Зам. директора по УМР
_____________ И. Б. Дедяева
- для воспитания любви к будущей профессии.
Этапы деятельности | Время | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание |
|
1.1Организационный момент | 3мин | Приветствует всех присутствующих в аудитории Контролирует посещаемость обучающихся Проверяет готовность к уроку Предлагает обучающимся зафиксировать настроение. | Вставая, приветствуют преподавателя дежурный по группе предоставляет информацию об отсутствующих не вставая со своих мест слушают мастера фиксируют настроение на начало урока | рефлексия настроения слайд № 1 |
2.Вводный инструктаж | 42мин | | | |
2.1 Создание проблемной ситуации | 3мин | Предлагает ситуацию: Люда купила в подарок для Оли комплект постельного белья, придя домой она решила рассмотреть подарок внимательно. Развернула упаковку и увидела только простынь, пододеяльник. Какой выход из создавшейся ситуации вы можете предложить? | Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос: - наволочку можно купить. - можно сшить. | в случае затруднения предлагает наводящие вопросы |
2.2.Постановка учебной цели | 4мин | - Как бы вы обозначили тему нашего занятия? - Правильно, «Изготовление наволочки» и будет темой нашего занятия. Показывает тему на экране. Просит открыть дневники производственного обучения и записать тему Зная тему и проблему, давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия Корректирует цель (показывает на экране) «Научиться изготавливать наволочку» Показывает на экране образцы готовых изделий. | пытаются ответить, строят предположения Тема: «Изготовление наволочки» записывают тему в дневниках пытаются ответить, строят предположения (научить изготавливать наволочку) | в случае затруднения предлагает наводящие вопросы слайд № 2(тема урока) слайд № 3(цель урока) слайд№ 4 слайд № 5 слайд № 6 |
2.3. Актуализация темы | 6мин | Для того, чтобы составить план действий, давайте вспомним пройденный материал, знания которого нам потребуются: -скажите, для чего служит наволочка? -назовите, из каких тканей можно наволочку изготовить? -каких видов могут быть наволочки? -какие по размеру наволочки бывают? -какие швы используются при пошиве постельного белья? (показывает на экране). | отвечают на поставленные вопросы предполагаемый ответ: -для продления срока службы подушки, -из хлопчатобумажных тканей ,шёлка; -с клапаном; на пуговицах -по размеру подушки -шов вподгибкус закрытым срезом, двойной шов, | Слайд № 7(наволочка-) слайд № 8(выбор ткани) слайд № 9(виды навол) слайд №10 (размеры) слайд № 11-13 (швы) |
2.4 Планирование деятельности обучающихся | 2мин | Возвращаясь к теме занятия, предлагает для дальнейшей работы разделиться на две группы Озвучивает план работы: -составление последовательности изготовления наволочки -освоение приемов обработки швов -выявление дефектов наволочки | Обучающиеся рассаживаются по группам | |
2.5Реализация плана | | | | |
2.5.1.Организация составления технологической последовательности | 7мин | -Для достижения цели необходимо знать технологическую последовательность обработки наволочки (демонстрирует готовый образец) Давайте поработаем в группах, я буду отмечать активность, правильность выполнения задания. Раздает первой группе карточки (приложение № 1) для составления технологической последовательности обработки, опираясь на имеющийся эталон. Время выполнения – 5 – 7 мин. | обучающиеся слушают составляют технологическую последовательность (5-7мин) | |
2.5.2. Организация демонстрации мастером приёмов работы | 7мин | Предлагает второй группе подойти к швейной машине для демонстрации приемов обработки изделия Предлагает группам поменяться местами. Предлагает выбрать выступающих в группах и озвучить составленную последовательность; (показывает на экране). Предлагает назвать технические условия по каждой операции, корректирует ответы | обучающиеся смотрят выступающие от микрогруппы озвучивают полученные результаты |
на экране параллельно с ответом появляется последовательность обработки слайд № 14 слайд № 15 |
2.5.3Демонстра-ция готового образца | 2мин | Демонстрирует готовый образец и называет чаще всего встречающиеся дефекты. | слушают | |
2.5.4. Организация инструктажа по технике безопасности | 3мин | Прежде, чем приступить к практической части предлагает назвать безопасные приёмы труда при работе за швейным оборудованием; предлагает назвать безопасные приёмы труда при работе с электроутюгом. | отвечают отвечают | |
2.5.5. Организация взаимоконтроля. Подведение итогов. Рефлексия. | 8мин | Организовывает всех за стол для межоперационного контроля (приложение № 2) объясняет принцип заполнения - Есть ли вопросы по данной теме? Предлагает вспомнить тему занятия и какую цель сегодня ставили? Все ли было понятно? В чем были затруднения? Что нового узнали? Что было знакомо? Отмечает активность группы. Выставляет оценки каждому обучающемуся. Предлагает приступить к практической части изготовить наволочку с клапаном. | Слушают и выполняют работу. отвечают расходятся для выполнения практической части | слайд № 16-20 демонстрация изделия |
2.Практическая часть – 170 минут |
2.1. Обработка наволочки | | Проводит текущий инструктаж – обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки: - организации рабочих мест; - соблюдения техники безопасности; - проверки последовательности изготовления изделия; - организации само- и взаимоконтроля выполнения действий и приемов; - организации заполнения листа взаимоконтроля выполненных работприложение№3 | самостоятельно изготавливают изделия; выполняют само- и взаимоконтроль соблюдения технологической последовательности и технических условий; по окончании заполняют лист взаимоконтроля выполненной работы. Выбирают выступающих. | для сопоставления результатов работы, выявления дефектов в работе мастер заполняет свой оценочный лист по группам; обучающимся предлагается вале логическая пауза; согласно расписания обучающиеся идут на обед |
3. Заключительная часть – 20 минут |
3.1. Презентация готового узла | | Предлагает всем сесть за стол для ручных работ и обсудить качество изготовления данного образца | все садятся и выкладывают на стол выполненные образцы; | образцы подписаны и разложены на столе |
3.2. Организация контроля и оценка качества | | Предлагает представителю от каждой группы подвести итоги по оценочным листам Делает замечания, корректирует оценки согласно своего листа. | от каждой группы выступает представитель и рассказывает о допущенных ошибках и количестве набранных баллов сдают оценочные листы мастеру | выставляется средний балл по группам, если в группах разное количество человек |
3.3. Обобщение, подведение итога | | Предлагает вспомнить тему занятия и какую цель сегодня ставили? - Удалось ли нам достичь данной цели? - Насколько вы сегодня успешно поработали? - Какая из групп справилась с полученным заданием? (отмечает, что сейчас каждый из обучающихся сможет справиться с таким заданием) - Какие трудности встретились? - Как вы думаете, существуют другие способы обработки? | отвечают, дополняют предполагаемый ответ: -да, удалось; -все поработали хорошо; -с заданием справились все; -выполнение двойного шва; -да, существуют дают возможные ответы | Обобщаю ответы, подвожу итог, определяю домашнее задание |
3.4. Домашнее задание | | Задает вопрос: - Каким может быть домашнее задание? Корректирую ответ обучающихся. Даю задание: повторить возможные способы обработки наволочки Благодарю всех за работу | дают возможные ответы | |
Обработать края наволочки швом в подгибку с закрытым срезом 1,0 см.
Стачать боковые срезы на расстоянии 0,3- 0,5 см. от среза (первая строчка двойного шва)
Выполнить В.Т.О. наволочки в готовом виде.
Ф.И. обучающегося________________________