СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок к муниципальному конкурсу "Учитель года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификой данной разработки является ориентированность на использование игровых и групповых форм в изучении материала урока учащимися. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок к муниципальному конкурсу "Учитель года"»

Тема: зарождение демократии в Афинах

Цель: формирование гражданской активности учащихся с помощью современных образовательных технологий

Ход урока

Приветствие учителя:



здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок по Древней истории. На нашем занятии присутствуют гости, которым интересно посмотреть, как вы умеете учиться.



Организационный этап (5 мин)



  1. Сегодня мы с вами проведем командное состязание.

  2. И вот вам первое задание: в течении 2-3 минут вы должны будете выбрать из числа участников вашей команды капитана и дать название команде, связанное с историей.

  3. Учитель записывает название команд на доске.

  4. Учитель оглашает правила игры и отдает каждой команде памятку с правилами.





Решение первой задачи урока: самостоятельное изучение материала параграфа (15 мин)





  1. Учитель выводит на экран слайд с ребусом слова «демократия» и дает ученикам 2 мин, чтобы они посовещались и дали ответ. При необходимости помогает. Напоминает правила разгадывания ребусов. Та команда, которая отвечает верно, получает балл (сову)

  2. Учитель выводит на экран слайд со словом «демократия»

  3. Учитель задает вопрос о том, слышали ли дети это слово на предыдущем уроке и с чем оно было связано? Можно пользоваться учебниками, если возникают затруднения.

  4. Дети совещаются в командах и дают ответ. Учитель подсказывает.(сова)

  5. Учитель задает вопрос о том, какую тему они будут изучать.

  6. Дети совещаются и дают ответ. Зарождение демократии в Афинах. Учитель выводит слайд №3

  7. Учитель: для того, чтобы понять, в чем состояла суть демократии в Афинах, мы с вами обратимся к учебнику. Открываем параграф 29 или 30.

  8. Учитель подходит к каждой из команд и дает задания: параграф учебника делится на 2 части. Каждая из команд составляет вопросы по своей части для другой команды. Учитель командирам распределить роли между членами команды: кто-то пишет вопросы, а кто-то читает параграф, чтобы иметь возможность ответить на вопросы другой команды.

  9. Учитель консультирует команды. Смотрит вопросы. Подсказывает, как их правильно составить.

  10. Учитель просит ребят открыть ноутбуки и в браузере яндекс набрать «онлайн генератор кроссвордов». Помогает при необходимости.

  11. Учитель объясняет, как составить кроссворд, сделать скрин и скачать в компьютер и на флешку.

  12. Вопрос от учителя за право начать игру

  13. Каждая из команд представляет свой кроссворд (экран переводится в режим планшета)

  14. Во время игры соблюдаются правила.

  15. Флешки остаются у учителя



Перерыв для глаз (красные кружки, закрыли глаза) (2мин)



Решение второй и третьей задач урока: выявление признаков и условий существования демократии (7 мин)

  1. Учитель дает первой команде листок со словом «демократия», разноцветные маркеры и просит рябят написать, какие теперь ассоциации у них появились с этим словом. Дает 3-5 мин.

  2. Другая команда думает над вопросом, при каком условии возможна демократия. Какое качество личности гражданина должно присутствовать, чтобы в обществе была демократия? (3-5 мин) Учитель подсказывает.

  3. Учитель показывает единый продукт команд: давайте посмотрим, какие ассоциации связаны у вас со словом демократия.(сова) Другая команда искала ответ на вопрос о том, что же необходимо для существования демократии. (сова)

  4. Учитель переводит доску в режим презентации и выводит слайд №4

  5. Учитель показывает детям, что без активности не будет всех тех свойств, признаков демократии, которые указали дети. Учитель обращается к обеим группам.



Решение четвертой задачи урока: осознание учащимися, что демократия – понятие актуальное в наши дни (7мин)



  1. Учитель выводит слайд №5 и спрашивает у детей, какое слово им здесь до боли знакомо? Дети отвечают ( можно хором)

  2. Учитель удивляется: демократия была в древней Греции и есть сейчас в нашем государстве. Как же они связаны?

  3. Обсуждение в группах если есть время. Если нет, то учитель сам отвечает на этот вопрос: оказывается наше государство, как и многие государства мира являются наследниками древней Греции, наследниками их демократии. Конечно, существуют различия, но их объединяет главное: власть народа.

  4. Учитель: как мы уже выяснили – власть народа не может существовать без его активности. То есть демократия сейчас, в нашей стране невозможна без активности народа. А кто это – народ в нашем государстве? Дети совещаются и делают предположения. Учитель подсказывает. (совы)

  5. Учитель делает вывод: Оказывается, что народ – это вы! Вы – часть народа. Вы – его граждане. Придите домой и попросите родителей показать вам свидетельство о вашем рождении. Там обязательно будет стоять штамп, в котором говорится, что вы – граждане России.

  6. Учитель делает вывод: без вашей активности в нашей стране не будет демократии. В чем же заключается ваша гражданская активность? Учитель замечает, что гражданская активность должна быть направлена на получение пользы для общества.

  7. Учитель дает раздаточный материал и просит написать учащихся, в чем они видят свою гражданскую активность. (3-5 мин)

  8. Учитель анализирует работу учеников



Решение пятой задачи урока: подведение итогов и рефлексия (7 мин)



  1. Учитель просит детей подсчитать сов. Количество баллов пишется на доске. Объявляется победитель. Вручается грамота.

  2. Учитель каждому ученику раздает индекс-карточку и просит написать свое имя и ответить на вопросы карточки.

  3. Учитель дает домашнее задание на платформе skysmart.



Самоанализ



Была поставлена цель: формирование гражданской активности учащихся с помощью современных образовательных технологий.

Первая задача урока: самостоятельное изучение материала параграфа (15 мин)

Вторая и третья задачи урока: выявление признаков и условий существования демократии (7 мин)

Четвертая задача урока: осознание учащимися, что демократия – понятие актуальное в наши дни (7мин)

Пятая задача урока: подведение итогов и рефлексия (7 мин)

Технологии: игровая, групповая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технология критического мышления.

На сколько была достигнута цель, где были трудности.







Правила игры. Памятка.



  1. За неуважение к участникам своей или чужой команды, за выкрикивания с места, вы будете лишаться баллов.



  1. Капитаны команд должны будут помогать распределять роли в командах и в случае необходимости решать, кто из команды будет отвечать.



  1. Если команда отвечает неправильно, то право хода переходит к другой команде.





  1. У каждой команды есть множество попыток дать верный ответ.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!