СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок истории Казахстана "Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине XV века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок истории Казахстана в 7 классе по теме «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине 15 века». В ходе урока учащиеся знакомятся с ключевыми понятия темы, получают представление о создании казахского ханства с его внешним и внутренним миром; самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции. Используются элементы критериального оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок истории Казахстана "Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине XV века"»

Тема: Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства во второй половине 15 века.

Цель: Раскрыть исторические условия появления независимого Казахского ханства.

Задачи:
- Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых казахских ханов Керея и Жанибека, определить историческое значение создания национального государства на территории Казахстана;
- научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, продолжить формирование навыка работы в группе;
- прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, понимания значения независимости для полноценного развития нации и государства, любовь к Родине.

Ожидаемый результат: Учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о создании казахского ханства с его внешним и внутренним миром. Самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Вводная часть

Цель:

Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу.




С ребятами определить цель урока:

обобщение, повторение, закрепление и выявления пробелов.

Разминка «Приветствие в разных странах».

Все встают друг против друга. Создаются две группы.

1.В Тайланде – складывают ладони друг к другу и наклоняют голову.

2.Россия – рукопожатие одной правой рукой;

3.В Тонге люди приветствуют друг друга следующим образом: вначале они топают ногой, затем качают головой, и в конце начинают щелкать пальцами.

4. В Замбезии при приветствии люди приседают и хлопают в ладоши.

5. Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам. Эти жесты можно перевести, как «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».

6.Казахстан - ??? рукопожатие двумя руками;


При приветствии почувствуют объединение и настрой к активной деятельности учащихся. Таким образом, идет повышение мотивации учащихся и переключение на свой лад приближенной к теме.

На последнем 6 приветствии учитель обращается к группам :

«А как же приветствуют у нас в Казахстане?»

«Ну как ребята, Вы готовы приступить к работе в нашей многонациональной стране?».


2 мин







Опрос пройденного материала

Ребята, какое знаменательное событие отмечала наша страна в прошлом году? ( 550-летие образования Казахского ханства)

- А какое событие отмечается в этом году? (25-летие Независимости РК)


- вопросы по цепочке

- вопросы учителя

- учащиеся задают друг другу вопросы, составленные дома;

- вопросы учителя:

-Когда было образовано Казахское ханство по сведениям Мухаммеда Дулати? (1465-1466 года)

- По каким причинам Керей и Жанибек откочевали из ханства Абулхаира?

- Какой хан принял Керея и Жанибека? (хан Могулистана Есен Буга)

- По каим причинам Есен Буга принял султанов?

- На какой территории обосновались Керей и Жанибек и создали Казахское ханство? (западное Жетысу, поймы рек Чу и Талас, ставка Козыбасы)

-Сколько человек собрались под властью Керея и Жанибека? (около 200 тыс.человек)


3 мин

С ребятами определить тему и цель урока


  1. Определяют тему урока (по картинкам – презентация)

  2. Определяют цели урока

- Посмотрите внимательно на иллюстрации, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Каковы цели нашего урока?

Повторим…
Изучим….
Узнаем….
Проверим…..

2 мин

Основная часть



Ключевые идеи:

Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке.










Активизировать познавательные способности учащихся, по средством стратегии критического мышления.


Практическая часть:


1.Объяснение работы, критерии оценивания, обобщение – метод «5 шляп»


2.Работа над заданиями. После каждого задания – взаимопроверка. Промежуточный вывод.



Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре.




















Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре.




Индивидуальная работа. Взаимопроверка в паре.













Работа в паре. Взаимопроверка в группе.









Работа в паре. Совместная проверка. Вывод.

Формирование коммуникативных навыков работы группы, культуры оценивания, реализации здоровье сберегающего аспекта урока







  1. Дополните утверждение:

1. Султаны Керей и Жанибек потомки Чингисхана, поэтому …

2. Ханский трон занял старший из них - …., его советником стал …..

3. Во второй половине 15 века в Казахском ханстве значительно выросла численность населения, составившая …..

4. Здесь произошел …. подъем, восстанавливались …., оживилось ….., вырос ……

5. Первая задача Казахского ханства – восстановить ….

6. Вторая задача – подчинить …..

7. Третья задача – объединить …..

8. Казахские ханы на протяжении ….. вели войну за обладание присырдарьинскими городами с ……..


Вывод: Каково было внутреннее положение в Казахском ханстве в первые годы образования?


2.Заполнить схему «Борьба за присырдарьинские города» (между кем велась борьба за присырдарьинские города?)


«Борьба за присырдарьинские города»



3.Восстановить хронологию, соотнести: «Борьба за присырдарьинские города»


1.

1470 год

А.

Хан Шайбани захватил Аркок и Сыгнак

2.

1472 год

Б.

Хан Могулистана завоевал города Ташкент и Сайрам

3.

80-е годы 15 века

В.

Войска хана Керея вторглись в Туркестан, а хана Жаныбека – в Сузак

4.

1482-1485 годы

Г.

Шайбани во второй раз захватил Аркок и Сыгнак

- Чем закончилась война за присырдарьинские города?

4.Отметить на карте результаты договора между Казахским ханством и ханом Шайбани (города Казахского ханства – красным цветом, города хана Шайбани – синим цветом, города Могулистана – зеленым цветом)


Вывод: Каковы основные события внешней политики Казахского ханства во второй половине 15 века?


5.Конверт размышлений. Значение образования Казахского ханства. Прочитайте последний пункт, выделите карандашом основные пункты- значение образования Казахского ханства. Подумайте над их объяснением.



1 мин










5 мин















1 мин







3мин






3 мин













4 мин




1 мин




5 мин

Закрепление. Обобщение.

Работа в группах по методу «5 шляп»


Каждая группа обобщает материал согласно своей шляпы. Выступление одного участника от группы.

Формулируется общий вывод по теме.

8 мин

Оценивание

Учащиеся оценивают работы друг друга, выставляют оценки.

Работают по критериям оценивания, подсчитывают баллы, выставляют оценки.

3 мин

Рефлексия.

Домашнее задание.

Анкета-рефлексия.


Параграф 37. Составить вопросы для разминки.

Заполняют на стикерах анкету-рефлексию.

4 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!