Тема урока: Закрепление изученного.
Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
Орг. момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок
Откройте тетради и запишите число
А сейчас я вам предлагаю решить правильно примеры и вы прочитаете цель нашего урока. (Слайд)
9*60=540 (Повторение-)
1000-100=900 (мать)
360*10=3600 (учения)
Повторение- мать учения.
Ребята, обьясните что перед вами (пословица), а что она обозначает? (мы сегодня будем повторять то, что мы изучили ранее) Молодцы!
Сегодня у нас необычный урок, мы будем путешествовать по нашему славному городу Златоусту, посетим знаменитые места, выполним задания и узнаем интересные факты о Златоусте. (Слайд)
Начнем…
Для этого я вам предлагаю воспользоваться самым экологически чистым видом транспорта. Каким именно? (трамвай) Слайд
Для того, чтобы узнать куда мы движемся отгадайте загадку:
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака. (Гора) Слайд
Здесь нас уже ждут уравнения, решив которые мы узнаем какой то факт об этом месте,
Но сначала мы вспомним правила нахождение неизвестного.
Чтобы найти слагаемое надо, из суммы вычесть известное слагаемое
Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Х+3100=6600 Х=6600-3100 Х=3500 | х-2800=700 х=2800+700 х=3500 | 4000-х=500 Х=4000-500 Х=3500 |
Спрашиваю ответы_____________________________________
Что необычного в этих уравнениях? Правильно, ответ во всех уравнениях равен 350, а вот и интересный факт: высота горы Косотур 350 метров.
Продолжаем наше путешествие, далее мы поплывем на лодке по реке Ай и тут нас тоже ожидает задание:
Какие числа пропущены в таблице? За каждый правильный ответ вы получаете карточку с числом
500+40+9=549
5 м= 500 см 9000 м= 9 км
4 м= 40 дм
Кто получил карточки, выходите к доске и составьте пример.
Правильно! Новый интересный факт: Общая протяженность реки Ай – 549 км. Река Ай начинается в Клюквенном болоте, расположенном между хребтами Аваляк и Уреньга и впадает в реку Уфу.
Физминутка
А теперь мы отправимся пешком в Национальный парк «Таганай», и решим задачу:
Перед вами на парте лежат оранжевые карточки, возьмите их и прочтите.
Читаю:
Туристы в первый день прошли 2 км, что составило седьмую часть их маршрута. Сколько километров им осталось пройти?
К доске__________________,
_________________________________________
7*2=14 (км)-весь путь
14-2=12 (км) осталось пройти
Ответ: 12 км осталось пройти.
Интересный факт: А вы знаете, что в парке имеется три официальных тропы: Верхняя, Нижняя и Курганская.
Длина Верхней тропы составляет 14 км, и начинается она у Центральной усадьбы парка, а заканчивается на горе Круглице.
Продолжаем движение и попадаем в горный парк Бажова,
К доске ____________________________
Задание: Найдите площадь прямоугольника со сторонами 17 км и 8 км
S=a*b
S= 17*8
S= 136 км2
И еще один интересный факт: площадь города Златоуста составляет 136 км2
Молодцы!
Перед вами на парте лежат карточки белого цвета, это ваше домашнее задание, в понедельник мы с вами еще узнаем некоторые интересные факты.
А сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу и оценим себя.
Наше путешествие подходит к концу. И в заключении мы подведем итог, проведем небольшую самостоятельную работу
Посчитай 170000-6000=166000 | Посчитай 12000+154000=166000 |
Допиши число: 1750, 1751, 1752, 1753, … | Допиши число: 1758, 1757, 1756, 1755,… |
Переведи в метры: 40000 см= 400 м | Переведи в метры: 6000 дм=600 м |
Реши задачу: Один рабочий за смену выполняет 14 деталей, а второй на 38 больше. Сколько деталей выполняет второй рабочий за смену? (52) | Реши задачу: В магазине в первый день продали 28 сувениров, а во второй 24 сувенира. Сколько продали сувениров во второй день? (52) |
Реши столбиком 2022-36=1986 | Реши столбиком 1953+33=1986 |
Ответ:
166 000 чел. | Численность Златоуста |
1754 г | Год основания Златоуста |
400м, 600м | Жилые дома находятся на расстоянии от 400-600 м над уровнем моря |
52 км | Протяженность хребта Таганай от Златоуста до Карабаша |
1986 | Год построения железнодорожного вокзала. |
Итог:
Прошу вас оценить себя по следующей шкале
Нет ошибок 5
1 ошибка 4
2 ошибки 3
Домашнее задание ________________