СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 1 дополнительном классе по теме: "Счет предметов в пределах 5" коррекционная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 дополнительном классе по теме: "Счет предметов в пределах 5" коррекционная школа, материал для устного счета с использованием интерактивной доски Smart

Просмотр содержимого документа
«УРОК Матем.»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Фурманов







Конспект

открытого урока математики
в 1 дополнительном классе

Тема урока: «Счет предметов в пределах 5»







Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.













2019



Цель: закрепить порядковый счёт предметов в пределах 5, соотнося число и цифру.



Ход урока.

1 Орг.момент.

Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудится,
Мы пришли сюда учиться!

Рапорт дежурного.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

2. Актуализация темы

-Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)

- Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (Изображение колобка)

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

- Тогда в путь!

3. Устный счет (работа на интерактивной доске Smart)

1) - Какую форму напоминает колобок? (шар). А знаете ли вы остальные фигуры?

Называем фигуру и ее цвет. (на доску)… Покажите фигуру, которая находится справа от квадрата, слева от круга, между прямоугольником и квадратом. Покажите фигуры одинаковые по цвету, по форме.

2) -Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто? Зайчик. Что он сказал Колобку? Давайте выполним задания Зайчика и этим поможем Колобку.

- Посмотрите, какая красивая поляна.

- Посчитайте сколько цветов? Найдите соответствующую цифру.

- Расположите числа по порядку от 1 до 5. (Счет прямой и обратный. Работа по числовому ряду).

3) Решим примеры. Найдем правильные ответы. Собери капусту для Зайчика.

4 + 1 =

3 + 1 =

5 – 1 =

4 – 1 =

4) - Покатился Колобок по лесной тропинке. Вдруг у старой елки повстречал он волка.

- Что хотел Волк сделать с Колобком? Поможем Колобку: составим задачу по картинке, которую предложил нам Волк, и решим ее.

Задача: На грядки росло 5 морковок. Пришел заяц и съел 1 морковку. Сколько осталось морковок? (решаем устно).

- Что повторили на устном счете? Какие задания выполнили?

ф/м «Зайчик»

4. Решение примеров. Работа в тетрадях.

- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему… кто? Медведь. Что он сказал Колобку? Поможем Колобку – выполним задание Медведя? А что Медведь любит есть? Правильно, мед.

Решите примеры, которые спрятал Медведь за бочонки с медом.

4 + 1=
5 – 1 =
3 + 1 =
4 – 1 =

ф/м для рук

5.Работа над задачей.

- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (лисы).

Хитрая Лиса приготовила вам задание. Составьте задачу по рисунку и решите ее.

- Кого Лиса увидела в траве? (муравьев). Составляем задачу про муравьев.

Задача: В траве сидело 4 муравья. Пришел еще 1 муравей. Сколько стало муравьев?

- Сколько муравьев сидело в траве? (четыре).

- Что произошло потом? (пришел еще 1 муравей).

- Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько стало муравьев?)

- Повторим еще раз условие и вопрос задачи.

- Когда муравей пришел, их стало больше или меньше? (больше). Каким действием будем решать задачу? (сложением)

Решение: 4 + 1 = 5 (м.)

О. 5 м.

(один ученик решает у доски)

ф/м «Колобок»

6. Геометрический материал.

-Вы помните конец сказки о Колобке?
- Давайте изменим конец сказки. Лиса, дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

- Какие геометрические фигуры у нас есть? (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).







7. Итог. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Что вы сделали, чтобы ему помочь?














4


Просмотр содержимого документа
«Физминутки»

Физминутка «Колобок»

С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём все на привале.

Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.



Физкультминутка «Зайчик»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)





Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»



Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!