Вводная часть Цель: Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу. С ребятами определить цель урока: обобщение, повторение, закрепление и выявления пробелов. | Разминка «Приветствие в разных странах». Все встают друг против друга. Создаются две группы. 1.В Тайланде – складывают ладони друг к другу и наклоняют голову. 2.Россия – рукопожатие одной правой рукой; 3.В Тонге люди приветствуют друг друга следующим образом: вначале они топают ногой, затем качают головой, и в конце начинают щелкать пальцами. 4. В Замбезии при приветствии люди приседают и хлопают в ладоши. 5. Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам. Эти жесты можно перевести, как «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». 6.Казахстан - ??? рукопожатие двумя руками; | При приветствии почувствуют объединение и настрой к активной деятельности учащихся. Таким образом, идет повышение мотивации учащихся и переключение на свой лад приближенной к теме. На последнем 6 приветствии учитель обращается к группам : «А как же приветствуют у нас в Казахстане?» «Ну как ребята, Вы готовы приступить к работе в нашей многонациональной стране?». | 2 мин |
Опрос пройденного материала | Ребята, какое знаменательное событие отмечала наша страна в прошлом году? ( 550-летие образования Казахского ханства) - А какое событие отмечается в этом году? (25-летие Независимости РК) - вопросы по цепочке - вопросы учителя | - учащиеся задают друг другу вопросы, составленные дома; - вопросы учителя: -Когда было образовано Казахское ханство по сведениям Мухаммеда Дулати? (1465-1466 года) - По каким причинам Керей и Жанибек откочевали из ханства Абулхаира? - Какой хан принял Керея и Жанибека? (хан Могулистана Есен Буга) - По каим причинам Есен Буга принял султанов? - На какой территории обосновались Керей и Жанибек и создали Казахское ханство? (западное Жетысу, поймы рек Чу и Талас, ставка Козыбасы) -Сколько человек собрались под властью Керея и Жанибека? (около 200 тыс.человек) | 3 мин |
С ребятами определить тему и цель урока | Определяют тему урока (по картинкам – презентация) Определяют цели урока | - Посмотрите внимательно на иллюстрации, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Каковы цели нашего урока? Повторим… Изучим…. Узнаем…. Проверим….. | 2 мин |
Основная часть Ключевые идеи: Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Активизировать познавательные способности учащихся, по средством стратегии критического мышления. | Практическая часть: 1.Объяснение работы, критерии оценивания, обобщение – метод «5 шляп» 2.Работа над заданиями. После каждого задания – взаимопроверка. Промежуточный вывод. Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре. Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре. Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре. Работа в паре. Взаимопроверка в группе. Работа в паре. Совместная проверка. Вывод. Формирование коммуникативных навыков работы группы, культуры оценивания, реализации здоровье сберегающего аспекта урока | Дополните утверждение: 1. Султаны Керей и Жанибек потомки Чингисхана, поэтому … 2. Ханский трон занял старший из них - …., его советником стал ….. 3. Во второй половине 15 века в Казахском ханстве значительно выросла численность населения, составившая ….. 4. Здесь произошел …. подъем, восстанавливались …., оживилось ….., вырос …… 5. Первая задача Казахского ханства – восстановить …. 6. Вторая задача – подчинить ….. 7. Третья задача – объединить ….. 8. Казахские ханы на протяжении ….. вели войну за обладание присырдарьинскими городами с …….. Вывод: Каково было внутреннее положение в Казахском ханстве в первые годы образования? 2.Заполнить схему «Борьба за присырдарьинские города» (между кем велась борьба за присырдарьинские города?) «Борьба за присырдарьинские города» 3.Восстановить хронологию, соотнести: «Борьба за присырдарьинские города» 1. | 1470 год | А. | Хан Шайбани захватил Аркок и Сыгнак | 2. | 1472 год | Б. | Хан Могулистана завоевал города Ташкент и Сайрам | 3. | 80-е годы 15 века | В. | Войска хана Керея вторглись в Туркестан, а хана Жаныбека – в Сузак | 4. | 1482-1485 годы | Г. | Шайбани во второй раз захватил Аркок и Сыгнак | - Чем закончилась война за присырдарьинские города? 4.Отметить на карте результаты договора между Казахским ханством и ханом Шайбани (города Казахского ханства – красным цветом, города хана Шайбани – синим цветом, города Могулистана – зеленым цветом) Вывод: Каковы основные события внешней политики Казахского ханства во второй половине 15 века? 5.Конверт размышлений. Значение образования Казахского ханства. Прочитайте последний пункт, выделите карандашом основные пункты- значение образования Казахского ханства. Подумайте над их объяснением. | 1 мин 5 мин 1 мин 3мин 3 мин 4 мин 1 мин 5 мин |