СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 1 классе на тему" Число и счёт. Арифметические действия. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 1 классе на тему" Число и счёт. Арифметические действия. "

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 1 классе на тему" Число и счёт. Арифметические действия. "»



Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.



Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.



УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.



2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;



4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.



ЭТАПЫ УРОКА



Организационный момент. - 2 мин

Сообщение темы и цели урока - 3мин

Мозговой штурм.- 10мин

Повторение пройденного материала.- 10мин

Физ.минутка.- 5 мин

Самостоятельная работа. -5 мин

Решение задач. - 8мин

Итог урока - 2 мин





Оборудование:

  • тетради;

  • логическое задание;

  • слова: леший, молодцы, спасибо;

  • карточки для индивидуальной работы;

  • алгоритм решения задачи;

  • ребус;

  • полоски бумаги для каждого ученика;

  • снежинки - числа;

  • презентация, мультимедийная доска;

  • математический веер;

  • экран, мультимедийный проектор, компьютер.



Ход урока



I. Организационный момент. 2 мин

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.



- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.





II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин

- Что мы будем делать на уроке математике?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания.





III. Устный счёт.



Первое задание.



Вот забавная таблица

На таблице только геометрические фигуры

Повнимательней взгляни.

Очень строгому закону подчиняются они

У вас у всех на столах есть таблицы

Вставьте недостающую фигуру

Правильно. Молодцы.





С этим заданием вы справились.







Правильно, ребята, это леший.









Если вы правильно выполняете задание, то получаете 1 балл





1+4=

2+4=

3+9=

4+4=

7-4=

9-4=

10+6=



МОЛОДЦЫ!



IV. Повторение пройденного.



Отгадайте загадку:



Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)







- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.



Я тетрадочку открою и как надо положу.



Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.



Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.



- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?



Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях с. №

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"



Дети: - Это числовое выражение.

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)

Группа №1 Группа №2 Группа №3

1 + 9 4 + 2 4 + 4

2 + 7 6 - 4 7 - 4

8 - 3 + 4 10 - 3 + 2 9 - 4 - 1





- Ну, а теперь давайте проверим





проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа:



У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше. Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.



Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи





- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.

Мне известно:..

Надо узнать:.

Объясняю решение:.

Решаю:.

Записываю ответ:



  • Молодцы!





V. Физкультминутка.



Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище впред , назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться)



VI. Повторение изученного раннее.



  • Отгадаем ребус.





Правильно, это лиса. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений.





10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8

10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 + 7* 8







VII. Самостоятельная работа.



- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие



дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.



Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)



Итак, начинаем.



К двум прибавить семь.

Два да шесть, это :

Найди сумму чисел четырёх и трёх

Десять минус четыре.

Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?



На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5.



- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):

Группа №1: 2,6,8

Группа №2: 2,3,5

Группа №3: 1,2,3



- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!



VIII. Решение задач.



- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:



1)



У меня четыре книжки,

Три машинки и три мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? 10 (С)



2)



Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала.

вое прятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. 8 (П)



3)



Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7) А



4) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?(7) С



5)"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"? (5) И



6)"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"? (2) БО!





Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.



В итоге получается слово СПАСИБО.



IX. Итог урока.



- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.



V. Рефлексия



- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?



- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?



-Кто доволен своей работой?



- Что лучше всего получалось?



- А что было труднее всего?



- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.



Согревает вас своим теплом.

Урок окончен. До свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!