СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок музыки в 4 классе. "В гостях у Деда Мороза". "Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Новобрянская  специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь                                                                                                                                           тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5                                                                                                                                                                                        эл. адрес: [email protected]

                              

    

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока музыки

 

4 класс

 

 

Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»

Учитель музыки: Кваша Т.П.

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Класс: 4

Тема: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: урок – исследование.

Цель: развитие возможности осмысления народных традиций  и передачи их при помощи музыки;

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжения изучения нотной грамоты (графическое изображение нотного стана, скрипичного ключа, нот)

Совершенствовать певческие навыки.

 

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мыслительную деятельность, абстрактное мышление.

Корригировать и развивать зрительное, слуховое восприятие.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыке.

Прививать музыкальный, эстетический и художественный вкусы.

Воспитывать патриотические чувства к русской культуре.

 

Здоровьесберегающие:

Предотвращать повышенную утомляемость учащихся на уроке.

Чередовать статические и динамические задания.

Создавать на уроке комфортную обстановку.

 

Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.

Этапы урока

  1. Мотивацуионно-целевой этап
  2. Ориентировочный этап
  3. Поисково-иисследовательский этап
  4. Практический этап
  5. Рефлексивно – оценочный этап

 

Средства обучения:

Музыкальны  материал:

  1. «Веселинка»
  2. Презентация «Деды Морозы разных стран»
  3. Танцевальная физкультминутка «Вперед 4 шага»
  4. Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»
  5. Песня «Русская Зима»
  6. Песня «Новый год у ворот»
  7. Видео «Поздравление Деда Мороза»

 

 

Материально-техническое оснащение:  компьютер, интерактивная доска. «Музыкальная улитка» из специального адаптированного набора (нац. проект).

Оборудование: презентация, видеофильм, картинки, изображение Деда Мороза, справочная литература

 

Этапы урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

В классе на партах лежат картинки ДЕДА МОРОЗА из  разных стран и их описание.

1.

Мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

001.«Веселинка. Сказочная новогодняя мелодия»  

 

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце:

«Все ребята молодцы!»

 

Нас музыка в волшебный мир зовет

И за собой в страну чудесную ведет.

(класс украшен к НГ,  на столе учителя стоит наряженная елочка с картинкой Деда Мороза.

Картинки ДЕДОВ МОРОЗОВ разных стран и их описание лежат на партах)

 

Учащиеся заходят в класс под новогоднюю музыку, проходят за свои парты, на которых лежат картинки с изображением Дедов Морозов разных стран.

 

Рассаживаются  на свои места под музыку

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация занимательности

 

2.

Ориентиро

вочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества учителя с учениками

 

 

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность

 

 

 - Ребята, давайте, как всегда поздороваемся с вами по – музыкальному:

Здравствуйте ребята!

 

 Работа  с картинками

- Посмотрите вокруг, как украшен наш кабинет музыки, что вы видите у себя на партах?

 

- Возьмите в руки картинки, посмотрите на них и зачитайте что на них написано.

- Ребята, кто из вас хочет выйти к доске и показать свою картинку и рассказать про нее?

 

 - Раз  у нас наряжен кабинет, везде снежинки, нарядная елочка, картинки Деда Мороза, значит, о чем мы сегодня будем петь и говорить?

 

-Попробуйте определить  тему нашего урока?

 

Тема: В гостях у Деда Мороза.

 

002. Презентации «Деды Морозы разных стран»

 

 

Давайте посмотрим  презентацию «Деды Морозы разных стран»

 

 

Здороваются  по -музыкальному

 

Поют «Добрый, добрый день»

 

 

- Картинки.

(дети рассматривают и зачитывают описание Деда Мороза из разных стран)

 

 

 

 

 

Желающие выходят к доске.

 

 

 

- про новый год,  про Деда Мороза  о зиме и т.п.,

 

 

 

 

 

«В гостях у Деда Мороза».

 

 

Просмотр  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Поисково-иисследовательский этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы уже поняли ребята, что разговаривать и петь мы будем о добром волшебнике Дедушке Морозе, но как связать Музыку и Деда Мороза?

 

И мы с вами будем играть  петь и танцевать.

 

Но сначала мы подготовим свой голосовой аппарат. Скажем скороговорку, а потом прохлопаем ладошками ритм.

 

 Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела –

Белой даже не была.

а) разогреем свои голосовые связки, споем распевку

«Дед Мороз к нам идет, скоро встретим Новый год»

 

«Дед Мороз живет далеко. Давайте отправимся к нему в гости на самолете?

  1. заведем моторы – р-р-р-р-р,

Молодцы!

  1. Теперь двигатель – у-у-у-у (распевка).

 

 

Ответы детей: На новогоднем празднике всегда играют, танцуют и  поют песни.

 

 

 

 

 

Повторяют скороговорку за учителем, далее прохлопывают ритмический рисунок.

 

 

 

 

 

Распеваются

 

 

 

 

 

 

«Заводят моторы»

р-р-р-р-р,

 

«Заводят двигатель»

у-у-у-у

4.Практический этап

 

4.  Погружение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Нотная запись на интерактивной доске и в нотных листках.

6. Танцевальная физкультминутка «Вперед 4 шага»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

 

Мы полетели в разные страны. Давайте познакомимся с удивительными и волшебными обычаями разных стран.

 

Продолжаем знакомство с ноной грамотой.

Возьмите свои нотные листы и карандаши. Запишем скрипичный ключ, а потом ноты

(знакомство с нотным станом, скрипичным ключом и нотами)

Запишем нашу распевку  «Дед Мороз к нам идет, скоро встретим Новый год»

 

- А теперь немного отдохнем и проведем танцевальную физ. минутку

003. «Вперед 4 шага, назад 4 шага. Крутится, вертится шар голубой. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Глазками помигаем, а потом попрыгаем»

 - Мы побывали в разных странах, узнали про Дедов Морозов, записали нашу новогоднюю распевку, а теперь повторим песни, которые мы с вами уже разучили. Все их помните?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают скрипичный ключ и ноты

 

 

Записывают за учителем распевку «Дед Мороз к нам идет»

 

 

 

 

Дети записывают в нотные листки нотный стан, скрипичный ключ и ноты

 

Повторение песни «До чего ж хорошо, что зима настала»

Исполняют песню

3. «До чего ж хорошо!»

1. До чего ж хорошо,

Что зима настала!

Все укрыла снежком,

Будто одеялом.

Припев:

Снег, снег за окном

Искорками светит.

Пальчиком грозит Мороз

Шаловливым детям!

2. До чего ж хорошо

С горки прокатиться

И в пушистый сугроб

Взять и завалиться!

Припев:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Повторение песен  «До чего ж хорошо, что зима настала», «Русская Зима»

Разучивание новой песни «Новый год у ворот»

 

 

 

 

 

Регулятивные

Умение размышлять, отвечать на вопросы.

Развитие умения осмыслить новую информацию

 

 

Осмысление нового материала

 004.«До чего ж хорошо, что зима настала»,

 

005.«Русская Зима»

-Пришло время разучить новую песню. 006.«Новый год у ворот».

Давайте попробуем разучить 1 куплет и припев новой песни под фонограмму, а потом споем под видеоряд

 Рефлексия

Дед Мороз всегда нам дарит подарки, а давайте и ему тоже сделаем приятное. В этот пустой мешок  мы положим посылки: зеленого, желтого, красного цвета. Если вам было на уроке все понятно, и всё получилось можете выбрать зеленый цвет, желтый – необходимо ещё поработать, красный – у меня ничего не получилось.

Ребята, понравилось ли вам на нашем уроке?

На какую тему мы с вами сегодня разговаривали. Как называлась наша тема?

Какая музыка сегодня звучала на нашем уроке?

На каких инструментах вы сегодня играли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание новой песни – (1 куплет и припев)

- исполнение с видеорядом «Новый год у ворот»

1. Слышишь, кто-то идет, к нам спешит по лесенке

И тихонько поет праздничную песенку?

Постучится в окно, постоит и спрячется,

Это Дедушка Мороз с нами дурачится.

 Он трудился весь год, чтоб без опоздания

В новогоднюю ночь все сбылись желания.

Этот праздник чудес детям очень нравится,

Без подарков никто точно не останется.

 

 Припев:

Вновь снежинок хоровод закружит на улице,

Кто-то ходит у ворот, сердится, ворчит.

Видно, это Новый год бродит за околицей,

Ярко в нашем доме елочка горит.

 

2.Дед Мороз весь наш дом разукрасит инеем.

На окошках узор акварелью синею.

Новый год настает, бьют часы с кукушкою

И сверкает салют звонкими хлопушками.

 Пусть огнями горит елочка-красавица,

В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.

Этот праздник чудес нам не даст соскучиться,

Все желанья, мечты непременно сбудутся.

Припев:

 

Ответы детей

 

5.Рефлексивно – оценочный этап

 

Умение творчески подходить к заданию

Личностные

Проявлять внимание, уметь анализировать услышанное, увиденное.

Подведение итогов: Что нового вы узнали на нашем уроке? В любой стране старенькие или молодые деды Морозы всегда угощают на новый год детей подарками

7. Домашнее задание

Если Вам захотелось продолжить волшебное путешествие, то у нас еще страны остались. Предлагаю вам самостоятельно дома разобраться, как поздравляют  волшебные Деды в тех странах, которые у нас остались. Но как положено на Новогоднем празднике, для вас у меня сюрприз. Выбирайте новогодний шарик, а на нем написана страна, которая достанется вам. закончим наш урок

007.Видеопоздравлением Деда Мороза

 

Ответы детей

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыки в 4 классе. "В гостях у Деда Мороза". "Технологическая карта»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: [email protected]










Конспект открытого урока музыки



4 класс





Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»

Учитель музыки: Кваша Т.П.









Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Класс: 4

Тема: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: урок – исследование.

Цель: развитие возможности осмысления народных традиций  и передачи их при помощи музыки;


Задачи:

Образовательные:

Продолжения изучения нотной грамоты (графическое изображение нотного стана, скрипичного ключа, нот)

Совершенствовать певческие навыки.


Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мыслительную деятельность, абстрактное мышление.

Корригировать и развивать зрительное, слуховое восприятие.


Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыке.

Прививать музыкальный, эстетический и художественный вкусы.

Воспитывать патриотические чувства к русской культуре.


Здоровьесберегающие:

Предотвращать повышенную утомляемость учащихся на уроке.

Чередовать статические и динамические задания.

Создавать на уроке комфортную обстановку.



Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.

Этапы урока

  1. Мотивацуионно-целевой этап

  2. Ориентировочный этап

  3. Поисково-иисследовательский этап

  4. Практический этап

  5. Рефлексивно – оценочный этап



Средства обучения:

Музыкальны материал:

  1. «Веселинка»

  2. Презентация «Деды Морозы разных стран»

  3. Танцевальная физкультминутка «Вперед 4 шага»

  4. Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»

  5. Песня «Русская Зима»

  6. Песня «Новый год у ворот»

  7. Видео «Поздравление Деда Мороза»





Материально-техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска. «Музыкальная улитка» из специального адаптированного набора (нац. проект).

Оборудование: презентация, видеофильм, картинки, изображение Деда Мороза, справочная литература



Этапы урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

В классе на партах лежат картинки ДЕДА МОРОЗА из разных стран и их описание.

1.

Мотивационный











1.

Организационный момент









Настрой на урок



















001.«Веселинка. Сказочная новогодняя мелодия»


Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце:

«Все ребята молодцы!»


Нас музыка в волшебный мир зовет

И за собой в страну чудесную ведет.

(класс украшен к НГ, на столе учителя стоит наряженная елочка с картинкой Деда Мороза.

Картинки ДЕДОВ МОРОЗОВ разных стран и их описание лежат на партах)


Учащиеся заходят в класс под новогоднюю музыку, проходят за свои парты, на которых лежат картинки с изображением Дедов Морозов разных стран.


Рассаживаются на свои места под музыку



Практический










Ситуация занимательности


2.

Ориентиро

вочный










2.

Определение темы урока










Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества учителя с учениками



Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность



- Ребята, давайте, как всегда поздороваемся с вами по – музыкальному:

Здравствуйте ребята!


Работа с картинками

- Посмотрите вокруг, как украшен наш кабинет музыки, что вы видите у себя на партах?


- Возьмите в руки картинки, посмотрите на них и зачитайте что на них написано.

- Ребята, кто из вас хочет выйти к доске и показать свою картинку и рассказать про нее?


- Раз у нас наряжен кабинет, везде снежинки, нарядная елочка, картинки Деда Мороза, значит, о чем мы сегодня будем петь и говорить?


-Попробуйте определить тему нашего урока?


Тема: В гостях у Деда Мороза.


002. Презентации «Деды Морозы разных стран»



Давайте посмотрим презентацию «Деды Морозы разных стран»



Здороваются по -музыкальному


Поют «Добрый, добрый день»



- Картинки.

(дети рассматривают и зачитывают описание Деда Мороза из разных стран)






Желающие выходят к доске.




- про новый год, про Деда Мороза о зиме и т.п.,






«В гостях у Деда Мороза».



Просмотр




















3.Поисково-иисследовательский этап

























3.Целеполагание































- Вы уже поняли ребята, что разговаривать и петь мы будем о добром волшебнике Дедушке Морозе, но как связать Музыку и Деда Мороза?


И мы с вами будем играть петь и танцевать.


Но сначала мы подготовим свой голосовой аппарат. Скажем скороговорку, а потом прохлопаем ладошками ритм.


Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела –

Белой даже не была.

а) разогреем свои голосовые связки, споем распевку

«Дед Мороз к нам идет, скоро встретим Новый год»


«Дед Мороз живет далеко. Давайте отправимся к нему в гости на самолете?

  1. заведем моторы – р-р-р-р-р,

Молодцы!

  1. Теперь двигатель – у-у-у-у (распевка).



Ответы детей: На новогоднем празднике всегда играют, танцуют и поют песни.






Повторяют скороговорку за учителем, далее прохлопывают ритмический рисунок.






Распеваются







«Заводят моторы»

р-р-р-р-р,


«Заводят двигатель»

у-у-у-у

4.Практический этап


4. Погружение в тему












5.

Нотная запись на интерактивной доске и в нотных листках.

6. Танцевальная физкультминутка «Вперед 4 шага»

















Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.


Мы полетели в разные страны. Давайте познакомимся с удивительными и волшебными обычаями разных стран.


Продолжаем знакомство с ноной грамотой.

Возьмите свои нотные листы и карандаши. Запишем скрипичный ключ, а потом ноты

(знакомство с нотным станом, скрипичным ключом и нотами)

Запишем нашу распевку «Дед Мороз к нам идет, скоро встретим Новый год»


- А теперь немного отдохнем и проведем танцевальную физ. минутку

003. «Вперед 4 шага, назад 4 шага. Крутится, вертится шар голубой. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Глазками помигаем, а потом попрыгаем»

- Мы побывали в разных странах, узнали про Дедов Морозов, записали нашу новогоднюю распевку, а теперь повторим песни, которые мы с вами уже разучили. Все их помните?









Дети записывают скрипичный ключ и ноты



Записывают за учителем распевку «Дед Мороз к нам идет»





Дети записывают в нотные листки нотный стан, скрипичный ключ и ноты


Повторение песни «До чего ж хорошо, что зима настала»

Исполняют песню

3. «До чего ж хорошо!»

1. До чего ж хорошо,

Что зима настала!

Все укрыла снежком,

Будто одеялом.

Припев:

Снег, снег за окном

Искорками светит.

Пальчиком грозит Мороз

Шаловливым детям!

2. До чего ж хорошо

С горки прокатиться

И в пушистый сугроб

Взять и завалиться!

Припев:

















7.

Повторение песен «До чего ж хорошо, что зима настала», «Русская Зима»

Разучивание новой песни «Новый год у ворот»






Регулятивные

Умение размышлять, отвечать на вопросы.

Развитие умения осмыслить новую информацию



Осмысление нового материала

004.«До чего ж хорошо, что зима настала»,


005.«Русская Зима»

-Пришло время разучить новую песню. 006.«Новый год у ворот».

Давайте попробуем разучить 1 куплет и припев новой песни под фонограмму, а потом споем под видеоряд

Рефлексия

Дед Мороз всегда нам дарит подарки, а давайте и ему тоже сделаем приятное. В этот пустой мешок мы положим посылки: зеленого, желтого, красного цвета. Если вам было на уроке все понятно, и всё получилось можете выбрать зеленый цвет, желтый – необходимо ещё поработать, красный – у меня ничего не получилось.

Ребята, понравилось ли вам на нашем уроке?

На какую тему мы с вами сегодня разговаривали. Как называлась наша тема?

Какая музыка сегодня звучала на нашем уроке?

На каких инструментах вы сегодня играли?















Разучивание новой песни – (1 куплет и припев)

- исполнение с видеорядом «Новый год у ворот»

1. Слышишь, кто-то идет, к нам спешит по лесенке

И тихонько поет праздничную песенку?

Постучится в окно, постоит и спрячется,

Это Дедушка Мороз с нами дурачится.

Он трудился весь год, чтоб без опоздания

В новогоднюю ночь все сбылись желания.

Этот праздник чудес детям очень нравится,

Без подарков никто точно не останется.


Припев:

Вновь снежинок хоровод закружит на улице,

Кто-то ходит у ворот, сердится, ворчит.

Видно, это Новый год бродит за околицей,

Ярко в нашем доме елочка горит.


2.Дед Мороз весь наш дом разукрасит инеем.

На окошках узор акварелью синею.

Новый год настает, бьют часы с кукушкою

И сверкает салют звонкими хлопушками.

Пусть огнями горит елочка-красавица,

В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.

Этот праздник чудес нам не даст соскучиться,

Все желанья, мечты непременно сбудутся.

Припев:


Ответы детей


5.Рефлексивно – оценочный этап


Умение творчески подходить к заданию

Личностные

Проявлять внимание, уметь анализировать услышанное, увиденное.

Подведение итогов: Что нового вы узнали на нашем уроке? В любой стране старенькие или молодые деды Морозы всегда угощают на новый год детей подарками

7. Домашнее задание

Если Вам захотелось продолжить волшебное путешествие, то у нас еще страны остались. Предлагаю вам самостоятельно дома разобраться, как поздравляют волшебные Деды в тех странах, которые у нас остались. Но как положено на Новогоднем празднике, для вас у меня сюрприз. Выбирайте новогодний шарик, а на нем написана страна, которая достанется вам. закончим наш урок

007.Видеопоздравлением Деда Мороза


Ответы детей







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!