ИЗО. 3 класс.
Тема: «Витрины».
Цель: Формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов.
Познавательные: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности
Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.
Личностные: Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.
Оборудование урока: проектор, экран, заготовка витрин магазинов, ножницы, клей, плакат улица с магазинами.
Ход урока:
I.Организация класса.
-Прозвенел звонок,
Начался урок.
-Проверим готовность к уроку.
Перечислим принадлежности, на парте? (ножницы, клей, заготовки витрин, фломастеры, карандаши)
II. Вводный инструктаж.
1) Актуализация темы.
-Ребята, на предыдущих уроках мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными зданиями, парками, скверами, постройками, которые сделал человек. Все эти произведения составляют лицо города, его образ. Кто же делает лицо города, его облик неповторимым, красивым, кто украшает улицы нашего города цветами, беседками, скульптурами?
- Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.
Сегодня мы продолжим говорить о роли художника в нашей жизни, и совершим заочное путешествие по улицам города.
У каждой улицы, как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, оформления нижних этажей и магазинов.
- Художники, дизайнеры, архитекторы.
2) Объяснение темы.
- Отгадайте загадки:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
- Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в...
Магазин
Если вы в футбол играли,
И порвался мячик старый,
Вы за новым непременно
Обращайтесь в ….
Спорт товары.
Изобилие товаров предоставит, словно маг,
Магазин Универсальный, коротко-….
Универмаг
Ручки, маркеры, блокноты,
Стёрки, скрепки и футляры,
Вам любезно предоставят
В магазине -….
Канц. товары
- Правильно, А кто знает, как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные? (Витрины).
- Что это такое – витрины?
III. Текущий инструктаж.
1) Знакомство с основными понятиями.
Витрина – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособление для выставки разных предметов.
- Правильно, конечно это витрины. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями.
- Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?
-Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.
- Конечно, ребята, вы правы. Вот сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают, и конечно, как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов, которые потом сделают улицы города красивыми и неповторимыми.
- Для этого нам понадобятся: ножницы, клей, заготовки витрин. Композицию оформления витрины магазина каждый из вас выполнит самостоятельно, а вот магазины в городе мы расположим все вместе.
- Прежде чем, приступать к работе, давайте подумаем повторим, кто оформляет витрины?
- Художник, - дизайнер-витринист.
- Конечно, Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей. Художник, сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.
Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина.
- А значит, как и для рекламы, существуют правила:
2) Правила оформления витрин.
-хороший вкус, фантазия и чувство меры;
- разумное сочетании цветов;
- хорошее освещение;
- грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);
- соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;
- наличие названия магазина;
- ухоженный и отремонтированный фасаде здания, где витрина расположена.
Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. (Просмотр видеоряда)
Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов, торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров. Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента.
красивые манекены, наиболее выгодным образом преподносящие модели одежды;
правильное освещение. Оно может быть направленным на манекенов, либо рассеянным;
цветовые сочетания. Лучше всего оформлять витрину в тонах, контрастных окружающим – яркость привлекает внимание;
чувство меры. Загромождённая товарами, захламленная витрина не способна удержать внимание прохожих. необычные решения. Если ваши товары будут кружиться, витрина будет «живой», необыкновенной – это привлечёт массу взглядов покупателей.
изменения. Частая смена товара притягивает людей. Новое оформление витрины сообщит вашим постоянным покупателям о новых поступлениях, акциях и распродажах.
IV. Физкультминутка.
Стоя- руки вперёд, вверх, вниз 5-6 раз, руки вверх - круговые движения кистями рук.
На улице - машины,
Дома и магазины.
В магазине есть всегда
Очень вкусная еда,
Овощи и фрукты,
Разные продукты.
В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.
V. Работа над творческим проектом.
Коллаж - это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения.
Вообще-то это приятное занятие, разглядывать витрины. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача - оформить витрины магазинов. Для этого давайте ещё раз скажем, что самое главное для оформления витрины
-Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием,
-Интересное решение,
-Яркое, красивое оформление,
- Наличие новых товаров,
- Хорошее освещение,
-Наличие оригинального названия,
-Ухоженный опрятный вид.
- Для выполнения оформления витрин магазинов мы воспользуемся журналами.
Для начала необходимо:
1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить,
2.Определить название магазина,
3. Разработать эскиз оформления витрины,
4. Вырезать необходимые элементы для оформления из журнала,
5. Наклеить элементы, составив, красивую композицию витрины.
VI. Практическая работа.
По окончанию работы каждый ученик (или группа) под руководством учителя прикрепляет оформленную витрину к заготовке города. Класс по оформлению витрины называет профиль магазина.
VII. Рефлексия.
-Полюбуйтесь, какие разные витрины у вас получились, что больше всего понравилось?
- В какой новой технике работы узнали сегодня?
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
VIII. Подведение итогов урока.
1) обсуждение наиболее понравившихся проектов оформления витрин,2) обсуждение итогов урока (Что понравилось, что нового узнали, что хотелось бы изменить)
3)выставление оценок.
6