Мотивация к учебной деятельности Цель: Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке. | Вы знаете, дети, есть чудо страна. И правит страною царица одна. Ну что ж за царица, спросите вы? Наверно, красива, добра и умна! Вы правы, конечно, красива, добра. Но всё таки дети, уж очень, умна. Сама математика, правит страной Там царствует, мир, тишина и покой. И я приглашаю к ней в гости пойти. Проверьте, все ли в порядке? На месте книжка, ручка, тетрадка? Откройте тетради запишите число и классная работа. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Запись числа и классной работы. | Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу. |
Актуализация знаний Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксации каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Минутка чистописания Запишите ряд чисел: 1 3 5 7 - Что можно сказать об этих числах? - Продолжите ряд чисел до конца строки. Устный счет а) Увеличьте 6 в 7 раза. (42) б) Найдите сумму чисел 347 и 282. (629) в) Найдите частное 480и 6. (80) г) Произведение двух чисел равно 560, первый множитель - 70. Найдите второй множитель. (8) д) Чему равно делимое, если делитель равен 4, а частное равно 8? (32) Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями) Слайд 2 | Прописывают цифры и числа, повторяют понятие «увеличить в …», знания о сумме разрядных слагаемых. Выполняют взаимопроверку | Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать самостоятельно выводы. Коммуникативные УУД: развитие математической речи, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Самоопределение к деятельности. Пробное учебное действие. Цель: Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. | Ваня давно мечтал о компьютере. Ему скоро исполнится 10 лет. Ко дню рождения семья решила его порадовать и помочь осуществить его мечту. Так как Ваня хотел сам выбрать системный блок, жидкокристаллический монитор, клавиатуру, колонки, мышь, коврик для мыши, родственники решили наполнить его копилку значительной суммой денег. Ваня очень обрадовался и решил составить список компьютерного оборудования. Он пересчитал деньги и стал в Интернете собирать информацию о стоимости компьютерных комплектующих разных фирм. Ему хотелось купить самые последние модели электронного оборудования. Он выбрал желаемое, но не знает хватит ли ему накопленных денег - 29723. Ребята, можем ли мы помочь Ване сделать правильный выбор, чтобы ему хватило средств на выбранный товар? Слайд 3 | Возникает желание помочь мальчику. Учащиеся предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определённых знаний и умений. | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание составлять список компьютерных комплектующих на определённую сумму. Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. |
Выявление места и причины затруднения. Определение темы и целей урока. Цель: Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений. | Есть ли у вас желание научиться составлять список компьютерных комплектующих на определённую сумму? Какова тема нашего урока? Какие цели себе поставим? | Определяют тему урока и ставят цель. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний. Цель: Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. | Давайте внимательно посмотрим на выбранное Иваном оборудование. Можно ли его разделить на группы? системный блок – 18450руб., жидкокристаллический монитор – 10235 руб., клавиатуру - 556, колонки - 740 руб., мышь – 372 руб., коврик для мыши – 120 руб. Можем мы узнать, сколько стоят: клавиатура, колонки, мышь и коврик для мыши? Правильно воспользуемся правилом письменного сложения трехзначных чисел. 740+120 +372+556 = 1788(руб.) В математике для вычисления многозначных чисел используют письменное сложение/вычитание, которое оформляется определённым образом. Слайд 4 Алгоритм письменного сложения многозначных чисел Для того чтобы выполнить сложение многозначных чисел, надо: написать первое слагаемое, а затем под ним второе слагаемое так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч. Опираясь на алгоритм, узнаем, сколько стоит системный блок и жидкокристаллический монитор: А теперь узнаем сколько будет стоит вся покупка. Какая проблема была у Вани? Хватит ему денег? 30473 29723 Сколько еще надо денег? Воспользуемся алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел Слайд 5 Для того чтобы выполнить вычитание многозначных чисел, надо: написать уменьшаемое, а затем под ним вычитаемое так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч. Молодцы ребята! Ваня вам очень благодарен за помощь и приглашает вас на веселую зарядку. | Дети называют свои примеры деления на группы Выполняют вычисления Знакомятся с алгоритмом письменного сложения, применяют его на практике. Узнают, сколько будет стоить вся покупка. Выясняют, что денег мало. Знакомятся с алгоритмом вычитания многозначных чисел. Выясняют сколько денег не хватает. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятия «письменное сложение/вычитание чисел» и использовать его в активном словаре; — определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять проверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел в рамках учебного диалога, используя математические термины. П редметные умения: — рассказывать алгоритм письменного сложения/ вычитания многозначных чисел; — комментировать и выполнять письменное сложение/ вычитание многозначных чисел; — решать поставленную проблему. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.. Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Работа в учебнике Учебник, с.119, № 1. Выполните письменное вычитание многозначных чисел с комментированием, используя известные алгоритмы. Учебник, с.120, № 2. Решите задачу и оформите письменное вычисление.- | Дети выполняют задания тетради по очереди выходят к доске, проговаривают алгоритмы решения примеров. | П редметные умения: — рассказывать алгоритм письменного сложения/ вычитания многозначных чисел; — комментировать и выполнять письменное сложение/ вычитание многозначных чисел; — выполнять проверку письменного сложения/вычитания многозначных чисел; — решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель: Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия. | Решить примеры сами. 1. Выполните письменное вычисление многозначных чисел. 27304 + 14 365 587 436 + 54 283 10 476 – 4639 650 543 – 432 609 Слайд 7 Оцените их. Поднимите руки те, кто получил 4 балла. Кто получил 3? У кого 2? | Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм. Проверяют выполнение задания у соседа по парте, выставляют отметку. Показывают результат. | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения: — выполнять письменное сложение/вычитание многозначных чисел; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности. | -Назовите тему урока. - Достигли ли вы своей цели? -Продолжите фразы: Слайд 8. Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | Вспоминают начало урока, формулируют тему. Называют поставленные цели. Анализируют свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания. |