Открытый урок математики в 3 классе
Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)
Учитель: МБОУ «Лицей №186 «Перспектива» Каменцева Эльвира Радмиловна
Цели и задачи:
Предметные:
-закреплять умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства (переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.
Метапредметные:
Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.
Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.
Ход урока.
Орг. момент.
Деление класса на три группы: Футболисты, хоккеисты, теннисисты. Мы с вами разделились на команды, а в каждой команде обязательно должен быть….(капитан)
- Выберите капитана.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод мы узнаем…позже, а сейчас помогите мне решить одну проблему. Я вам несла мячи, и нечаянно их уронила, и мои мячи, на которых написаны числа, рассыпались и смешались.
(На столах картинки с изображением мячей. Обучающиеся работают в группах, проверка по слайдам.)
Я прошу вас отыскать лишний мяч и убрать его.
Почему именно этот мяч убрали? …….
А остальные мячи расставьте, пожалуйста, в порядке убывания чисел.
Молодцы! Я в вас не сомневалась! Переверните мячи. Какое слово получилось? (СПОРТ)
- Как вы думаете, почему получилось это слово? (ответы детей)
Я вам предлагаю сегодня на уроке провести спортивно-математическую олимпиаду. Пункт проведения олимпийских игр выбран- школа № 24 г. Казани и мы можем начать наши состязания. Согласны?
На уроке вы попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?
Как называется начало в спортивных мероприятиях? С чего начнём? До чего мы должны дойти?
_____ФИНИШ___________
___СТАРТ____________________
- Откройте тетради,запишите дату, классная работа.
- Старт дан!
II.Самоопределение к деятельности.
И мы с вами перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике.
Нам предстоит «Бег с препятствиями»
На доске
2∙7∙4 =56 2∙8∙1∙5=80
- Что видите на доске? (примеры на умножение)
- На пути возникли препятствия в виде этих выражений.
- Запишите решение себе в тетради.
- Кто справился с заданием?
Чему равны значения выражений? (варианты)
- Как вы считали?
- Какие математические свойства вам помогли вычислить значения данных выражений?
(сочетательный, переместительный) (они дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке)
- У кого не получилось? ПОЧЕМУ?
- С какой трудностью вы столкнулись?
Оцените себя: за каждый правильный ответ поставьте себе 1 очко. Сколько очков получилось, запишите на полях напротив задания.
- Чему сегодня мы будем учиться? (умножать несколько чисел)
- В какой последовательности нужно выполнять действия в выражении, если в нем содержится только умножение нескольких множителей? (если в выражении содержится только умножение, значит, вычисления можно выполнять в любом порядке.)
- Отлично. Мы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
ФИЗМИНУТКА
IV.Работа по теме урока.
Сейчас мы с вами отправляемся на ледовое поле. Здесь будут проходить соревнования по кёрлингу - это спортивная игра на льду, в которой команды соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).
Предстоит работа в группах.
Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.
Ребята, давайте определим, как мы должны работать в группах?
1.Думаю сам
2.Обсуждаю в группе
3.Решаю сам
4.Сверяем ответы.
Задание на карточках
7∙3∙2=
4∙2+12:4 =
54+(9- 3)=
6∙2∙3=
12∙6∙0 =
Предлагаю зачеркнуть выражения, которые не подходят к нашей теме урока.
- Назовите № выражений, которые вы убрали…(1группа отвечает) ..ПОЧЕМУ?
- Найдите значения оставшихся выражений каждый у себя в тетрадях.
- Сравниваем значения оставшихся выражений…(2 группа отвечает)
Составьте одно своё подобное выражение и найдите его значение.
Капитаны пишут на доске. Проверяем составленные выражения (у доски 3 человека от групп)
-Чему мы учились, выполняя эти задания?
-Были у вас трудности при выполнении заданий?
Какие свойства умножения вы использовали?
Сейчас мы с вами отправляемся в бассейн на соревнования по плаванию. Проплыть дистанцию нужно быстро и без ошибок.
На столах карточки с задачами: Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?
- Прочитайте. О чем говорится в задаче?
- Что требуется узнать?
- Каких данных не хватает чтобы ответить на вопрос задачи? (длины)
- Каким действием можно узнать, чему равна длина песочницы? (умножением)
- Каким действием находим площадь прямоугольника? В каких единицах измеряем площадь?
Обучающиеся решают самостоятельно.
Задания разных уровней
Учитель раздает конверты с заданиями разных уровней. (Три конверта 1конверт – 3 балла решение по краткой записи, 4 балла решение по действиям, 5 баллов записать решение одним выражением.)
Оцените свою работу:
- Что нужно было сделать в задаче? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
- Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
- Справились полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
7. Итог.
Итак, мы дружно и весело добрались до финиша, а это значит, что наши соревнования завершаются.
Пришло время подвести итоги.
Чему учились на уроке?
-Какие свойства умножения применяли при решении выражений?
-Кому было трудно?
9. Рефлексия.
Обучающимся предлагается разложить свой спорт. инвентарь в соответсвующие коробки.
- А теперь нужно провести награждение спортсменов.
- Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
-Подсчитайте очки на полях в тетради и сложите их со всех в группе.
Какая группа набрала больше баллов – 1 место. Остальные 2 и 3 место соответственно.
- С каким настроением вы уходите с урока
Спасибо за работу на уроке!
Урок окончен.
Самоанализ урока математики, проведенного учителем начальных классов.
Урок математики был проведен в 3 классе 5.12.2016г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Произведение трех и более множителей».
Целью данного урока является: - закреплять умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства (переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.
Были определены следующие планируемые результаты:
Предметные:
-закреплять умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства (переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.
Метапредметные:
Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
Познавательные: закрепить умение нахождения произведения трёх и более множителей разными способами.
Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.
Урок проводился в форме викторины. Использовались наглядный, частично – поисковый, словесный методы. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
2 этап. Самоопределение к деятельности.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
-Умение решать примеры по теме урока.
Метапредметные результаты:
- учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
-Умение внимательно слушать.
- Умение контролировать и оценивать свои действия
- Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
Итог урока. Рефлексия.
Цели:
-Соотнести поставленную цель и результат.
-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
Предметные результаты:
-Умение сделать вывод по занятию.
Метапредметные результаты:
-Умение соотнести поставленную цель и результат.
- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС. На предложенном вашему вниманию уроке реализуется общекультурный системно
-деятельностный подход. Это подтверждают следующие показатели:
Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)
Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися.
Целенаправленное развитие, закрепление, применение
универсальных учебных действий:
- регулятивных- ребята самостоятельно формулируют цель своей деятельности, высказывают свое мнение, слушают внимательно ответы своих одноклассников.
- коммуникативных – учащиеся оценивают деятельность своих товарищей во время анализа игры, выражают свои мысли.
- личностных- учащиеся развивают самостоятельность, толерантность, дружелюбие.
Решаемые задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся.
7 ∙ 3 ∙ 2 =
4 ∙ 2 + 12 : 4 =
54 + (9 - 3)=
6 ∙ 2 ∙ 3 =
12 ∙ 6 ∙ 0 =
7 ∙ 3 ∙ 2 =
4 ∙ 2 + 12 : 4 =
54 + (9 - 3)=
6 ∙ 2 ∙ 3 =
12 ∙ 6 ∙ 0 =
?м, в 2 раза больше
3м
Ширина – 3м
Длина - ?м, в 2 раза больше
S - ? м2
?м, в 2 раза больше
3м
Ширина – 3м
Длина - ?м, в 2 раза больше
S - ? м2
?м, в 2 раза больше
3м
Ширина – 3м
Длина - ?м, в 2 раза больше
S - ? м2
Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?
Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?
Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?
Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?