II.Актуализация опорных знаний. 1.Сообщение темы урока. 2.Просмотр видеоролика. 3.Детская презентации о домашних питомцах. 4.Работа над отрывком сказки «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери. Чтение наизусть диалога Принца и Лиса 2 учениками. На слайде изображения заботливого отношения к животным. 5. Инсценировка с игрушками «Кошка». Вывод. 6. Просмотр мультфильма. 7.Самостоятель- ная работа. Работа в группах. Двое-на интерактивной доске, остальные дети в группах за партами. Проверка. Вывод. 8.Физкульт-минутка «Кот и мыши» 9.Работа с учебником. Рассказ «Малыш». 10. Рассматри- вание картины. 11. Самостоятель ная работа. Работа в группах. Проект: «Восстановление красивого мира». Проверка 12. Работа на интерактивной доске. Создание красивого мира. Вывод | -Закройте глаза. Послушайте. -Откройте глаза. Что услышали? -Где можно слышать эти голоса? -Ребята, как вы думаете, почему мы начали наше занятие с прослушивания этих голосов? (2 слайд) -Сегодня мы продолжим беседовать о домашних животных. Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить? -Да, разговор наш будет о собаках и кошках. А где можно услышать их голоса? -А ещё их голоса можно услышать в специальных приютах для животных. (3 слайд) -Как думаете, что они там делают? (Щелчок) -Да, животные ждут новых хозяев. -А сейчас посмотрим мультфильм, в котором рассказывается, как девочка в приюте выбирала себе щенка. Смотрите внимательно, а после просмотра расскажете, почему девочка выбрала именно этого щенка? (4 слайд) -Почему же девочка выбрала именно этого щенка? -Сразу ли этот щенок понравился девочке? -Почему? -Что же делал щенок, чтобы понравиться девочке? -Как думаете, для чего девочка взяла щенка? -Как думаете, оправдаются её надежды, что она обретёт верного друга? -На прошлом уроке некоторые из вас уже рассказывали о своих кошках и собаках, а сейчас Кристина расскажет нам о своих питомцах. К своему сообщению она оформила презентацию. -Мы продолжим знакомиться с вашими питомцами и на следующем занятии. -Ребята, из ваших сообщений видно, что у вас не только добрые, умные, но и преданные друзья. А Максим подготовил сообщение о памятнике, который поставили люди преданной собаке. (5 слайд) -Как думаете, а люди должны отвечать на эту преданность и любовь? -Подтвердилось ли ваше предположение, узнаем, послушав разговор Маленького принца и Лиса из сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц»? (6– 9 слайд) -Что важное сказал Лис Маленькому принцу? -Подтвердилось ли ваше предположение? (10 слайд) - Давайте перечислим, в чём проявляется ваша забота о питомцах? -А сейчас перечислите противоположные этим поступкам поступки человека, который не заботится о своих питомцах. -Давайте определим, добрые или злые поступки совершил мальчик? Выйдите к доске, кто приготовил сценку «Мальчик и кошка»? -Какие же поступки совершил мальчик? -Понимал ли мальчик, что обижает кошку? - Вы у меня уже большие, расскажите малышу, что нельзя делать, чтобы не обижать животных. (11 слайд) -К животным надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. (12 слайд) -Посмотрите на слайд, как думаете, весело или грустно собачке? -Почему вы так думаете? -Да, некоторые люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают на улицу, лишая их крова и пищи. -Сейчас мы посмотрим одну такую историю. -Почему выгнали собаку? -Что же произошло с собакой, после того, как её выгнали? -Этой собаке повезло. Ей встретился хороший добродушный человек. И его детям радостно от встречи с этой собачкой. И вместе они счастливы. -А сейчас выполним задание по этому мультфильму в группах. Давайте вспомним правило работы в группе. (13 слайд) 1.Распределить задание. 2.Говорить по очереди. 3.Обсуждать вежливо. 4.Стараться понять мнение других. 5.Результат изображать аккуратно. (14 слайд) -Послушайте задание. Распределите слова, написанные на карточках в 2 столбика: поступки новых и старых хозяев. Поступки новых –старых хозяев ответственные немилосердные нетерпеливые добрые безответственные милосердные заботливые безжалостные терпеливые -Кто поработает у доски? - Прочитаем слова первого столбика. -У кого по-другому? -Прочитаем слова первого столбика. -Согласны? -Какие поступки вам более симпатичны? -А вы как поступаете? -Всегда ли вам удаётся поступать так, как поступили новые хозяева? -Я буду очень рада, если вы будете поступать, как новые хозяева и очень огорчусь, если вы будете поступать, как поступили старые хозяева. Давайте закроем эти поступки. Но не надо забывать, что эти поступки, к сожалению, существуют, но мы их делать не будем. -Как думаете, какой вывод можно сделать из этой истории? (15 слайд) 1.Прежде чем завести кошку или собаку, надо серьёзно подумать, сможете ли вы относиться с любовью к этому живому существу, ухаживать за ним, тратить на него своё время. -А ещё какое правило можно сформулировать? 2.Если рядом есть котёнок или щенок, которому нужна помощь, согрейте его своей теплотой и заботой. Ведь это тоже душа живая, ведь это тоже творение Божие. (16-18 слайд) -А сейчас поиграем с весёлым котиком. Чья сегодня очередь? Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это? -Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика… (19 слайд) -Откройте учебники. Прочитаем рассказ в ваших учебниках Б. Ганаго. Как он называется? -Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, как думаете, о чём будет говориться в рассказе? -Подтвердилось ли ваше предположение, узнаем, прочитав рассказ. -Дальше прочитаем в лицах. Кто будет читать слова Мити? -Слова мамы? -Слова автора? -Подтвердилось ли ваше предположение? -Как мама встретила сына с его новым другом? -Почему? -Как объяснил Митя маме, что принёс щенка домой? -Как мама оценила поступок своего сына? Прочитайте об этом. -А из вас кто-нибудь совершал такие поступки? -Как это произошло? -Где сейчас эти животные? -Я рада, что и вы тоже растёте добрыми людьми. Дома ещё раз прочитайте рассказ вместе с родителями и раскрасьте иллюстрации к рассказу. (20 слайд) -Посмотрите, красивое ли место вы видите? -Но Бог создал красивый мир. Кто же виновен в том, что в таком прекрасном мире есть такие грязные места? -Вернее некрасивые поступки людей. А какие некрасивые поступки видны на этом изображении? -Поступок, когда прирученных животных выбрасывают на улицу, называется предательством. Плата за предательство человека –одичавшие коты, но и вот такие опасные своры собак. -Можно ли это место опять сделать красивым и восстановить прекрасную картину окружающего мира? -Как? -Конечно, делать противоположные некрасивым красивые поступки. -Давайте восстановим красивый мир. Вначале выберем фон нашей картины. -Что напоминало Лису волосы Маленького Принца? (21 слайд) -Пшеничное поле символизирует людей, ответственных за тех, кого приручили. (22 слайд) - Что поставим среди поля? (23 слайд) -Кого поселим? - Дальше вы самостоятельно украсите поле. У меня на столе лежат наборы цветов. Напишите на листочках дела ответственного человека за своих питомцев. (24 слайд) Каждый цветок символизирует одно дело. Вы можете взять столько цветов, сколько дел напишите. -Я вижу, что вы закончили свои работы. Покажите, какие картины у вас получились? -Молодцы, ребята. Я думаю, что нашим питомцам будет приятно жить в таких прекрасных местах. (25 слайд) -Посмотрите на доску, я тоже украсила картину. Мы с вами восстановили прекрасную картину мира, но Бог заповедывал людям не только беречь, но и преображать окружающий нас мир. А что значит преображать? делать его ещё красивее. -Давайте сделаем наш мир ещё более красивее. Каждая группа будет по очереди называть поступки, которые у вас написаны на листочках. Повторяться не надо. И вы увидите, как будет изменяться мир после каждого дела. (26-34 слайд) -Посмотрите, как расцвела и оживилась картина от ваших добрых дел! А в каком бы мире вы хотели бы жить: в этом или в том грязном месте? -Всё зависит от вас. | Голоса домашних животных Дома, в сарае, во дворе. На прошлом уроке мы говорили о домашних животных. О собаках и кошках. Дома, на улице. Ждут новых хозяев. Смотрят. За его добрый нрав. Нет. Ей понравился пудель за его внешний вид. Старался быть похожим на пуделя: украшал себя как пудель. Хотела приручить, обрести верного доброго друга. Да. Девочка демонстрирует свою презентацию. В городе Тольятти на протяжении семи лет овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. Люди её подкармливали. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили преданности. Заботиться о них. 2 учеников читают в лицах отрывок из сказки. -Ты всегда в ответе за того, кого приручил. Да. Кормить, купать Расчесывать, играть, гулять лечить. Не кормить, не купать, не расчесывать, не играть, не гулять не лечить. 2 ученика читают в лицах диалог, а остальные слушают. Ответы детей. Нет, он был маленький и не понимал. Не тянуть за хвост, не укутывать – это не кукла. Грустно. Выгнали из дома. Смотрят. Надоела. Рассказывают. Читают хором. Распределяют в 2 столбика. Двое работают у доски. Читают. Читают. В первом столбике. Отвечают. Закрываются поступки старых хозяев на интерактивной доске ширмой. Не бросать своих друзей, не выгонять на улицу, не оставлять без еды и крова. Не быть безразличным к тем животным, которые попали в беду. Играют. Ответы детей. Малыш. Учитель начинает читать, а дети слушают, следят по учебнику. Чтение в лицах детьми диалога. Да. Вначале удивлённо. Маме не понравилось, что Митя пришёл грязным. Читают. Читают. Ответы детей. Некрасивое, мрачное, грязное, неприглядное. Люди. Выбросили животных, раскидывают где попало мусор. Да. Делать хорошие поступки. Пшеничное поле. Домик. Кошку с собакой. Слушают задание и выполняют проект «Восстановление красивого мира» Руководители групп крепят на доске свои работы и по очереди рассказывают о своих проектах. Делать его ещё красивее. Дети по очереди называют поступки. После каждого поступка на картине появляется бабочка. Ответы детей. |