Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.
Цели урока:
Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
УУД:
1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;
логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем
– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
- использование имеющихся знаний;
-исследование учебной задач;
- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
-определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4.Личностные: адекватно судят
о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,
формирование положительного отношения к учению.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.
ЭТАПЫ УРОКА
Организационный момент. - 2 мин
Сообщение темы и цели урока - 3мин
Мозговой штурм.- 10мин
Повторение пройденного материала.- 10мин
Физ.минутка.- 5 мин
Самостоятельная работа. -5 мин
Решение задач. - 8мин
Итог урока - 2 мин
Оборудование:
тетради;
логическое задание;
слова: леший, молодцы, спасибо;
карточки для индивидуальной работы;
алгоритм решения задачи;
ребус;
полоски бумаги для каждого ученика;
снежинки - числа;
презентация, мультимедийная доска;
математический веер;
экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 мин
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Сейчас у нас урок математики.
- Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин
- Что мы будем делать на уроке математике?
- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания.
III. Устный счёт.
Первое задание.
Вот забавная таблица
На таблице только геометрические фигуры
Повнимательней взгляни.
Очень строгому закону подчиняются они
У вас у всех на столах есть таблицы
Вставьте недостающую фигуру
Правильно. Молодцы.
С этим заданием вы справились.
Правильно, ребята, это леший.
Если вы правильно выполняете задание, то получаете 1 балл
1+4=
2+4=
3+9=
4+4=
7-4=
9-4=
10+6=
МОЛОДЦЫ!
IV. Повторение пройденного.
Отгадайте загадку:
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь)
- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?
Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.
Работа в рабочих тетрадях с. №
- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"
Дети: - Это числовое выражение.
- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?
Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)
Группа №1 Группа №2 Группа №3
1 + 9 4 + 2 4 + 4
2 + 7 6 - 4 7 - 4
8 - 3 + 4 10 - 3 + 2 9 - 4 - 1
- Ну, а теперь давайте проверим
проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа:
У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше. Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.
Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)
- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи
- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.
Мне известно:..
Надо узнать:.
Объясняю решение:.
Решаю:.
Записываю ответ:
V. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
( туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
( Туловище впред , назад)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
( Покружиться)
VI. Повторение изученного раннее.
Правильно, это лиса. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений.
10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8
10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 + 7* 8
VII. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие
дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.
Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)
Итак, начинаем.
К двум прибавить семь.
Два да шесть, это :
Найди сумму чисел четырёх и трёх
Десять минус четыре.
Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?
На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5.
- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):
Группа №1: 2,6,8
Группа №2: 2,3,5
Группа №3: 1,2,3
- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!
VIII. Решение задач.
- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:
1)
У меня четыре книжки,
Три машинки и три мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? 10 (С)
2)
Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
вое прятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. 8 (П)
3)
Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7) А
4) "У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?(7) С
5)"Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"? (5) И
6)"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"? (2) БО!
Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.
В итоге получается слово СПАСИБО.
IX. Итог урока.
- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.
V. Рефлексия
- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
-Кто доволен своей работой?
- Что лучше всего получалось?
- А что было труднее всего?
- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.
Согревает вас своим теплом.
Урок окончен. До свидания.