СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения Тема урока «С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с целью проверки раннее изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Вопросы»

Вопросы:


  1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

  2. Сколько дочерей было у купца?

  3. На какой палец долен был надеть перстень купец?

  4. Сколько дней должен бал пробыть купец дома?

  5. Какая дочь отправилась к «зверю лесному»?

  6. Чем закончилась сказка?



Вопросы:


  1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

  2. Сколько дочерей было у купца?

  3. На какой палец долен был надеть перстень купец?

  4. Сколько дней должен бал пробыть купец дома?

  5. Какая дочь отправилась к «зверю лесному»?

  6. Чем закончилась сказка?

Вопросы:


  1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

  2. Сколько дочерей было у купца?

  3. На какой палец долен был надеть перстень купец?

  4. Сколько дней должен бал пробыть купец дома?

  5. Какая дочь отправилась к «зверю лесному»?

  6. Чем закончилась сказка?

Вопросы:


  1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

  2. Сколько дочерей было у купца?

  3. На какой палец долен был надеть перстень купец?

  4. Сколько дней должен бал пробыть купец дома?

  5. Какая дочь отправилась к «зверю лесному»?

  6. Чем закончилась сказка?



Вопросы:


  1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

  2. Сколько дочерей было у купца?

  3. На какой палец долен был надеть перстень купец?

  4. Сколько дней должен бал пробыть купец дома?

  5. Какая дочь отправилась к «зверю лесному»?

  6. Чем закончилась сказка?

Вопросы:


  1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

  2. Сколько дочерей было у купца?

  3. На какой палец долен был надеть перстень купец?

  4. Сколько дней должен бал пробыть купец дома?

  5. Какая дочь отправилась к «зверю лесному»?

  6. Чем закончилась сказка?

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения»

Самоанализ урока литературного чтения в 4-Б классе по теме :

С.Т.Аксаков „ Аленький цветочек ”

Наш урок проводился с целью проверки ранее изученного и ознакомление с новым материалом. Структура урока соответствовала его типу.



1.В целях и задачах урока конкретно указан планируемый результат.

Формировать умения:

- обучать начальным навыкам поиска и исследования информации;

- учить анализировать сказку, работать с книгой;

Формировать познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

- проводить сравнение;

- устанавливать аналогии.



2. Учебная ситуация создана.

-На урок я пришла не с пустыми руками.

- У меня сюрприз! (венец, зеркало, аленький цветочек)

- Какие вопросы вы можете задать друг другу видя эти вещи?

- Почему так решили? ( Все эти предметы вы встретили в сказке)

Данные вопросы помогают подвести детей к определению темы.



3. Цель урока «обнаруживают» дети исходя из эпиграфа к нашему уроку «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» путём выдвижения версий.



4. Самостоятельно мыслить и работать побуждает детей работа над исследованиями «Как я усвоил сказку?», «Восстанови последовательность событий в сказке по рисункам», «Словарно-лексическая работа», «Художественные средства», «Черты народной сказки в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; самостоятельный выбор вида деятельности дома (д/з) и его выполнение.

Выполнение самостоятельной работы предложено по готовому плану и в паре, и в группе, т.е. есть возможность взаимодействия, взаимопомощи.



5. Оценочное взаимодействие организовано как фронтальное (по ходу и этапам урока), так и индивидуальное (в конце урока):

- самопроверка теста,

- подведение итогов (выводы),

- выявление главного внутреннего смысла сказки.



6. Коллективно-распределённая деятельность в форме групповой работы целесообразно организована на этапе организационного момента (- Сегодня у нас необычный урок. Урок – размышление. Для удобства мы разделились на группы. - Прочитайте правила, которые вы должны соблюдать при работе в группах: Не кричи! Не перебивай! Уважай товарища!).

Данная форма работы позволяет приобрести не только знания и умения, а учиться строить свои отношения, брать на себя обязательства, принимать решения, учиться способности к рефлексии, к осознанию того, что делать.



7. Сформированность понятий, освоенность способа действия или метапредметного результата позволяет обнаружить исследования на этапе первичного закрепления:

- Восстановите «последовательность» событий в сказке. (Предметный результат).

- Предлагаю вам сделать свой аленький цветочек. (Познавательные УУД: общеучебные – знаково-символические).



8. Планируемый метапредметный результат вполне соответствует специфике литературного чтения, теме и возрастным возможностям учащихся 4-го класса.



9. Подобранный мной учебный материал подходит для формирования УУД у учащихся на уроке. Удовлетворительный спектр заданий развивающего характера, адекватных поставленным целям, что обеспечивает оптимальный для учащихся 4 класса темп урока.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Учитель: Гузиева Н.М.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка»