Задачи на движение. Закрепление.
Цель: - закрепление навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, умение решать задачи на движение, примеры;
- совершенствование навыков устных вычислений.
- воспитывать любовь к животным.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе. «Поездка в Простоквашинск»»
Открытый урок математики в 4 классе.
«Поездка в Простоквашинск»
Тема: Задачи на движение. Закрепление.
Цель: - закрепление навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, умение решать задачи на движение, примеры;
I - Тема нашего урока «Задачи на встречное движение». На уроке мы будем решать задачи, примеры и т.д.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы совершим необычное путешествие в город Простоквашинск, познакомимся с его жителями и узнаем, чем они занимаются.
Но прежде чем попасть в город, надо пройти испытания – выполнить 3 задания.
I I 1. Проверка посадки и «волшебная установка» для ручки.
Ручка! Мы с тобой друзья!
Нам на «три» писать нельзя,
Постараемся опять
И напишем все на «пять»!
2. Минутка «чистописания».
На доске написано число 123123.
3. Математический диктант (запись чисел).
Тираж газеты «Алатырские вести» 3772 экземпляра.
Работники Общества с ограниченной ответственностью «Заря» за 3 дня собрали 150000 кг зерна.
Площадь Чувашской Республики более 18000 кв. км (18,3 тыс. кв.км.)
Площадь Алатырского района 194000 гектаров.
Время 1 минута. Затем ученики разворачивают листок и проверяют друг у друга ответы (взаимопроверка).
Итак, все ребята хорошо справились с заданиями. А теперь дружно, всем классом мы можем отправляться в путешествие – в город Простквашинск.
-
1. Остановка «Дом фермера Матроскина».
-
Задача 3. Корова Ночка за месяц дает 175 литров молока. Это на 25 литров меньше, чем дает корова Рыжуха. Сколько литров молока дают за месяц обе эти коровы?
(Самостоятельное решение в тетради)
175 + ( 175 + 25 ) = 375 литров.
Cледующее задание:
2. Остановка «Мастерская двух художников».
Решение (160 + 120) * 2 = 560 см = 5 м 60 см.
3. Остановка «Зоопарк Шарика».
Устное решение цепочки примеров. Решив эти примеры вы узнаете:
Задание 1. Какое животное очень любит водные процедуры?
((100:1–96)*2*9*1:6*10-3):9
- ТИГР (16)
- СЛОН (13)
- ОБЕЗЬЯНА (8)
Задание 2. Какой зверек самый чистоплотный?
(3*4:6*10:5*9+64):10+8-9
ЕЖ (2)
БАРСУК (9)
ЛИСА (14)
Задание 3. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
(39:1+56-5-80):1*10
- ЖИРАФ (70)
- ВЕРБЛЮД (100)
- НОСОРОГ (85)
4. Остановка
Школа Печкина
Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства:
9 ц 67 кг = … кг
5 м 5 дм 5 см = … … см
2 ч 17 мин = … мин
153 ц = т … ц
58 дм 73 мм = … м … дм … см … мм
5. Остановка. Задачи Шарика
Закончите предложения.
Чтобы найти расстояние, нужно ….
Чтобы найти время, нужно …
Чтобы найти скорость, нужно …
Решите задачи
1. Автомобиль ехал 50 км/ч. Какое расстояние он проехал за 5 часов?
2. Вертолёт пролетел 240 км со скоростью 80 км/ч. Сколько времени он был в полёте?
3. Мальчик переплыл на лодке реку за 4 минуты. С какой скоростью он плыл, если ширина реки 160 метров?
физминутка
6.Задачи дяди Федора
(решение задач на движение) Сб. зад. 1858
1380:10=138(км/ч)
138 – 75 =63 (км/ч)
№1861
920 + 970 =1890 (м/мин) общ. ск-ть
1890 * 10 =18900 м =18 км 900м
№1918
600 + 200 = 800 (км)
800 :8 = 100 (км/ч)
600 :100 =6 (ч) первый
200 :100 = 2 (ч) второй
Р. Т.№229
Итог урока
Д/з
Сб.зад. №1851