СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов", 1-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по сказке "Снежная королева". 

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Открытый урок математики по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов", 1-й класс

Цели:

  1. Приобретение учащимися опыта в установлении связей между искомым и данными в задачах на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме с двумя множествами предметов.

  2. Закреплять умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

  3. Закреплять знание состава чисел.

  4. Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать.

  5. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу; умение сотрудничать.

Планируемые результаты:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах      ( коммуникативные УУД);

- формирование умения  конструировать способ решения задач  нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий  «сложение» и «вычитание»;

- совершенствовать умение  решать задачи.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

I. Оргмомент.


- Сегодня я вас приглашаю в сказку. Отгадайте, как она называется?

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
  .......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)

Звучит музыка «В гостях у сказки»





Видеоролик «Снежная королева»



Слайд 1

«Снежная королева»

II. Мотивация учебной деятельности.

-Верно! Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по одной замечательной и всеми вам известной сказке ,,Снежная королева ’’. На протяжении всего занятия мы будем помогать героям этой сказки преодолевать различные трудности, которые встретятся им на пути. Герои сказки хотят узнать чему вы научились. Ну а результат нашего путешествия зависит от ваших знаний и умений, от вашей работы на уроке.

- Ребята, вы любите сказки?

- Тогда все вместе отправляемся в сказочное путешествие и скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 –

Все, кто учится считать

Оглянитесь, повернитесь,

Сразу в сказке очутитесь….


- Итак, представьте, что мы с вами оказались в сказке… В большом городе, в соседних домах жили девочка Герда и мальчик Кай. Летом они любовались чудесными красными розами, а зимой дышали на замёрзшие стёкла и смотрели, как за окном завывает метель.

-,, Это Снежная Королева ’’- говорила им бабушка. На следующий день, катаясь во дворе на санях, Кай увидел Снежную Королеву. Она, остановившись на своих больших санях, подошла к Каю и поцеловала его. Поцелуй её был холоднее льда. Сердце мальчика мгновенно заледенело и он забыл о Герде, бабушке и о их чудесных розах. Снежная Королева увезла с собой Кая. Герда очень тосковала и плакала по другу, а затем девочка решила отправиться на поиски своего Кая. Она побежала к реке и села в лодку, которая причалила к домику одной старушки. Очень понравилась Герда старушке, что та решила оставить её у себя. Однажды утром она расчесала волосы девочки волшебным гребнем, и та всё забыла: куда шла? Зачем? Для того чтобы помешать старушке и вернуть Герде память, необходимо расколдовать заклинания, выполнив задание.

- Поможем Герде? Выполним задания?























Слайды 2,3,4



















Слайд 5,6,7

III.Актуализация опорных знаний:

1.Устный счёт.













2.Математический

диктант





Посчитайте от 1 до 5; от 2 до 6; от 3 до 7; от 4 до 8; от 5 до 9; от 6 до 10 в прямом и обратном порядке;

- Какое число следует при счёте за числом 2? 4? 6?

- Какое число предшествует числу 3? 5? 7?

- Назовите соседей числа 2? 4? 7?

- Какие нужно взять два числа, чтобы получить число 2? 3? 4? 5?


- Молодцы! Справились с заданием, помогли Герде. Как только вы правильно устно посчитали, девочка сразу же всё вспомнила и убежала от старушки.

- Присев отдохнуть на опушке леса, девочка увидела ворона и рассказала ему свою печальную историю о Кае. Ворон признался Герде в том, что он живёт во дворце юной принцессы, а молодой принц очень похож по описанию на Кая. Ворон помог пробраться Герде во дворец. Но когда девочка увидела принца, она поняла, что это вовсе не её Кай. Но юные принц с принцессой были добры к девочке. Они с сожалением выслушали её историю и пообещали помочь ей, если Герда выполнит их задание.

- А заданием будет Математический диктант.

Поможем Герде?

М.Д.:

1) Запишите число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)

2) Увеличьте его на 3. (8)

3) От полученного числа отнимите 2. (6)

4) Какое число будет следующим? (7)

5) Сколько надо добавить к полученному числу, что бы получить 10?























Слайд 8







Слайд 9









Слайд 10

IV. Работа над новым материалом.

- Молодцы! Справились и с этим заданием, помогли Герде. Принц с принцессой одели маленькую Герду в тёплые меха, дали ей золотую карету и пожелали счастливого пути…

Когда Герда въехала в тёмный лес, на неё напали злые разбойники и ограбили её. Дочке старухи – разбойницы, очень понравилась отважная Герда. Маленькая разбойница пообещала помочь Герде, и даже подарить ей своего северного оленя, если мы поможем выполнить следующее задание разбойницы.

- Постараемся его выполнить? Поможем Герде?

Задача:

У Разбойницы есть 5 золотых монет, а серебряных – на 3 больше. Сколько серебряных монет есть у Разбойницы?


Слайд 12



Слайд 13





Слайд 14





Слайд 15

Подробно проанализировать задачу, сделать схему, и записать в тетрадь.

V. Физминутка.

- Молодцы! Помогли и в этот раз девочке, отпустила маленькая разбойница Герду и как обещала, подарила ей своего оленя. Северный олень пустился бежать не жалея своих сил. Очень быстро он домчался до Северной страны, где и находился Замок Снежной королевы. Но в дороге Герда очень замёрзла, потому что они с оленем мчались через метели и снежные бураны. Чтобы Герда согрелась, давайте пригласим её на нашу Физминутку. Остановимся возле Ёлочки и потанцуем.


Слайд 16, 17

Динамическая физминутка «Ёлочка»

Слайд 18

VI. Закрепление изученного.

-Молодцы! Справились и с этим заданием. Олень указал дорогу к замку Снежной Королевы, поцеловал Герду и понёсся назад. Герда побежала изо всех сил к замку и вскоре оказалась перед ледяным дворцом. Войдя в огромный ледяной зал, она увидела сидевшую на троне Снежную Королеву. У её ног, съёжился от холода Кай. Снежной Королеве необходимо было отлучиться по делам, поэтому она оставила мальчика одного в замке. В это время в огромные ворота вошла Герда. Она сразу же узнала своего Кая, но тот продолжал сидеть неподвижно. Девочка звала его, но он не откликался. Может мы попробуем растопить ледяное сердце мальчика, напомнив ему о его друзьях, о зимних забавах, и тем самым решив ,,Ледяные задачки’’, которые Снежная королева оставила Каю.

Задача 1.

У Кая было 6 льдинок, а снежинок – на 2 больше. Сколько снежинок было у Кая?

Задача 2.

Снежная королева послала на города 4 снегопада, а вьюг – на 3 больше. Сколько вьюг послала СК на город?


Слайд 19,20,21





















Слайд 22



Слайд 23




VII. Повторение пройденного материала.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Герда обняла Кая, заплакав, её слёзы упали ему на грудь, проникли в само сердце и растопили лёд. Только тогда Кай узнал Герду и очень ей обрадовался. Взявшись за руки, они оба вышли из замка Снежной Королевы и с огромной радостью побежали домой. Ну, а чтобы дорога домой не была долгой, выполним ещё одно задание….

Сравнение:

5+2_8 6+2_7 9_1

9-3_6 7-2_4 5_36

Слайд 24, 25











Слайд 26

Проверка

Слайд 27

VIII. Итог урока.

- В тот же день Кай и Герда оказались дома рядом со своей бабушкой и больше никогда не расставались.


- В какой сказке побывали?

- Назовите главных героев этой сказки?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое – самым трудным?


Слайд 28,29

IX.Рефлексия.

Ну, а тем ребятам, которые активно помогали Каю и Герде, по их просьбе, я передаю вам прекрасные красные розочки, в знак благодарности за помощь в поисках Кая. Глядя на них – вспоминайте наше сегодняшнее занятие.


- Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли.

Все мы трудности решили,

И все числа мы сравнили…

Вы сумели! Вы смогли!

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!!!


Слайд 30



Просмотр содержимого презентации
«Снежная королева»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Г. Х. Андерсен

«Снежная королева»

Математический диктант 5, 8, 6, 7, 10

Математический диктант

5, 8, 6, 7, 10

Задача У Разбойницы есть золотых монет, а серебряных – на 3 монеты больше. Сколько серебряных монет у Разбойницы?

Задача

У Разбойницы есть

золотых монет,

а серебряных – на 3 монеты больше.

Сколько серебряных монет у Разбойницы?

Задача У Кая было а - на 2 больше. Сколько у Кая?

Задача

У Кая было

а -

на 2 больше.

Сколько у Кая?

Задача Снежная королева послала на город 4 снегопада , а вьюг – на 3 больше. Сколько вьюг было в городе?

Задача

Снежная королева послала на город

4 снегопада ,

а вьюг – на 3 больше.

Сколько вьюг было в городе?

5+2 □ 8 6+2 □ 7 9 □ 1 9-3 □ 6 7-2 □ 4 5 □ 36" width="640"

Вставьте пропущенный знак

5+2 □ 8 6+2 □ 7 9 □ 1

9-3 □ 6 7-2 □ 4 5 □ 36

4 5 + 36" width="640"

Проверь себя!

5+2 7 9 - 1

9-3 = 6 7-2 4 5 + 36


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!