ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Решает профильные задачи. Переносит условие профильных задач в математическую модель. Систематически выполняет внеаудиторную работу |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выполняет все виды работ, предлагаемых преподавателем. Использует общие приемы при решении типовых задач, формулирует выводы. Проводит самооценку выполненной работы. |
ОК.3 | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации; самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации |
ОК.4 | Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Умеет работать в паре, в группе. Владеет этикой взаимоотношений. Распределяет роли в коллективе. Владеет различными социальными ролями, адекватно оценивает свою роль в коллективе. |
ОК.7 | Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | распределяет роли ответственности за результат выполненной работы, осуществляет контроль за выполненной группой работой и вносит коррективы |
ПК3.3 | Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика | дает определение договора перевозки пассажиров и грузов; называет права и обязанности сторон договора перевозки грузов; раскрывает понятия лицензирования транспортной деятельности называет нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на транспорте |
Румянцева, Е. Е. Противодействие коррупции: учебник и практикум для бакалавриата и магистра туры / Е. Е. Румянцева. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 267 с.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Указ Президента РФ от 1.04.2016 г. № № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»
Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
Распоряжение правительства Тюменской области от 25.01.2016 №38-рп «Об утверждении плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Тюменской области на 2016-2018 годы»
Программа антикоррупционного просвещения обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» (ГАПОУ ТО «ТКТТС») на 2017-2018 годы
Этапы урока | Время (мин.) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучаемых | Формы контроля | Ожидаемый результат (показатели) |
1.Организационный момент | 2 | Организовать обучающихся и настроить на дальнейшую деятельность | Предварительная организация (проверка отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологически настроить обучающихся на работу. | Староста называет отсутствующих. | Визуальная оценка | Создание соответствующего эмоционального настроя, психологически подготовить обучающихся к усвоению нового материала. |
2.Целеполагание Определение темы, постановка целей и задач | 3 | Создать мотивационную ситуацию для формулировки темы, постановки задач обучающимися | Преподаватель подводит обучающихся к формулированию темы, цели, задач учебного занятия Приложение 1 высказывания о коррупции и вопросы для целеполагания. | Устанавливают соответствие высказываниям определенным терминам. Отвечают на вопросы, формулируют тему занятия и пытаются определить цель и задачи. | Фронтальный опрос | Обучающие формулируют самостоятельно тему, цель, задачи и ход данного урока. |
3. Повторение прежних знаний | 7 | Актуализация опорных знаний и обеспечение мотивации на применение этих знаний | Работа в парах – карточки-пазл (соединить термин с определение и проранжировать) Преподаватель выдает конструктор и предлагает составить логическую цепочку Приложение 2 | Выполняют задание и оценивают работу по эталону, выставляют баллы. | Проверка по эталону в презентации | Выявление объема и качества знаний, умений и навыков. |
4. Изучение нового материала | 20 | Формирование новых знаний и первичное закрепление | Мини – лекция о коррупции, ее видах, показывает ролик (видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=KFEj9HINY2c). Сообщение обучающегося на тему «Статистика современного состояния коррупции в Тюменской области» | Делают записи в тетрадях, просматривают видеоролик, готовят вопросы к сообщению, оценивают свою работу | Сформированные вопросы | Сформированы представления о понятии коррупции. |
5. Первичное усвоение учебного материала | 15 | Способствовать прочному усвоению теоретических знаний | Предлагает проверочный тест (Приложение 3) | Выполнение теста и самооценка его | Эталон правильных ответов | Усвоение новых знаний |
6. Применение новых знаний и способов действий | 37 | Способствовать прочному усвоению теоретических знаний через задачи прикладного характера | Предлагает объединиться в группы при помощи составления пословиц и поговорок о коррупции (Приложение 4) Выдает задание в виде кейс- стадии. | Объединяются в группы, собрав пословицы и поговорки. Выполняют задания (указать вид ответственности, определить меру наказания и составить мини-проект мероприятий по предупреждению и наказания пресечению коррупции в конкретной ситуации) Самооценка выполненного задания. | Составлены пословицы и указан их смысл с точки зрения данной темы, решены кейс-стадии, представлены мероприятия по борьбе с коррупцией | Применение знаний к решению практических задач |
7.Информация о домашнем задании | 2 | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Найти худ. фильмы с демонстрацией коррупции и представить отрывок. указать вид коррупции, определить меру наказания и мероприятия по предупреждению и наказания пресечению коррупции в конкретной ситуации | Записывают домашнее задание | | Закрепление изученного материала на примерах |
8. Подведение итогов занятия. Рефлексия | 3 | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Провести рефлексию по усвоению изучаемой темы. | Предлагает оценить работу на учебном занятии и посчитать баллы (приложение 7) Далее преподаватель предлагает по десятибалльной школе определите интерес и познавательность сегодняшнего учебного занятия | Демонстрируют свое отношение к занятию на координатной плоскости (по шкале интересно и полезно) | Самооценка своей деятельности на учебном занятии и к занятию в целом | Демонстрация интереса к учебному занятию и к конкретной теме |