СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики по ФГОС в 3 классе. Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь; раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.

Результаты деятельности:

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики по ФГОС в 3 классе. Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гутатлинская СОШ»









Открытый урок математики по ФГОС в 3 классе.

(«Школа России» М.И. Моро)

Тема: Квадратный дециметр















Учитель начальных классов:

Нурудинова Хатимат Г.










22.11.2019 год.



Дата: 22.11.2019

Школа: МКОУ «Гутатлинская СОШ»

Тема урока: Квадратный дециметр

Учитель: Нурудинова Хатимат Г.

Класс: 3

Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным дециметром

Задачи:

  1. Установить соотношения между дм2 и см2

  2. Учить определять площадь прямоугольников в дм2

  3. Формировать умение:

- решать задачи с пропорциональными величинами

- вычислять значения числовых выражений

  1. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знание соотношения между дм2 и см2

2. Умение:

- определять площадь прямоугольников в дм2

- решать задачи с пропорциональными величинами

- вычислять значения числовых выражений

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в системе знаний.

2. Делать выводы о результатах работы.

3. Искать и выделять необходимую информацию.

4. Ориентироваться в учебнике.

Регулятивные:

1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя.

2. Умение планировать свою деятельность.

3. Умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

4. Умение высказывать свои предложения.

5. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.

Коммуникативные:

1. Умение высказывать свое мнение.

2. Умение слышать и слушать, понимать речь других.

Личностные:

1. Формировать умение осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Оборудование: презентация заданий

Образовательные ресурсы:

1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – 66-67с. – (Школа России).

2. Поурочные разработки по математике. 3 класс – М.: BAKO, 2016=5. – 145 с. – (В помощь школьному учителю).

План урока:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Эмоциональный настрой.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Повторение соотношений между единицами длины - устно

2.2. Решение цепочки примеров

2.3 Работа над задачами – устно, фронтально

3.Целеполагание.

4. Открытие новых знаний

4.1. Практическая работа

4.2. Задание № 1, с. 66 фронтально под руководством учителя

5. Введение новых знаний в опыт.

5.1 Задание №2 стр.66 – самостоятельно

5.2. Задание №3 стр. 66 – самостоятельно

6. Введение знаний в систему опыта

6.1 Задание №4 стр. 67

6.2. Задание № 6 с. 67 – самостоятельно по рядам

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание












Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УДД

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Хатимат Гасановна.

- Тихонько сели мальчики, а ещё тише сели девочки.

1.2 Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.

- На столе должны лежать: учебник, пенал, дневник.

1.3 Эмоциональный настрой.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке, чтобы заработать как можно больше хороших отметок за выполнение заданий и получить в конце урока хорошие отметки!


  1. Актуализация опорных знаний.

7 мин

2.1. Повторение соотношений между единицами длины – устно

- Ребята. Посмотрите задание на слайде. (Слайд 1)

- Что нужно сделать? (Выразить одни единицы длины в других)

1 см = мм 65см = дм см

1 дм = см 27мм= см мм

1 м = дм 8м 9дм = дм

- Сколько мм в 1см? и тд. Проверьте.

- Ребята, какие это единицы измерения какой величины? (Единицы измерения длины.)

- Молодцы.

- Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Выражать одни единицы длины в других)

2.2. Решение цепочки примеров

- Ребята, посмотрите на следующее задание. (Слайд 2)

- Что нужно сделать?

- Учащиеся первого ряда решайте первую цепочку примеров, второго ряда вторую, третьего ряда третью.

- Работайте в парах, кто будет готов назвать ответ покажите это правильной посадкой.

- Сколько у вас получилось? У кого другой ответ?

- Проверьте.

1. 81:9*4:6*7-14:4*8= 56

2. 41-25:4*8+16:8*4:8 =3

3. 7*7-24:5*8:4*3:6=5

- Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Находить значения числовых выражений)

- Какие знания вам помогли выполнить это задание? (Знание табличных случаев умножения и деления)

- Поднимите руку, кто затруднялся при выполнении этого задания.

- Поднимите руку кто справился с заданием самостоятельно, правильно. (Жетоны с пятерками)

2.3 Работа над задачами – устно, фронтально

- Ребята, сейчас я вам буду читать задачи, а вы устно говорите, как и каким действием решается задача.

- Слушайте внимательно, спрашивать буду только по правильно поднятой руке. За правильные ответы буду давать жетоны.

1. Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? (40)

2. Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (3)

3. Стороны прямоугольника 5см и 9 см. Найдите его площадь. (45)

4. Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (6)

5. Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (9)

- Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Решать простые, текстовые задачи)


3. Целеполагание. 3 мин

- Ребята, на столах у вас лежат прямоугольники. В каких квадратных единицах удобно измерять площадь таких прямоугольников? (см2)

- Удобно ли в см квадратных измерить площадь парты? (Нет)

- Почему? (Получатся большие числа)

- Удобно ли в квадратных см измерить площадь доски? (Нет)

- Почему? (Получатся большие числа)

- Как нам измерить площадь парты, доски? (Взять мерку больше)

- Как вы думаете есть ли мерки для измерения площади больше чем квадратный см?

- Откройте учебники на странице 66. Посмотрите на математика и прочитайте что под ни написано?

- Что такое квадратный дециметр? Кто знает?

- Назовите тему урока.

- Прочитайте рядом с красны треугольником, цель урока.

- Посмотрите на задания на стр. 66-67. И назовите задачи урока.

- Прочитайте задачи урока на слайде. (Слайд 3)




4.Открытие новых знаний15мин

4.1. Практическая работа

- Прочитайте текст за красной чертой на стр. 66

- Что такое квадратный дециметр? (Это единица площади)

- Посмотрите, как при числах записывают дм2

4.2. Задание № 1, с. 66 фронтально под руководством учителя

- Найдите №1. Рассмотрите рисунок.

- Что изображено на рисунке?

- Что такое 1 дм2 (Квадрат длина стороны которая равна 1 см)

- Как быстро сосчитать сколько в 1 дм2 см2

- Сколько см квадратных в одном ряду? (10)

- Сколько таких рядов по 10см? (10)

- Сколько всего см квадратных? (100)

- Как узнали? (10*10=100см квадратных)

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Ниже запишите равенство в красной рамке.


5. Введение нового знания в опыт

5.1 Задание №2 стр.66 – самостоятельно

- Найдите второе задание. Прочитайте его самостоятельно.

- Как узнать площадь прямоугольника?

- Найдите на обложки учебника эти прямоугольники, выделенные красными линиями.

- Самостоятельно определите, чему равна площадь меньшего и большего прямоугольника

- Чему равна площадь меньшего прямоугольника? Как считал? (5*5=25 см кв)

- У кого другой ответ?

- Чему равна площадь большего прямоугольника? Как считал? (8*6=48 см кв)

- У кого другой ответ?

5.2. Задание №3 стр. 66 – самостоятельно

- Найдите №3

- Прочитайте его самостоятельно

- Чему равна высота зеркала? (10)

- Чему равна ширена зеркала? (5)

- Какой формы зеркало? (Прямоугольной формы)

- Запишите номер задания. Выполните его самостоятельно.

- К доске пойдет выполнять задание…

- Проверьте, правильно ли решил задачу…

- Поднимите руку, кто не согласен.

- Выполни самооценку.

- Какое задание тебе нужно было выполнить?

- Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

- Ты своей работой у доски доволен?

- Ребята, поднимите руку кто правильно и самостоятельно решил задачу.

- Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания?


6. Введение знаний в систему опыта

6.1 Задание №4 стр. 67

- Ребята, найдите задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно два раза.

- Посмотрите на краткую запись к задаче. (Слайд 4)

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани


? (Одинаковый)

6 шт.

12 м

10 шт.

? м

7 шт.

? м


- Что нужно сначала узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Расход ткани на 1 костюм)

- Посмотрите на первую строчку краткой записи. Каким действием узнаете расход ткани на 1 костюм? (12:6)

- Зная расход ткани на один костюм, как узнать общий расход ткани на 10 костюмов (Умножением)

- Как узнать общий расход ткани на 7 костюмов? (Умножением)

- Во сколько действий эта задач? (В три действия)

- Запишите самостоятельно решение и ответ задачи.

- К доске пойдет…

- Проверьте, поднимите руку кто не согласен?

- Выполни самооценку.

- Какое задание тебе нужно было выполнить?

- Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

- Ты своей работой у доски доволен?

- Ребята, поднимите руку кто правильно и самостоятельно решил задачу.

- Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания?

6.2. Задание № 6 с. 67 – самостоятельно по рядам

- Ребята, найдите №6. Его будете выполнять рядам.

- Учащиеся первого ряда, найдите значение выражения первого столбика. Учащиеся второго ряда, второго столбика. Учащиеся третьего ряда, третьего столбика.

- К доске пойдет выполнять три человека

- Проверьте, кто не согласен?

- Выполни самооценку.

- Какое задание тебе нужно было выполнить?

- Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

- Ты своей работой у доски доволен?

- Ребята. Кто правильно самостоятельно нашел значения выражений?

- Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания?


6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, какие задачи мы планировали на урок?

- Какие задачи мы решили?

- Ребята, учитывая полученные жетоны поднимите руки, кто считает, что заслуживает отметки пять. У вас должно быть не менее 3 жетонов.

- Поднимите руки, кто заслуживает отметки 4. За что ты себе снизил отметку?

- Ребята, посмотрите на слайд (Слайд 5)

- Продолжите предложения

Я научился…

Мне было трудно…

Мне надо поработать над…


7. Домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!