неверно набранного символа;
- вставка пропущенного символа;
- замена неверно набранного символа.
6 . В текстовом редакторе набран текст: «В СПИСКЕ НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ» Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:
- найти Р заменить на РА; найти РО заменить на РА; найти РОБ заменить на РАБ; найти БРОБ заменить на БРАБ; найти БРОБО заменить на БРАБО.
- найти Р заменить на РА; найти РО заменить на РА; найти РОБ заменить на РАБ; найти БРОБ заменить на БРАБ; найти БРОБО заменить на БРАБО.
- найти Р заменить на РА; найти РО заменить на РА; найти РОБ заменить на РАБ; найти БРОБ заменить на БРАБ; найти БРОБО заменить на БРАБО.
- найти Р заменить на РА; найти РО заменить на РА; найти РОБ заменить на РАБ; найти БРОБ заменить на БРАБ; найти БРОБО заменить на БРАБО.
- найти Р заменить на РА;
- найти РО заменить на РА;
- найти РОБ заменить на РАБ;
- найти БРОБ заменить на БРАБ;
- найти БРОБО заменить на БРАБО.
Ответы к Тесту
1. - а
2. - с
3. - а
4. - b
5. - а
6. - с
Критерии оценивания:
6 - 3 балла
5 - 2 балла
3 - 4 - 1 балл
0 - 2 - 0 баллов
Ребус
Г
Тема урока: «Форматирование текста»
При форматировании совершаются различные операции по оформлению документа:
- по ширине
Выравнивание текста
по левому краю
по центру
по правому краю
по ширине (текст распределяется равномерно)
Шрифт
Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.
Виды шрифтов
Все компьютерные шрифты можно разделить на четыре группы:
с засечками
декоративные
рубленные
каллиграфические
Начертание шрифта
- Шрифт обычного начертания ничем не выделяется.
- Шрифт обычного начертания ничем не выделяется.
- Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.
- Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.
- Курсивный шрифт имеет наклон. Он трудно читается.
- Курсивный шрифт имеет наклон. Он трудно читается.
- А это подчеркнутый текст. Он подчеркивает мысль. Выделяет.
- А это подчеркнутый текст. Он подчеркивает мысль. Выделяет.
полужирный курсив подчеркнутый
Размер шрифта
Размер шрифта, или кегль, — это высота шрифта, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы (например, «б»).
Размер шрифта измеряется в пунктах.
Цвет шрифта
Цвет позволяет придать тексту настроение , отношение , сделать его эмоциональным .
Но!!! все хорошо в меру…
Работа в группах
Рассмотрите тексты. Назовите приемы форматирования, которые были применены к тексту слева.
В общественной жизни осетин с древнейших времен ныхас играл важную роль. Термин «ныхас» в буквальном смысле значит «разговор»... В каждом осетинском ауле имеется определенное место, обычно в центре аула, для сборища стариков, которое тоже называется «ныхасом». Старики на «ныхасе» сидели на больших камнях, которые от долгого использования не только отшлифовались, но даже приняли форму человеческого таза...
В общественной жизни осетин с древнейших времен ныхас играл важную роль. Термин «ныхас» в буквальном смысле значит «разговор»... В каждом осетинском ауле имеется определенное место, обычно в центре аула, для сбора стариков, которое тоже называется «ныхасом». Старики на «ныхасе» сидели на больших камнях, которые от долгого употребления не только отшлифовались, но даже приняли форму человеческого таза...
Выберите из списка приёмы форматирования, которые применили к тексту слева.
- Изменение кегля (размера букв) Выравнивание по левому краю Выравнивание по правому краю Выравнивание по центру Выравнивание по ширине Изменение начертания на полужирный вид Изменение начертания на курсивный вид Изменение начертания на подчеркнутый вид Увеличение расстояния между словами Увеличение расстояния между буквами в слове Поворот слов Сдвиг предложений Изменение цвета шрифта Изменение вида шрифта
- Изменение кегля (размера букв) Выравнивание по левому краю Выравнивание по правому краю Выравнивание по центру Выравнивание по ширине Изменение начертания на полужирный вид Изменение начертания на курсивный вид Изменение начертания на подчеркнутый вид Увеличение расстояния между словами Увеличение расстояния между буквами в слове Поворот слов Сдвиг предложений Изменение цвета шрифта Изменение вида шрифта
- Изменение кегля (размера букв) Выравнивание по левому краю Выравнивание по правому краю Выравнивание по центру Выравнивание по ширине Изменение начертания на полужирный вид Изменение начертания на курсивный вид Изменение начертания на подчеркнутый вид Увеличение расстояния между словами Увеличение расстояния между буквами в слове Поворот слов Сдвиг предложений Изменение цвета шрифта Изменение вида шрифта
- Изменение кегля (размера букв)
- Выравнивание по левому краю
- Выравнивание по правому краю
- Выравнивание по центру
- Выравнивание по ширине
- Изменение начертания на полужирный вид
- Изменение начертания на курсивный вид
- Изменение начертания на подчеркнутый вид
- Увеличение расстояния между словами
- Увеличение расстояния между буквами в слове
- Поворот слов
- Сдвиг предложений
- Изменение цвета шрифта
- Изменение вида шрифта
Выполнить
Выполнить
Обычный
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Полужирный курсив
Полужирный подчеркнутый
Курсив подчеркнутый
Полужирный курсив подчеркнутый
Подготовка текстовых документов
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Компьютерный практикум
Выполни практическую работу
Практическая работа № 8
(с. 126 учебника)
задание1
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке, используя смайлики и высказывания, соответствующие вашим впечатлениям от урока
- Я очень хорошо понял тему урока
- Я допускал незначительные ошибки
- Над этой темой мне ещё нужно работать
Ресурсы
- Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Презентация «Текст: история и современность» - Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http:// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
- http:// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/texts/5-8-1-o-shriftah.pdf
- http:// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-8-1-podgotovka-tekstovyh-dokumentov.jpg
Информатика
5 класс
Форматирование
текста
Подготовила:
учитель информатики
МБОУ СОШ с.Виноградное
Кусраева Н.А.