СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 4 классе по теме "Доли и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - "открытие" новых знаний. Цель урока - дать общее представление о долях, научить учащихся записывать и сравнивать доли.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе по теме "Доли и дроби"»

Предмет: математика

Класс: 4 класс

Тип урока: «открытие» новых знаний

УМК: «Перспектива»

Учитель: Дюжакина Е.Г.

Тема: «Доли и дроби».

Урок «открытия» нового знания.


Цель урока: создание условий для усвоения знаний учащихся по теме «Доли и дроби». Дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли

Задачи урока:

Образовательные

  • ввести новое понятие «доля числа»,

  • учить определять долю числа,

  • записывать дроби,

  • познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».

Воспитательные

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;

  • воспитывать самостоятельность;

  • формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем).

Развивающие

  • развивать логическое мышление,

  • математическую речь,

  • развивать внимание, память ;

  • развивать личностные качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыки самоконтроля, усидчивость и выдержку, умение выражать свои чувства.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать, что такое «доли», что такое числитель дроби, знаменатель дроби;

уметь называть, записывать и сравнивать доли



Метапредметные:

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием;

Находить способ решения учебной задачи

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Межпредметные связи: технология: составлять план изготовления изделия, использовать текст учебника и иллюстративный материал

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, компьютерпрезентация, раздаточный материал для рефлексии.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известных мультиках найдём

Помощников весёлых.

А урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.


- Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь это - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.


Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднения

-Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Начнём с разминки.


Устный счёт

360 * 2 =720 300 :5=60

450 : 150 = 3 60 * 9 = 540

(58+22): 5=16


(Слайд1)

- У Буратино было одно яблоко. Ему нужно угостить друзей – Мальвину, Пьеро и Артемона. Как это сделать, чтобы никого не обидеть?





Ответы детей.





Возникает проблема.

Предположения детей.

Самоопределение к деятельности

- Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему.

(Слайд 2)

О 6300 : 100 : 7 x 9 = 81

Л 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210

И 720 : 90 x 10 x 8 = 640

Д 90 x 30 : 100 x 1000= 27000

Д 16 x 100 : 10:40 = 4

Р 450:50 х1000х4 = 32000

О 160:8х100х20=40000

Б 17х3х1000 = 51000

И 9х781000 = 63000

Выполняют задание устно, записывая в тетрадь только результаты, затем располагают их в порядке возрастания.






Открытие нового

Сообщение темы урока (Слайд 3)

Тема сегодняшнего урока «Доли и дроби».

– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин». Давайте посмотрим, как животные делили апельсин.

(Слайд 4)

-Как в песенке называлась каждая часть апельсина?

- А какие дольки в апельсине?

- Значит, что такое доли?

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться?

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока.

(Слайд 5)



Просмотр мультфильма.


Ответы детей.

-Долька.

-Равные.

-Равные части.

Постановка учебных задач.

- Научиться записывать, называть и сравнивать доли.


Работа над темой

- Давайте, определим, что же называют долями?

- Сколько частей досталось каждому животному?

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части?

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля.

(Слайд 6)

-Как же записать долю с помощью математических знаков?

1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись: одна пятая. Запишите.

- Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).

Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.


- По одной части.

-Равные.


- Доля – это одна или несколько равных частей целого.

Делают запись.









Практическая работа.


-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось?

- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.

-А как получили1/2 часть полоски?

-Закрасьте одну такую долю полоски.

- Кто догадался, как можно найти длину половины полоски?


(Слайд 8 )

-Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части.

- Как это сделать?

- Закрасьте одну такую часть. Как она называется?

- Как узнать длину 1/4части?

Запись в тетради. (Слайд 9)



-Две равных части

-Согнули полоску пополам и взяли только одну часть.


-Измерить линейкой или вычислить.

6 : 2 = 3 (см).

Запись в тетради.

- Сгибаем полоску пополам, а потом ещё раз пополам.

Одна четвертая

8 : 4 = 2 см

Музыкальная физкультминутка

(Слайд 10)

- Пока мы отдыхали, к нам пришли гости – Буратино и его друзья. Сколько их?

Давайте угостим их тортом.

- На сколько равных частей нам нужно разделить торт?

- А если мы возьмем одну часть , какая это будет доля?

- А если нам пригласить ещё папу Карло и Джузеппе, тогда на сколько частей разрежем торт?

- Мы возьмем одну часть, какая это будет доля?

- Можем ли мы эти части записать в виде дробей?

- А сравнить?

- Какой вывод можно сделать, сравнивая эти части торта?

Вывод: чем больше частей, тем меньше доля.


- Четверо.


- На четыре.

-Одна четвертая.


- На шесть.

-Одна шестая.

-Да. (Записывают).

-Да.

- Чем больше мы делим торт на части, тем меньше эти части получаются.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по учебнику

1. Стр. 110№324. (уст.)

2. Стр. 111 № 325 (пис.)

– Прочитаем задание.

– Какую фигуру надо начертить?

– Чему равна сторона квадрата?

- Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 3см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну вторую его часть, одну четвёртую.

- Почему части должны быть равными?

- На сколько частей будем делить, чтобы получить 1/16?

-Сколько клеточек будет в одной шестнадцатой доле? Какой формы будет эта доля?

- Раскрасьте ее, подпишите внизу эту долю.

(Слайд 11). Самопроверка.





-Квадрат .



- Нужна доля, значит, части должны быть равными.

-На 16 частей.

-Квадрат.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

– Что такое доля?

– Как называется число, которое пишем над чертой?

– Что показывает числитель?

– Как называется число, которое под чертой?

– Что показывает знаменатель?

– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?


Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось.





Вывод: чем больше частей, тем меньше доля

Домашнее задание

Домашнее задание (Слайд 12)


Обсуждают выполнение домашнего задания

Самооценка

Учитель предлагает оценить работу на уроке

Заполняют лист самооценки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!