1. Орг. момент Цель: включение обучающихся в деятельность 2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания” Подготовка к открытию новых знаний 2. Постановка цели и учебных задач 3. Изучение нового материала Цель: организация коммуникативного взаимодейст-вия для построения нового способа действия. 4.Первичное закрепление Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. 5. Проверка усвоения нового приёма Цель: проверить уровень усвоения нового приёма Домашнее задание 6.Итоги урока. Рефлексия. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Математический диктант
Сообщение темы урока. Определение целей. Составление плана урока.
Работа по учебнику с.136 Задание 1
Задание 2
Электронный тренажёр(умножение числа 6) Физминутка»для глаз(электронная) Работа в тетради на стр.57
Задание 4
Творческое задание
Работа в тетради с.57
Обобщение полученных знаний на уроке | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Итак, начинаем урок математики как обычно с нашими друзьями Машей и Мишей Ивановыми. С матем. диктанта. Маша задумала число, умножила его на 3,получила 18.Какое число она задумала? (6)…Миша задумал число,..умножил его на 1 ,получил12.Какое число он задумал?(12)…Маша задумала число, вычла из него 3 и получила 15.Какое число она задумала?(18)…Миша задумал число,. прибавил к нему 10 и получил 34.Какое число он задумал?(24)…Маша задумала число,. вычла из него 5 и получила 25,какое число она задумала?(30) Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы(на доске открываю закрытые числа:6; 12:18:24;30)Какую закономерность вы заметили? Маша спросила у Миши:». Значением произведений каких чисел являются полученные числа, если первый множитель 6?»Но Миша не смог ей ответить. Помогите ему.(пишу ответы детей на доске под ответами мат.диктанта).А сейчас какую закономерность вы можете найти? Скажите, знакомы ли вам эти случаи умножения? Где вы их встречали? Миша спросил Машу: А можно ли продолжить этот ряд? Чему равно значение произведения чисел 6Х6?6Х7? Все ли из вас могут ответить? Почему? Итак, мы с вами подошли к определению темы урока. Кто может её сформулировать? Откройте учебник на с.136.и убедитесь в этом Цель? Задачи? (цель и план урока вывешиваются на доску) - Итак, работаем по плану. Поможем нашим друзьям Маше и Мише Ивановым составить таблицу умножения числа 6. Задание №1 в уч. запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения.(на доске запись та же, что и в учебнике) С помощью полученных результатов завершите заполнение шестого столбика таблицы умножения. Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных? Сколько таких в составе которых 1дес.? 2дес.? 3дес.? 4дес.? 5дес? Давайте посмотрим на составленную таблицу. Итак, какой 1 множитель? Что происходит со вторым множителем.? А со значением произведения? Найдите в незаполненных столбиках Таблицы произведения, в которых второй множитель равен числу 6 Какие строчки они занимают в каждом столбике? Вычислите и запишите их в таблицу. Итак, мы выполнили 1пункт нашего плана? Сейчас мы закрепим полученные знания на тренажёре и вместе с нашими друзьями, будем упражняться в вычислениях Надеюсь, что тренажёр помог вам и Мише с Машей запомнить некоторые случаи умножения числа 6. Переходим к решению задач. тетрадь,стр.57,№4,под цифрой 1. Прочтите задачу. В рулоне 6 м ткани.Сколько метров ткани в 7 таких рулонах? +Что известно в задаче? +Что требуется узнать? А сейчас обсудите в группах, какая графическая запись задачи будет правильной?(напечатано на листах бумаги) 6 6 6 6 6 6 6v 6v 7 7 7 7 7 7 Кто выбрал 1схему? Кто вторую? Объясни свой выбор.(спросить учеников) Составьте и решить задачу по выражению 6*8 Итак ,мы вместе с Мишей и Машей выполнили 2 пункт нашего плана. Переходим к этапу проверки усвоенных знаний. №1.. Прочитайте задание. Впишите в таблицу пропущенные числа, Сделайте прогностическую оценку. А сейчас проверим себя по Машиным ответам(экран) Поднимите руку у кого 5(без ошибок) 4(1-2ош.) 3(3ош) у кого более 3-х? Кто считает. чтобы до конца усвоить полученные знания, надо очень хорошо выучить таблицу умножения? И вам это первое задание на дом .А второе будет на выбор: либо составить задачу на умножение числа 6(с о схемой),либо №2 и 3 в тетради на стр.57. Итак, ребята, выполнили мы план урока? Добились ли поставленной цели? Подведите итог, выберите ответ из предложенных(на плакате) 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Ещё придётся потрудиться! 4.Да,трудно всё-таки учиться! Спасибо за урок! . | - Устно вычисляют и записывают ответы в рабочую тетрадь Каждое следующее число увеличивается на 6. 6х1; 6х2; 6х3;6Х4; 6Х5 1-ый множитель-6,2-ой мн.увеличивается на 1 При изучении умножения числа 2,3,4,5 Можно. Мы не изучали дальше умножение числа 6. Тема урока» «Умножение числа 6 на однозначные числа» Научиться умножать число 6 на однозначные числа. 1)составить таблицу умножения числа 6 на однозначные числа 2)Упражняться в запоминании таблицы и решении задач на умножение числа 6 3)Проверить усвоение таблицы Работают в рабочей тетради, записывают произведения и находят значение Работают в тетради на печатной основе, составляют таблицу. -1 ;9 -2; 1; 2 ; 2; 1 6 Увеличивается на 1 Увеличивается на 6 . Читают задачу, отвечают на вопросы. -Что в рулоне 6м ткани. -Сколько м в 7таких рулонах. Обсуждение в группах, выбор правильного варианта, запись решения и ответа в рабочей тетради Дети думают, выбирают, решают. -. Смотрят и отвечают. Работа в тетради ,находят результаты и записывают их в таблицу. Оценивают свою работу Записывают дом. задание в дневник | Работа в паре Фронтальная Фронтальная Индивидуаль-ная, фронтальная Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная Групповая работа в четвёрках Самостоятель-ная работа в тетради Групповая работа по рядам Самостоятельная работа
Фронтальная | Личностные УУД.-положительное отношение к процессу учения Познавательные УУД. Применять навыки счёта. Коммуникативные-умение осуществлять взаимоконтроль Познавательные-умение находить закономерности, применять навыки изученных случаев табличного умножения, умение сравнивать, делать выводы. Регулятивные-определяют тему, цель и задачи урока Личностные-стремление к получению новых знаний Познавательные-наблюдают, сравнивают, делают выводы, находят нужную информацию Познавательные-умение применять полученные знания Коммуникативные- умение договариваться и работать в группе Регулятивные-выполняют оценку результатов работы Познавательные-отвечают на вопросы учителя, объясняют, сравнивают, применяют усвоенный способ действий к решению новой задачи. Коммуникативные-умеют договариваться, работать в группе, осуществлять взаимоконтроль Познавательные-умение применять полученные знания Регулятивные-умение оценить свою работу Регулятивные-умение оценить свою работу . | Взаимопроверка, Устные ответы Устные ответы Устные ответы
Записывают самостоятельно в рабочей тетради и на доске вызванные ученики
Самостоятельно записывают в тетради(на экране проверка)
Устные ответы
1)проверка графической записи на доске2) запись решения в тетради,1уч.оценить за объяснение решения.
Устные ответы
Проверка на экране |