СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект и презентация открытого урока математики 2 класс "Школа России" ФГОС

Просмотр содержимого документа
«БАРБОСКИНЫ»






















































Просмотр содержимого документа
«ВИШНИ»





Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ»

Тема: «Умножение числа 2. Умножение на 2».

Цели: составить таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Познавательные: моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2 на каждое из чисел 2, 3, 4…9; используя переместительный закон умножения, получать произведение вида 5*2; решать задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов.

Регулятивные: определять последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия, развивать логическое мышление.

Коммуникативные: строить работу в парах на основе сотрудничества.

Личностные: устанавливать связь между целью и результатом.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действий в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учёта характерна сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, совй жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).




















Ход урока

1.Организационный момент

Солнышко уже проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось!

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.



-Открыли глазки, почувствовали весеннее настроение.

-Сейчас повернитесь и подарите улыбки нашему гостю, чтобы мы все вместе почувствовали приход весны.

-А теперь тихонько сели девочки, тихонько сели мальчики.

-Сейчас мы с вами послушаем музыку, и узнаем с героями, какого мультфильма мы сегодня встретимся.

(звучит отрывок из м/ф «Барбоскины»)

-Давайте вспомним всех героев этого мультфильма. (демонстрирую игрушки)

(Папа Барбос, умница-мама, дедушка-моряк, старшая сестра Роза, ученый-Гена, певица-Лиза, ленивый футболист Дружок, Малыш-любимец всей семьи и друг Тимоха, тайно влюбленный в Розу)

-Однажды вся семья Барбоскиных решила испечь торт на д\р дедушки.

- Чтобы собрать из разных слоев большой торт, каждый из них должен потрудиться и выполнить задания.

-Давайте все вместе поможем им. Если мы правильно выполним все задания урока, то нам удастся испечь большой и красивый торт.



2.Актуализация знаний


-Первое испытание папы Барбоса.


  • Индивидуальная работа по карточке

  • Фронтальная работа

  1. Счет двойками до 20 и обратно (по цепочке)

  2. Повторение компонентов

  3. Прочитайте выражение разными способами

2 х 4 = 8

-Ребята, а если мы поменяем местами множители?

-Что произойдет с произведением?

-Какое свойство умножения вы применили?

-Расскажите мне о нем. Приведите собственный пример.


4. Работа в парах

- У вас на партах карточки с заданием. Работая в парах, замените, где можно  данные выражения другим действием.

2+2+2+2 = 2 ▪ …

5+5+5 = 5 ▪ …

23+23+23+23=23 ▪ …

4+5+6+7=…


-Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя? Докажите

- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-Молодцы, вы хорошо помогли Папе Барбосу.


(На доске появляется первый корж)


3.Изучение нового материала.

-На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на два.

-посмотрите на таблицу и вспомните, какая запись была последней?

2+2=4 2▪2=4 2▪2=4

2+2+2=6 2▪3=6 3▪2=6

2+2+2+2=8 2▪4=8 4▪2=8

2+2+2+2+2=10 2▪5=10 5▪2=10

-Сформулируйте тему урока

- Правильно, мы будем сегодня опять умножать на число 2 и продолжим составление таблицы умножения на 2

-Давайте выполним это задание и поможем маме испечь второй корж для нашего торта.

-Используя наглядный счетный материал (пары вишенок) составим выражения- суммы одинаковых слагаемых и запишем значения данных сумм.

(Дети заполняют специальные таблицы на карточках)

1)Составление таблицы умножения числа 2 и умножение на число 2


2+2+2+2+2+2= 2▪6= 6▪2=

2+2+2+2+2+2+2= 2▪7= 7▪2=

2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪8= 8▪2=

2+2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪9= 9▪2=

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды 6 двенадцать и т.д.)

- Вот и Мама испекла второй корж.

(На доске появляется второй корж)

-Ребята, а зачем нам надо знать таблицу умножения?

-Где в жизни вашей она может пригодиться?



2)Первичное закрепление

-А теперь Роза просит вашей помощи. Чтобы получился третий корж, нам надо решить устно задачи и закончить запись.

- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )

  • работа по учебнику

с.81 №1 (устно с комментированием)

-Молодцы, вы хорошо помогли Розе.

(На доске появляется третий корж)


  • Работа в тетрадях

  • Число, классная работа



3) Составление и решение задачи по краткой записи

-Барбоскину Генке досталось трудное задание. Но он – отличник, очень любит решать такие задачки. Он предлагает вам выполнить задание №3 на стр.81.



(Подробный разбор и решение задачи)

1)8+6=14(дм)-отрезали всего

2)14+16=30(дм)-было

(8+6)+16=30 (ДМ)

ПРОВЕРКА: 30-8-6=16

-Гена всех благодарит. А мы можем добавить еще один корж.

(На доске четвертый корж)



4) Физминутка

- Чтоб Дружок наш не ленился, проведем вместе с ним разминку.

-Молодцы.

5)Самостоятельная работа уч-ся с фронтальной проверкой.

Барбоскина Лиза решила для нашего торта приготовить 3 вида крема, чтобы ей это удалось, нам надо самостоятельно решить уравнение. С.81 №4 (по рядам)

(На доске появляется пятый корж)


-Посмотрите и Малыш тоже хочет поучаствовать, он может добавить на наш торт вишенку, если только вы выполните задание №6 на с.81.

(На тортике появляется вишенка)



5.Подведение итогов урока

-Вот какой замечательный тортик у нас получился. Дедушка в восторге. Он даже на мгновение забыл о своих морских приключениях.

-Ребята, но дедушке очень интересно, как Барбоскинам удалось испечь его?

-Давайте-ка вспомним, чем мы помогли Борбоскиным, для того чтобы каждый приготовил свой корж?

-Какие знания мы закрепляли с папой Барбосом? и т.д

-Чему научились на уроке?

-Какие знания пригодились?

(Выставить отметки)

-Молодцы!

6. Рефлексия

-Ребята, давайте, и мы внесем свою лепту в этот прекрасный торт. Украсим его цветочками, а заодно и посмотрим, как прошел этот урок математики для каждого из вас.

На столе перед вами лежат три цветочка : желтый, синий, красный.

Выберите цветочек:

-желтый – у меня все получилось,

-синий – я испытывал затруднения,

- красный – мне не хватает знаний.

(дети украшают торт)

7) Домашнее задание.

От Тимохи

  1. Выучить таблицу умножения на два

  2. И каждому индивидуальное задание по карточке.

(Ресурсный круг исполнение песни «Каравай, каравай», посередине Роза Борбоскина с тортом)

-Я вам в дальнейшем желаю успехов и радости познания. Спасибо всем. Урок окончен.























Просмотр содержимого документа
«РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ»

Работа в парах

Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…



Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…



Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…



Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…



Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…





Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2 ▪ …

5+5+5 = 5 ▪ …

23+23+23+23=23 ▪ …

4+5+6+7=…






Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2 ▪ …

5+5+5 = 5 ▪ …

23+23+23+23=23 ▪ …

4+5+6+7=…



Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…







Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2 ▪ …

5+5+5 = 5 ▪ …

23+23+23+23=23 ▪ …

4+5+6+7=…







Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2 ▪ …

5+5+5 = 5 ▪ …

23+23+23+23=23 ▪ …

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…


Замените, где можно данные выражения другим действием.


2+2+2+2 = 2

5+5+5 = 5

23+23+23+23=23

4+5+6+7=…












2+2=4 2▪2=4 2▪2=4

2+2+2=6 2▪3=6 3▪2=6

2+2+2+2=8 2▪4=8 4▪2=8

2+2+2+2+2=10 2▪5=10 5▪2=10

2+2+2+2+2+2= 26= 62=

2+2+2+2+2+2+2= 27= 72=

2+2+2+2+2+2+2+2= 28= 82=

2+2+2+2+2+2+2+2+2= 29= 92=


2+2=4 2▪2=4 2▪2=4

2+2+2=6 2▪3=6 3▪2=6

2+2+2+2=8 2▪4=8 4▪2=8

2+2+2+2+2=10 2▪5=10 5▪2=10

2+2+2+2+2+2= 26= 62=

2+2+2+2+2+2+2= 27= 72=

2+2+2+2+2+2+2+2= 28= 82=

2+2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪9= 9▪2=


2+2=4 2▪2=4 2▪2=4

2+2+2=6 2▪3=6 3▪2=6

2+2+2+2=8 2▪4=8 4▪2=8

2+2+2+2+2=10 2▪5=10 5▪2=10

2+2+2+2+2+2= 26= 62=

2+2+2+2+2+2+2= 27= 72=

2+2+2+2+2+2+2+2= 28= 82=

2+2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪9= 9▪2=








































Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

У меня все получилось  Испытывал затруднение   Мне не хватает знаний

У меня все получилось

Испытывал затруднение

Мне не хватает знаний


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!