Тема: «Умножение числа 2. Умножение на 2».
Цели: составить таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Познавательные: моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2 на каждое из чисел 2, 3, 4…9; используя переместительный закон умножения, получать произведение вида 5*2; решать задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов.
Регулятивные: определять последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия, развивать логическое мышление.
Коммуникативные: строить работу в парах на основе сотрудничества.
Личностные: устанавливать связь между целью и результатом.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действий в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учёта характерна сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, совй жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).
Ход урока
1.Организационный момент
Солнышко уже проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось!
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Открыли глазки, почувствовали весеннее настроение.
-Сейчас повернитесь и подарите улыбки нашему гостю, чтобы мы все вместе почувствовали приход весны.
-А теперь тихонько сели девочки, тихонько сели мальчики.
-Сейчас мы с вами послушаем музыку, и узнаем с героями, какого мультфильма мы сегодня встретимся.
(звучит отрывок из м/ф «Барбоскины»)
-Давайте вспомним всех героев этого мультфильма. (демонстрирую игрушки)
(Папа Барбос, умница-мама, дедушка-моряк, старшая сестра Роза, ученый-Гена, певица-Лиза, ленивый футболист Дружок, Малыш-любимец всей семьи и друг Тимоха, тайно влюбленный в Розу)
-Однажды вся семья Барбоскиных решила испечь торт на д\р дедушки.
- Чтобы собрать из разных слоев большой торт, каждый из них должен потрудиться и выполнить задания.
-Давайте все вместе поможем им. Если мы правильно выполним все задания урока, то нам удастся испечь большой и красивый торт.
2.Актуализация знаний
-Первое испытание папы Барбоса.
Счет двойками до 20 и обратно (по цепочке)
Повторение компонентов
Прочитайте выражение разными способами
2 х 4 = 8
-Ребята, а если мы поменяем местами множители?
-Что произойдет с произведением?
-Какое свойство умножения вы применили?
-Расскажите мне о нем. Приведите собственный пример.
4. Работа в парах
- У вас на партах карточки с заданием. Работая в парах, замените, где можно данные выражения другим действием.
2+2+2+2 = 2 ▪ …
5+5+5 = 5 ▪ …
23+23+23+23=23 ▪ …
4+5+6+7=…
-Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя? Докажите
- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
-Молодцы, вы хорошо помогли Папе Барбосу.
(На доске появляется первый корж)
3.Изучение нового материала.
-На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на два.
-посмотрите на таблицу и вспомните, какая запись была последней?
2+2=4 2▪2=4 2▪2=4
2+2+2=6 2▪3=6 3▪2=6
2+2+2+2=8 2▪4=8 4▪2=8
2+2+2+2+2=10 2▪5=10 5▪2=10
-Сформулируйте тему урока
- Правильно, мы будем сегодня опять умножать на число 2 и продолжим составление таблицы умножения на 2
-Давайте выполним это задание и поможем маме испечь второй корж для нашего торта.
-Используя наглядный счетный материал (пары вишенок) составим выражения- суммы одинаковых слагаемых и запишем значения данных сумм.
(Дети заполняют специальные таблицы на карточках)
1)Составление таблицы умножения числа 2 и умножение на число 2
2+2+2+2+2+2= 2▪6= 6▪2=
2+2+2+2+2+2+2= 2▪7= 7▪2=
2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪8= 8▪2=
2+2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪9= 9▪2=
-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.
- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды 6 двенадцать и т.д.)
- Вот и Мама испекла второй корж.
(На доске появляется второй корж)
-Ребята, а зачем нам надо знать таблицу умножения?
-Где в жизни вашей она может пригодиться?
2)Первичное закрепление
-А теперь Роза просит вашей помощи. Чтобы получился третий корж, нам надо решить устно задачи и закончить запись.
- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )
- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )
- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )
с.81 №1 (устно с комментированием)
-Молодцы, вы хорошо помогли Розе.
(На доске появляется третий корж)
Работа в тетрадях
Число, классная работа
3) Составление и решение задачи по краткой записи
-Барбоскину Генке досталось трудное задание. Но он – отличник, очень любит решать такие задачки. Он предлагает вам выполнить задание №3 на стр.81.
(Подробный разбор и решение задачи)
1)8+6=14(дм)-отрезали всего
2)14+16=30(дм)-было
(8+6)+16=30 (ДМ)
ПРОВЕРКА: 30-8-6=16
-Гена всех благодарит. А мы можем добавить еще один корж.
(На доске четвертый корж)
4) Физминутка
- Чтоб Дружок наш не ленился, проведем вместе с ним разминку.
-Молодцы.
5)Самостоятельная работа уч-ся с фронтальной проверкой.
Барбоскина Лиза решила для нашего торта приготовить 3 вида крема, чтобы ей это удалось, нам надо самостоятельно решить уравнение. С.81 №4 (по рядам)
(На доске появляется пятый корж)
-Посмотрите и Малыш тоже хочет поучаствовать, он может добавить на наш торт вишенку, если только вы выполните задание №6 на с.81.
(На тортике появляется вишенка)
5.Подведение итогов урока
-Вот какой замечательный тортик у нас получился. Дедушка в восторге. Он даже на мгновение забыл о своих морских приключениях.
-Ребята, но дедушке очень интересно, как Барбоскинам удалось испечь его?
-Давайте-ка вспомним, чем мы помогли Борбоскиным, для того чтобы каждый приготовил свой корж?
-Какие знания мы закрепляли с папой Барбосом? и т.д
-Чему научились на уроке?
-Какие знания пригодились?
(Выставить отметки)
-Молодцы!
6. Рефлексия
-Ребята, давайте, и мы внесем свою лепту в этот прекрасный торт. Украсим его цветочками, а заодно и посмотрим, как прошел этот урок математики для каждого из вас.
На столе перед вами лежат три цветочка : желтый, синий, красный.
Выберите цветочек:
-желтый – у меня все получилось,
-синий – я испытывал затруднения,
- красный – мне не хватает знаний.
(дети украшают торт)
7) Домашнее задание.
От Тимохи
Выучить таблицу умножения на два
И каждому индивидуальное задание по карточке.
(Ресурсный круг исполнение песни «Каравай, каравай», посередине Роза Борбоскина с тортом)
-Я вам в дальнейшем желаю успехов и радости познания. Спасибо всем. Урок окончен.