«Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать»
Домашнее задание
§7 с. 50-52
с. 54 № 10(у), 11 (п)
Вспомним!
- Как называлась тема нашего прошлого урока?
- С какими понятиями вы познакомились?
1
Проверим?
- Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите.
Получилось
18 21 19 13 1 15.
Как зовут мальчика?
Ответ: Руслан
1
Проверим?
- Замените каждую букву слова ИНФОРМАТИКА ее номером в алфавите.
Ответ: 10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 1
Подумайте!
Проанализируй картинки
Головоломка
Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца , а второе – номер строки предложенной кодовой таблицы.
Пользуясь данной таблицей, расшифруйте тему урока:
(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5.3)
(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)
2
Тема урока :
« Метод координат»
Внимание!
Назови цель урока
(x,y)
(4,7) ?
Вспомнить!
Путешественник шел из пункта А в пункт В . По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В ?
(18)
(10)
(5)
D
(0)
С
В
А
В шахматном клубе
Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4
8
7
6
5
4
3
2
1
A
B
C
D
E
F
G
H
В шахматном клубе
Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY ?
А (4,2)
А (х,у)
В (5,4)
В (х,у)
В
А
В кинотеатре
Помоги путешественнику занять место согласно билету
В кинотеатре
Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y
М
Ответь на вопросы:
1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале?
Y
0
1
X
Ответь на вопросы:
2. Как расположены числовые лучи ?
Y
0
1
X
Ответь на вопросы:
3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?
Y
0
1
X
Запомни:
Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.
Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.
Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY .
М ( , )
3
6
Определи координаты Смешариков
1
1
1
1
физкультминутка
Это интересно
Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат.
Прямоугольная система координат названа в честь французского математика Рене Декарта прямоугольной декартовой системой координат.
Y
(X,Y)
I I четверть
I четверть
- Начало координат
- Начало координат
0
1
X
- (Х, У) – координаты точки
- (Х, У) – координаты точки
I II четверть
IV четверть
Подумай, каково практическое применение метода координат?
физкультминутка
На координатной плоскости отметьте точки и пронумеруй их
Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое.
Отметьте точки:
1(0,3)
2(10,3)
3(7,1)
4(3,1)
5(5,3)
6(5,10)
7(7,10)
8(6,9)
9(7,8)
10(5,8)
11(8,3)
Соедините точки:
1 – 2 – 3 – 4 – 1.
5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.
Подведение итогов
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Оцени свою работу на уроке!
Подсчитай количество всех баллов на листе
Оценка «5»: более 15 баллов
Оценка «4»: 10 - 14 баллов
Оценка «3»: меньше 10 баллов
Использованные материалы:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
http://www.celysvet.cz/skin/smile/s11219.gif
http://www.gifts2.biz/catalog/22/small/22-8032-00.jpg
http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg
http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg
http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg
http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif