1.
Мотивационный
|
1.
Организационный момент
Настрой на урок
|
|
001.«Веселинка. Сказочная новогодняя мелодия»
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце:
«Все ребята молодцы!»
Нас музыка в волшебный мир зовет
И за собой в страну чудесную ведет.
(класс украшен к НГ, на столе учителя стоит наряженная елочка с картинкой Деда Мороза.
Картинки ДЕДОВ МОРОЗОВ разных стран и их описание лежат на партах)
|
Учащиеся заходят в класс под новогоднюю музыку, проходят за свои парты, на которых лежат картинки с изображением Дедов Морозов разных стран.
Рассаживаются на свои места под музыку
|
Практический
Ситуация занимательности
|
2.
Ориентиро
вочный
|
2.
Определение темы урока
|
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества учителя с учениками
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность
|
- Ребята, давайте, как всегда поздороваемся с вами по – музыкальному:
Здравствуйте ребята!
Работа с картинками
- Посмотрите вокруг, как украшен наш кабинет музыки, что вы видите у себя на партах?
- Возьмите в руки картинки, посмотрите на них и зачитайте что на них написано.
- Ребята, кто из вас хочет выйти к доске и показать свою картинку и рассказать про нее?
- Раз у нас наряжен кабинет, везде снежинки, нарядная елочка, картинки Деда Мороза, значит, о чем мы сегодня будем петь и говорить?
-Попробуйте определить тему нашего урока?
Тема: В гостях у Деда Мороза.
002. Презентации «Деды Морозы разных стран»
Давайте посмотрим презентацию «Деды Морозы разных стран»
|
Здороваются по -музыкальному
Поют «Добрый, добрый день»
- Картинки.
(дети рассматривают и зачитывают описание Деда Мороза из разных стран)
Желающие выходят к доске.
- про новый год, про Деда Мороза о зиме и т.п.,
«В гостях у Деда Мороза».
Просмотр
|
|
3.Поисково-иисследовательский этап
|
3.Целеполагание
|
|
- Вы уже поняли ребята, что разговаривать и петь мы будем о добром волшебнике Дедушке Морозе, но как связать Музыку и Деда Мороза?
И мы с вами будем играть петь и танцевать.
Но сначала мы подготовим свой голосовой аппарат. Скажем скороговорку, а потом прохлопаем ладошками ритм.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела –
Белой даже не была.
а) разогреем свои голосовые связки, споем распевку
«Дед Мороз к нам идет, скоро встретим Новый год»
«Дед Мороз живет далеко. Давайте отправимся к нему в гости на самолете?
- заведем моторы – р-р-р-р-р,
Молодцы!
- Теперь двигатель – у-у-у-у (распевка).
|
Ответы детей: На новогоднем празднике всегда играют, танцуют и поют песни.
Повторяют скороговорку за учителем, далее прохлопывают ритмический рисунок.
Распеваются
«Заводят моторы»
р-р-р-р-р,
«Заводят двигатель»
у-у-у-у
|
4.Практический этап
|
4. Погружение в тему
5.
Нотная запись на интерактивной доске и в нотных листках.
6. Танцевальная физкультминутка «Вперед 4 шага»
|
Личностные
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
|
Мы полетели в разные страны. Давайте познакомимся с удивительными и волшебными обычаями разных стран.
Продолжаем знакомство с ноной грамотой.
Возьмите свои нотные листы и карандаши. Запишем скрипичный ключ, а потом ноты
(знакомство с нотным станом, скрипичным ключом и нотами)
Запишем нашу распевку «Дед Мороз к нам идет, скоро встретим Новый год»
- А теперь немного отдохнем и проведем танцевальную физ. минутку
003. «Вперед 4 шага, назад 4 шага. Крутится, вертится шар голубой. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Глазками помигаем, а потом попрыгаем»
- Мы побывали в разных странах, узнали про Дедов Морозов, записали нашу новогоднюю распевку, а теперь повторим песни, которые мы с вами уже разучили. Все их помните?
|
Дети записывают скрипичный ключ и ноты
Записывают за учителем распевку «Дед Мороз к нам идет»
Дети записывают в нотные листки нотный стан, скрипичный ключ и ноты
Повторение песни «До чего ж хорошо, что зима настала»
Исполняют песню
3. «До чего ж хорошо!»
1. До чего ж хорошо,
Что зима настала!
Все укрыла снежком,
Будто одеялом.
Припев:
Снег, снег за окном
Искорками светит.
Пальчиком грозит Мороз
Шаловливым детям!
2. До чего ж хорошо
С горки прокатиться
И в пушистый сугроб
Взять и завалиться!
Припев:
|
|
|
7.
Повторение песен «До чего ж хорошо, что зима настала», «Русская Зима»
Разучивание новой песни «Новый год у ворот»
|
Регулятивные
Умение размышлять, отвечать на вопросы.
Развитие умения осмыслить новую информацию
Осмысление нового материала
|
004.«До чего ж хорошо, что зима настала»,
005.«Русская Зима»
-Пришло время разучить новую песню. 006.«Новый год у ворот».
Давайте попробуем разучить 1 куплет и припев новой песни под фонограмму, а потом споем под видеоряд
Рефлексия
Дед Мороз всегда нам дарит подарки, а давайте и ему тоже сделаем приятное. В этот пустой мешок мы положим посылки: зеленого, желтого, красного цвета. Если вам было на уроке все понятно, и всё получилось можете выбрать зеленый цвет, желтый – необходимо ещё поработать, красный – у меня ничего не получилось.
Ребята, понравилось ли вам на нашем уроке?
На какую тему мы с вами сегодня разговаривали. Как называлась наша тема?
Какая музыка сегодня звучала на нашем уроке?
На каких инструментах вы сегодня играли?
|
Разучивание новой песни – (1 куплет и припев)
- исполнение с видеорядом «Новый год у ворот»
1. Слышишь, кто-то идет, к нам спешит по лесенке
И тихонько поет праздничную песенку?
Постучится в окно, постоит и спрячется,
Это Дедушка Мороз с нами дурачится.
Он трудился весь год, чтоб без опоздания
В новогоднюю ночь все сбылись желания.
Этот праздник чудес детям очень нравится,
Без подарков никто точно не останется.
Припев:
Вновь снежинок хоровод закружит на улице,
Кто-то ходит у ворот, сердится, ворчит.
Видно, это Новый год бродит за околицей,
Ярко в нашем доме елочка горит.
2.Дед Мороз весь наш дом разукрасит инеем.
На окошках узор акварелью синею.
Новый год настает, бьют часы с кукушкою
И сверкает салют звонкими хлопушками.
Пусть огнями горит елочка-красавица,
В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.
Этот праздник чудес нам не даст соскучиться,
Все желанья, мечты непременно сбудутся.
Припев:
Ответы детей
|
|
5.Рефлексивно – оценочный этап
|
Умение творчески подходить к заданию
|
Личностные
Проявлять внимание, уметь анализировать услышанное, увиденное.
|
Подведение итогов: Что нового вы узнали на нашем уроке? В любой стране старенькие или молодые деды Морозы всегда угощают на новый год детей подарками
7. Домашнее задание
Если Вам захотелось продолжить волшебное путешествие, то у нас еще страны остались. Предлагаю вам самостоятельно дома разобраться, как поздравляют волшебные Деды в тех странах, которые у нас остались. Но как положено на Новогоднем празднике, для вас у меня сюрприз. Выбирайте новогодний шарик, а на нем написана страна, которая достанется вам. закончим наш урок
007.Видеопоздравлением Деда Мороза
|
Ответы детей
|
|