Технологическая карта урока английского языка для 5 класса по теме «Климат Аляски»
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 74 |
Тема урока | Урок страноведения «Климат Аляски» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности, - формировать уважительное отношение к культуре и традициям людей мира - навык выявления и связывания образов, способность форми- рования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развити - умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, об- щества и экономики |
Метапредметные совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи - выявлять причинно-следственные связи при изучении явле ний и процессов; - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; |
Предметные развивать умение использовать иностранный язык как средство получения информации из иноязычных источников - использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контек- стуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необ- ходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запраши- ваемой информации; - читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова - создавать разные виды монологических высказываний (опи- сание, в том числе характеристика |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): монологическая речь, чтение с извлечением необходимой информации, погода, одежда, групповая работа |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): карточки со словами, опорные тексты, УМК, проектор |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Good morning, children. What date is it today? Spell the month, please. What's the weather like today? And now look at the screen and describe the weather in this place. (на экране фрагмент карты с изображением Аляски и заснеженных гор) What region is it? Can you guess? (Вероятнее, что дети ответят the north) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
To define the theme of the lesson listen to the first task for you. I'll give you these cards and you should divide them into two groups and then put them in alphabetical order. So, who is the first? (первая справившаяся группа располагает слова на доске) Let's check and read the words. (дети читают слова вслух по одному и хором, вспоминают перевод) Coat | Cloudy | Gloves | Hot | Jacket | Rainy | Shirt | Snowy | Shorts | Sunny | Sweater | Warm | And now turn over your cards and read the words. Fill them into our theme of the lesson. На доске слова LET'S _______ TO _______. На карточках с оборотной стороны TRAVEL, ALASKA |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
But what shall we think about before travelling? Ответы детей, краткая запись на доске этапов урока 1. Where? 2. Weather. 3. Clothes. 4. Activities. So, during our lesson we shall know some facts about Alaska, its location, its weather and what clothes we shall take to travel to Alaska. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Работа с текстом. Open your text-books at p.91. Look at the text and find 1) some names. ALASKA The USA 2) numerals. What does it mean? 16 C degrees 3) seasons and months. SUMMER WINTER SEPTEMBER AUGUST 5. And now let's read the text. Двум сильным ученикам дается отдельное задание (на выбор) – прочитать текст и придумать 1) вопросы к тексту 2) задание True/False 1) Look through the text and find the words you don't know. На экране появляются слова с транскрипцией. Читаем хором. 2) And now read the text aloud. (по очереди) 3) Задание от сильных учеников. Now look at our plan. Can we say where Alaska is? - Yes. Alaska is in the..... (из текста) Can we say smth about the weather? - Yes. It is warm in summer and cold in winter + из текста конкретные предложения Can we say about the clothes? - No. Where can we find this information? Be attentive and find this information in your text-book. – работа с таблицей, составление предложений What about activities? - we can only guess using the word-expressions from previous lessons. Обращаемся к предыдущей странице и составляем предложения. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Now I’ll give you a short test. Tick the right answer. Alaska is in the: a. north-west of the USA b. west of the USA c south of the USA In winter you should wear a. T-shirt b. jacket c. winter coat September is usually a. warm b. cold c. cool Swap your works and let’s check (взаимопроверка) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Работа в группах. Каждая группа получает текст с незаконченными предложениями, которые надо дописать. 3 группы – 1 дописывает предложения о зиме 2. Весна, осень 3. Лето/ Затем каждая группа зачитывет, что получилось, а остальные дописывают в своих листах недостающую информацию. Now, I'll divide you into 3 groups. Your task is to write about the weather, clothes and activities in Alaska in different seasons. Then you will present your work and the other students will complete the whole text. Примерный текст: In winter it is usually ________. People always wear _________________. They also wear _______________. You can ______in Alaska in winter. Children like ____________. In autumn and spring the weather is usually _________. People wear ___________. In autumn you can ________or ________. In spring you can _______ or _______. In summer the weather is usually ___________. People wear ____________. But sometimes the weather is ______and people put on __________. In summer you can __________ or ________. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа с картой. На карте фрагмент европейских стран с названиями городов и обозначением температуры. Look at the map and say what I shall wear if I want to travel to Paris/ London/Rome/… |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
You are going to give a talk about travelling. Remember to say: • what season you enjoy travelling; • what people like doing while travelling; • what place you would like to go to, and why. Дети называют по 3 предложения |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа с картой отвечает целям развития функциональной грамотности. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Решение кроссворда по темам «Погода. Одежда» |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
-Now, it is time to make a conclusion of our lesson. So, today we’ve spoken about Alaska. What was new for you? Would you like to learn more about Alaska? You worked in groups, tell me who was the most active student? What do you think about your own work? Draw a smile in your exercise books, |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Collect information from the Internet to prepare a reminder for people who want to visit your country/region (tell about weather, clothes, activities) |