СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 10 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка фрагмента открытого урока математики в 10 классе "Методы решения тригономентрических уравнений в рамках стажировки руководителей  общеобразовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан

Просмотр содержимого документа
«конспект фрагмента урока»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан











Конспект фрагмента

открытого урока математики

в 10 классе

«Методы решений тригонометрических уравнений»

в рамках программы стажировки

руководителей общеобразовательных организаций

муниципальных районов Республики Татарстан

«Повышение качества образования через создание эффективной образовательно-воспитательной среды»








Учитель математики: Копцева Н. И.










30.01.2017 г.






Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать на уроке математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и присаживайтесь за парты. Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами французского писателя Анатоля Франса, который однажды заметил: «… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, всё будем делать с удовольствием и большим желанием (слайд 1).

А еще в начале нашего урока мне бы хотелось процитировать слова великого ученого Альберта Эйнштейна: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» (слайд 2).

-Скажите, пожалуйста, чем мы занимались на последних уроках математики (изучали формулы тригонометрии, применяли их при решении уравнений).

-А только ли в математике применяются формулы тригонометрии и умение решать тригонометрические уравнения? (слайд 3), (нет, во многих областях: геодезия, астрономия, электротехника, акустика и др.) (слайд 4)

-Молодцы! На прошлом уроке вы разделились на пары, каждая из которых получила задание. Итак, первое задание, рассказать другим группам об одной из областей применения тригонометрии (выступления учащихся).

-А где еще в недалеком будущем вам пригодятся знания по тригонометрии и умение решать тригонометрические уравнения? (ЕГЭ, задание 13 (С1)), (слайд 5)

Итак, тема сегодняшнего урока «Методы решения тригонометрических уравнений». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приёмы решения тригонометрических уравнений (слайд 6).

Перед вами задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.

-Что нужно знать, что бы решать тригонометрические уравнения? (формулы тригонометрии, алгебры, решение простейших тригонометрических уравнений, уметь находить значения обратных тригонометрических функций).

Устная работа. Насколько вы это умеете делать, мы сейчас проверим.

  1. Найти ошибки в ответах (слайд 7)









  1. Установи соответствие (слайд 8), (математическое лото)



На прошлом уроке мы с Вами выделили три класса тригонометрических уравнений по способу их решения(слайд 9).

На дом было задания парам: разобрать свой класс тригонометрических уравнений, привести пример тригонометрического уравнения данного класса из банка заданий ЕГЭ, дать задание другим парам на дом.

1 пара. Решение алгебраических уравнений. Решение алгебраических уравнений заключается в том, что все тригонометрические функции, которые входят в уравнение, выражают через какую-нибудь одну тригонометрическую функцию, зависящую от одного и того же аргумента.

Например:

2 пара. Решение однородных уравнений (уравнения, в которых у всех слагаемых сумма показателей одинакова) и приводимых к ним сводится к решению алгебраических относительно tgx путём деления обеих частей уравнения на cosx≠0 и cos2 x≠0 соответственно.

Например:

3 пара. Решение с помощью разложения на множители сводится к решению двух или нескольких простейших тригонометрических уравнений.

Например:


1) sin x =


2) cos x =


3) tg x = -1



4) ctg x = -



5) sin t = -2



6) cos t = 1



7) tg t =


8) ctg t = 5



9) cos a =1,3



10) sin y = -


11) sin a = 1



12) cos y = -



1. - + , nZ


2., nZ


3. (-1)k +, kZ


4.arctg+ ,nZ


5.+ + 2, nZ


6.+ , nZ


7. нет корней


8.(-1)k+1 +,kZ


9. + + 2,nZ


10. arcсtg5+,nZ

7. нет корней

11. + 2, nZ





1

7

2

8

3

9

4

10

5

11

6

7


Просмотр содержимого презентации
«приложение к конспекту урока»

«… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

«… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

Применение тригонометрии в жизни

Применение тригонометрии в жизни

Методы решения  тригонометрических  уравнений

Методы решения тригонометрических уравнений

Найди ошибку

Найди ошибку

Классификация тригонометрических уравнений   Тригонометрические уравнения Однородные уравнения Алгебраические уравнения Уравнения, решаемые с помощью разложения на множители

Классификация тригонометрических уравнений

Тригонометрические уравнения

Однородные уравнения

Алгебраические уравнения

Уравнения, решаемые с помощью разложения на множители

Спасибо за  урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!