СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Молитва"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

К открытому уроку "Молитва"

Просмотр содержимого презентации
«Молитва»

Задание. Раскройте взаимосвязь этих понятий друг с другом.   Непослушание – грех – наказание – смерть.

Задание.

  • Раскройте взаимосвязь этих понятий друг с другом.

Непослушание – грех – наказание – смерть.

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».
  • «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».

Апостол Павел

(Послание к Римлянам, глава 7, стихи 19-20)

 

Задание.

Задание.

  • Запишите рядом слова противоположные по значению этим качествам:
  • милосердие –
  • смирение -
  • щедрость –
  • трудолюбие –
  • пост –
  • любовь -
Рецепт от греха Некий старец зашел в лечебницу и спросил у врача: - Есть ли у вас лекарство от греха? - Есть, - отвечал врач, - вот рецепт: - нарой корней послушания; - собери цветов душевной чистоты; - нарви листьев терпенья; - собери плодов нелицемерия; - не упивайся вином прелюбодеяния; - все это иссуши потом воздержания; - вложи в кастрюлю добрых дел; - добавь слезы покаяния; - посоли солью братолюбия; - добавь щедрот милостыни; - во все это положи порошок смирения; - и коленопреклонения; - принимай по три ложки в день страха Божия; - одевайся в одежду праведности; - не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять.

Рецепт от греха

Некий старец зашел в лечебницу и спросил у врача:

- Есть ли у вас лекарство от греха?

- Есть, - отвечал врач, - вот рецепт:

- нарой корней послушания;

- собери цветов душевной чистоты;

- нарви листьев терпенья;

- собери плодов нелицемерия;

- не упивайся вином прелюбодеяния;

- все это иссуши потом воздержания;

- вложи в кастрюлю добрых дел;

- добавь слезы покаяния;

- посоли солью братолюбия;

- добавь щедрот милостыни;

- во все это положи порошок смирения;

- и коленопреклонения;

- принимай по три ложки в день страха Божия;

- одевайся в одежду праведности;

- не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять.

О  церковнославянском языке  и молитвах.  Сестра и подруга  поста – молитва.  Пословица

О церковнославянском языке и молитвах.

Сестра и подруга

поста – молитва.

Пословица

Социологический опрос.

Социологический опрос.

  • «Что такое молитва?»
Молитва –это особое состояние души, когда хочется слышать Бога и общаться с ним
  • Молитва –это особое состояние души, когда хочется слышать Бога и общаться с ним
Молитва – это спокойный и тихий разговор с Богом и Богородицей.
  • Молитва – это спокойный и тихий разговор с Богом и Богородицей.

Молитва – это личное общение с Господом каждого, чаще всего в трудные моменты жизни.
  • Молитва – это личное общение с Господом каждого, чаще всего в трудные моменты жизни.
Молитва – это обращение к Богу, Божьей Матери и святым, когда помощи нет ниоткуда.
  • Молитва – это обращение к Богу, Божьей Матери и святым, когда помощи нет ниоткуда.
Молитва – это обращение к Богу с просьбой и благодарностью за все в жизни.
  • Молитва – это обращение к Богу с просьбой и благодарностью за все в жизни.
Приём: рассматривание явления  с различных позиций.

Приём: рассматривание явления

с различных позиций.

  • - Как вы считаете, какой из ответов правильно и точно отражает смысл и значение молитвы в православной культуре? Выберите то высказывание, которое вам близко, и объясните, почему вы выбрали именно его.
«Мы поднимаемся к молитве, а не опускаем её до своего слабого понимания. Постижение языка молитвы – это наше восхождение по лестнице».
  • «Мы поднимаемся к молитве, а не опускаем её до своего слабого понимания. Постижение языка молитвы – это наше восхождение по лестнице».

(В. Крупин. учебник “Православная культура”, с.119)

Словарная работа  Молитва – обращение человека к Богу, Богородице или святым. («Православие» Словарь школьника. Священник Ярослав Шипов.).   Главные понятия урока:

Словарная работа

  • Молитва обращение человека к Богу, Богородице или святым. («Православие» Словарь школьника. Священник Ярослав Шипов.).

Главные понятия урока:

  • Молитвослов – сборник молитв.
  • Молитва Господня «Отче наш».
  • Молитва Иисусова.
  • «Господи Иисусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешного»
  • Богородице Дево, радуйся.
Видеоролик «Встреча со священником».

Видеоролик «Встреча со священником».

 
  •  
Работа с переводом молитвы «Отче наш» на современный русский язык

Работа с переводом молитвы «Отче наш» на современный русский язык

Работа с православным молитвословом Виды молитв:

Работа с православным молитвословом

Виды молитв:

  • Славословие
  • Благодарение
  • Прошение
группа «Историки»   группа «Богословы»   группа « Знатоки »   

группа «Историки» группа «Богословы» группа « Знатоки »  

Задание для группы «Историки»: подготовить исторические сведения о молитве «Отче наш». Задание для группы «Богословы»: рассказать о содержании каждой части молитвы «Отче наш». Задание для группы «Знатоки»:
  • Задание для группы «Историки»: подготовить исторические сведения о молитве «Отче наш».
  • Задание для группы «Богословы»:

рассказать о содержании каждой части молитвы «Отче наш».

  • Задание для группы «Знатоки»:

работа с церковнославянским текстом молитвы, рассказать об особенностях церковнославянского написания отдельных букв в тексте молитвы «Отче наш».

Гора  Елеон .

Гора Елеон .

Да святится имя Твое – 1 –ое прошение. Да приидет Царствие Твое. – 2-ое прошение. Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли . – 3-ое прошение. Хлеб наш насущный даждь нам днесь . – 4-ое прошение. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим – 5-ое прошение. И не введи нас во искушение. – 6-ое прошение. Но избави нас от лукаваго. – 7-ое  прошение. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь. - славословие
  • Да святится имя Твое – 1 –ое прошение.
  • Да приидет Царствие Твое. – 2-ое прошение.
  • Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли . – 3-ое прошение.
  • Хлеб наш насущный даждь нам днесь . – 4-ое прошение.
  • И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим – 5-ое прошение.
  • И не введи нас во искушение. – 6-ое прошение.
  • Но избави нас от лукаваго. – 7-ое прошение.
  • Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь. - славословие
Ъ
  • Ъ В словах нашъ , намъ , насъ последняя буква «Ъ» в славянском алфавите называется «ер», она не читается, не произносится никак. А в русском языке называется «твердый знак ».
  • Главное назначение этих букв в церковнославянском языке - служить показателем конца слова.
  • В словах св титс , им , вол , то странная и неизвестная нам буква в церковнославянской азбуке называлась «юсъ малый», по своему значению она равна русской букве « я ». Если посмотреть на пятую и восьмую строку текста, вы увидите, что в русском алфавите такой буквы так же нет, но она соответствует по значению русской букве « я ». И пишется всегда в начале слова.
  • « I » Легко можно угадать и прочитать в словах пр i детъ, царств i е букву и.
  • « » Интересная буква пишется в словах небес хъ , хл бъ и читается как «е».
  • Конечно, все обратили внимание на букву «ук» - б детъ , это русское «у» и на букву «омега» - , она равняется букве «о».
  • Обратите внимание, насколько гармоничнее звучит Молитва Господня на церковнославянском языке, как уместны в ней церковнославянские формы слов: Отче, на небесехъ, царствие, якоже, даждь, днесъ. Без этих слов исчезает музыка, гармония слова Божьего, ослабевает дух моления. Большинство славян произносят ее на славянском языке.
Индивидуальная работа с книгой «Любовь долготерпит» архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (глава 5 «Как научиться молиться?»).
  • Индивидуальная работа с книгой «Любовь долготерпит» архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (глава 5 «Как научиться молиться?»).
И.Н. Крамской «Христос в пустыне»

И.Н. Крамской «Христос в пустыне»

Как научиться молиться?

Как научиться молиться?

  • Первое правило : нужно уединиться для молитвенного общения с Богом.
  • Второе правило : молиться надо и утром, и вечером, для это существует Молитвослов.
  • Третье правило : знания наизусть молитв «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и «Символа веры».
  • Четвертое правило : «по вере вашей да будет вам».
  • Пятое правило : общая семейная молитва.
Стихотворные переложения Молитвы Господней

Стихотворные переложения

Молитвы Господней

  • стихотворение А. С. Пушкина «Отец людей, Отец Небесный!»
  • стихотворение А. А. Фета «Чем доле я живу…»
Древняя молитва Господи, Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего, Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть; Чтобы я прощал, где обижают; Чтобы я соединял, где ссора; Чтобы я говорил правду, где заблуждение; Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение; Чтобы я возбуждал надежду, где отчаяние; Чтобы я вносил свет туда, где тьма; Чтобы я возбуждал радость, где горе.  Господи, Боже мой! Удостой, не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал; не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал; не чтобы меня любили, но чтобы я любил. Ибо кто дает, тот получает; Кто себя забывает, тот обретает; Кто прощает, тому проститься, Кто умирает, тот просыпается к вечной жизни

Древняя молитва

Господи, Боже мой!

Удостой меня быть орудием мира Твоего,

Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть;

Чтобы я прощал, где обижают;

Чтобы я соединял, где ссора;

Чтобы я говорил правду, где заблуждение;

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение;

Чтобы я возбуждал надежду, где отчаяние;

Чтобы я вносил свет туда, где тьма;

Чтобы я возбуждал радость, где горе. 

Господи, Боже мой!

Удостой, не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал;

не чтобы меня понимали,

но чтобы я понимал;

не чтобы меня любили,

но чтобы я любил.

Ибо кто дает, тот получает;

Кто себя забывает, тот обретает;

Кто прощает, тому проститься,

Кто умирает, тот просыпается к вечной жизни

«Кластер» 1 группа – прилагательные (Какая она – молитва?)  Строгая   молитва   Душевная     2 группа – существительные (Какие нравственные качества воспитывает в нас молитва?) добро  молитва  Любовь  3 группа – глаголы (Каким образом воздействует на нас молитва?) Очищает   молитва  Воспитывает

«Кластер»

  • 1 группа – прилагательные (Какая она – молитва?)

Строгая

молитва

Душевная

 

 

  • 2 группа – существительные (Какие нравственные качества воспитывает в нас молитва?)

добро

молитва

Любовь

3 группа – глаголы (Каким образом воздействует на нас молитва?)

Очищает

молитва

Воспитывает

Задание на дом:

Задание на дом:

  • Написать сочинение-эссе «Молитва в нашей семье»