СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 9 классе на тему: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики  в 9 классе на тему: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 9 классе на тему: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций".»

  1. Ф.И.О. автора (полностью) Медведева Лариса Владимировна

  2. Место работы МАОУ «СОШ № 49»

  3. Должность учитель

  4. Педагогический стаж 8 лет

  5. Преподаваемый предмет математика

  6. Класс проведения урока 9

  7. Количество детей в классе 22

  8. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Миллер Владимир Андреевич



Пояснительная записка.

Планирование составлено на основании сборника «Программы. Алгебра. 7-9 классы» (составители И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, 2-е изд., испр. и доп.; М.: Мнемозина, 2009.)

Авторы: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2007.

Учебник: Учебник: Мордкович А.Г., «Алгебра. 9 класс»; М., Мнемозина, 2007.

Задачник: Мордкович А.Г., «Алгебра. 9 класс»; М., Мнемозина, 2007.

Глава 2, урок 30

3 часа в неделю. 2017 год.

Тема урока: Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.



Технологическая карта урока

Класс: 9 класс            

Тема урока: Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Место урока по теме: шестой урок в теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций».

Тип урока:

Формы, приемы, методы.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Работа в группах.

Цель урока:

Задачи урока:

Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» и подготовиться к контрольной работе.


1. Показать практическое применение данной темы.

2. Повторить основные этапы решения текстовых задач через математическое моделирование.

3. Повторить основные методы решения систем уравнений.

4. Организовать работу в группах, на закрепление и выявление уровня усвоенности полученных знаний.

5. Оценить свои результаты.

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

Личностные:

- знают основные этапы решения текстовых задач через математическое моделирование;

- умеют применять различные методы при решении систем уравнений;

- умеют решать текстовые задачи алгебраическим способом.

-умеют формулировать проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

-умеют работать в группе;

-умеют работать с информацией;

-адекватно оценивают свои и одноклассников результаты деятельности.

-проявили интерес к теме, выразили свое отношение к ней и выявили смысл ее изучения;

- проявляют в работе активность, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие организованность и т.д.





Ход урока

Приветствует учащихся.

Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Вот и к нам сегодня пришли гости, вы их всех знаете – это наши учителя, завучи, директор.

- Мы с Вами заканчиваем тему «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций».

(слайд 1)

Как вы думаете, какова цель нашего урока? Повторить основные этапы решения текстовых задач, выявить, если есть, проблемы, при решении задач и подготовиться к контрольной работе.

Мы с вами сегодня на уроке будем работать в группах, на которые вы разделились заранее, при подготовке д/з. Ваша работа на уроке будет оцениваться жетонами, от количества которых зависит оценка за урок.


Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы



Уч-ся настроились на урок и готовы работать


2 этап, мотивационный Проверка творческого домашнего задания:

Переходим к проверке домашнего задания.

Что необходимо было сделать каждой группе?

- Приготовить решение задачи по определенной теме, выделив 3 основных этапа, и продумать практическое применение этой группы задач. Критерии для оценивания были известны заранее.

Слушаем внимательно. После выступления каждой группы остальные будут оценивать.


Учащиеся отвечают на вопросы, каждая группа представляет свое домашнее задание, остальные – оценивают результат.

I гр. – задачу на работу.

II гр. – задачу на растворы, смеси, сплавы.

III гр. – геометрическую задачу.

IV гр. – задачу на движение по воде.


- учащиеся умеют составлять презентацию, умеют доступно и логично излагать свои мысли, осуществляют мыслительные операции:

анализ, сравнение, обобщение

Беседа, отвечают на вопросы, наблюдение за уровнем активности, выдаю жетоны за д/з

3 этап, Контроль усвоения знаний, Решение задач.

Рассмотрим задачу 1: (слайд 2)

Время на ее решение – 5 минут.

Оценивается:

Правильность решения – 3 жетона

Оформление – 1 жетон

Первому по времени – 1 жетон

Оформление решения задачи – на цветном листе, белые листы – каждому для черновиков.

Проверка 1 задачи – на слайде 3.

Рассмотрим задачу 2: (слайд 4)

Время на ее решение – 8 минут.

Пока вы решаете,

Я проверю ваши задачи.

Проверка 2 задачи – на слайде 5.

Рассмотрим задачу 3: (слайд 6)

Время на ее решение – 10 минут.

Проверка 3 задачи – на слайде 7.

Жетоны выдаются за каждую задачу.

Пока проверяется 3 задача – учащиеся в группах рефлексируют свои результаты.



Учащиеся работают в группах.

Решения – на доску (на магниты)





Учащиеся самостоятельно решают задачи и оформляют их на доску. Развивают мышление, осуществляют мыслительные операции:

анализ, сравнение, обобщение.

Ответы оцениваются жетонами за решенные задачи

4 этап, рефлексия, цель; оценить работу учащихся. подвести итоги урока.

Подсчитывается количество жетонов и выставляются оценки за работу на уроке. 


Учащиеся анализируют свою работу в группах, выражают вслух свои затруднения.





Учащиеся оценивают свои результаты


5 этап, информация о домашнем задании

Выполнить 3 задачи, две из которых я взяла из литературных произведений. Хотелось бы узнать, из каких? (слайд 8)

Домашнее задание – на листочках.



Хотелось бы закончить урок словами Рене Декарта.(слайд 9)



Анализ занятия (ФГОС)



Дата: ___________________

Образовательная организация: ________________

Учитель: _______________________

Предмет: алгебра

УМК: Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Учебник: Мордкович А.Г., Алгебра. В 2-х частях: учебник и задачник. М.: «Мнемозина», 2010-2011гг.

Класс: 9_________________

Тема занятия: «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

Количество учащихся в классе: ______________

Присутствовали на занятии: ________________

Тип занятия: комбинированный

Дидактическая задача занятия: формирование знаний, умений и навыков применения алгоритма решения текстовых задач и трёх этапов математического моделирования систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций к задачам «на работу», средствами урока способствовать пониманию важности правильного выбора цели урока для саморегуляции учебной деятельности.



Аспекты анализа занятия

Содержание наблюдения

Баллы

(1, 2, 3)

Фундаментальность знания предмета

Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

Дидактическая задача соответствует отобранному содержанию

1

Соответствие основного содержания урока содержанию рабочей программы по учебному предмету и учебника

Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью.

1

Точность и глубина раскрытия темы занятия

Благодаря четко спланированным учебным действиям, связи теории с практикой, связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, точно и глубоко раскрыта тема занятия. Научно правильно освещен материал на уроке.

2

Доступность раскрытия темы

Логичное и доступное изложение материала. Содержание материала урока взаимосвязано с жизнью. На протяжении урока идет формирование логического мышления и активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока. Учащиеся владеют рациональными приемами работы, выполняют единые требования при изучении темы. Учатся самостоятельно приобретать знания, рассуждать.

1

Метапредметность занятия (формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД)

Регулятивные УУД:

учащиеся проводят сравнение и классификацию по заданням критериям; умеют отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД:

учащиеся обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера; строят связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД:

учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы, преобразовывают информацию;

преобразовывают информацию (текст задачи в схемы-запись краткого условия в виде таблицы).

2

Методическая компетентность

Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели (тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность, дозировка по времени)

Тип урока: комбинированный.

Структура комбинированного занятия.

1) Организационный момент.- 1 мин.

2) Проверка домашнего задания- 5 мин.

3) Постановка темы и целей урока.- 2 мин.

4) Актуализация опорных заний - 5 мин.

5) Формирование новых знаний.- 8 мин.

6) Физкультпауза- 1 мин.

7) Тренировочные упражнения- 10 мин.

8) Самостоятельная работа в парах — 5 мин.

9) Домашнее задание — 2 мин

10) Рефлексия — 1 мин

Урок построен логично, продумана последовательность, но очень насыщен этапами. В связи с большим количеством этап № 8 был пропущен учителем, поэтому из двух запланированных задач на уроке решена была только одна.

1

Адекватность используемых методов и технологий

На уроке используются частично – поисковый, информационный, репродуктивный проблемный, исследовательский

методы обучения, приемы активизации познавательной деятельности детей (мозговой штурм), диалоговые технологии. Организована поисковая, исследовательская деятельность учащихся.

1

Целеполагание (конкретность, доступность). Организация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сформулированной совместно с ними проблемы.

Учитель владеет приемами организации детей для постановки учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей.

Учащиеся принимают участие в целеполагании. Ведется работа по усвоению детьми способов деятельности.

3

Включение детей в активную деятельность (целесообразное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, наличие разноуровневых заданий)

Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной работы. Рационально используется работа детей в парах. На уроке предусмотрен достаточный объем самостоятельной работы с учетом возраста учащихся и типа урока.

2

Средства обучения, включая ИКТ. Целесообразность их использования в соответствии с задачей урока.

Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста учащихся и уровня их развития. Используется условно-изобразительная наглядность слайды презентации.

1

Наличие самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации

Учащиеся проявляют на уроке познавательную активность. Дети выступают в роли субъектов деятельности.

Ведется учет индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена индивидуализация и дифференциация обучения на нескольких этапах обучения.

2

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили, насколько интересно и легко им было на уроке.

2

Организация рефлексии деятельности учащихся

Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок.

3

Оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

На уроке обеспечена положительная учебная мотивация, ведется целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации.

3

Домашнее задание (оптимальный объем, инструктаж, дифференциация)

Дан оптимальный объем домашней работы, доступный инструктаж, предоставление права выбора.

3

Психолого-педагогическая компетентность

Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся

На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное уважительное отношение учителя к детям.

На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Ученики имеют возможность высказывать собственную точку зрения. Учитываются интересы учащихся.

2

Организация сотрудничества между участниками учебного занятия

На уроке организовано сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократического.

2

Гигиенические требования к уроку

Температурный режим

Соответствует нормам СанПин

б/о

Соответствие классной мебели росту школьника

Соответствует нормам СанПин

б/о

Соблюдение правильной рабочей позы учащегося

Соответствует нормам СанПин

б/о

Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания)

Соответствует нормам СанПин

б/о

Освещение

Соответствует нормам СанПин

б/о

Предупреждение утомления и переутомления

С целью предупреждения общего утомления учащихся, учитель переключает их с умственной деятельности на умственно-физическую.

1

Соблюдение требований СанПин к времени использования средств ИКТ на уроке

Соответствует нормам СанПин

1

Чередование видов деятельности

Правильно организованная перемена деятельности, периодический переход от одного ее вида к другому. Чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 

1

Своевременное и качественное проведение физкультминуток

Физкультминутка проведена своевременно

1

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Учитель точно и конкретно сформулировала цель и задачи деятельности.

Подобрала оптимальную структуру деятельности для достижения запланированных результатов.

Результаты урока соответствовали поставленной цели и задачам.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решены.

3



Выводы и рекомендации:

Поставленные на уроке цели достигнуты, задачи решены. Изучаемый материал усвоен учениками, учащиеся закрепили и расширили имеющиеся знания. Содержание урока полностью соответствовало  требованиям ФГОС. Работа на занятии протекала активно, продуктивно, увлеченно. Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, эффективно и творчески использует современные образовательные технологии.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание на насыщенность урока этапами для более продуктивной образовательной деятельности.



Член комиссии

регионального мониторинга оценки уроков ________________ (________________________)

подпись расшифровка подписи



Ознакомлен: ______________________ (_____________________________)

подпись учителя расшифровка подписи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!