Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Мы ловим отблеск вечной красоты…»»
Открытый урок в 10 классе
«Мы ловим отблеск вечной красоты…»
Февраль 2016 г.
Открытый урок в 10 классе
«Мы ловим отблеск вечной красоты…»
Цели урока:
знакомство с творчеством и жизнью поэтов Ф.Тютчева, А.Фета и А.К. Толстого;
выявление особенностей поэтической манеры этих поэтов (самостоятельная работа)
создание коллажа по итогам исследовательской деятельности
выразительное чтение стихотворений
Оформление:
портреты поэтов
на доске эпиграф:
«Лишь у тебя, поэт,
Крылатый слова звук
Хватает на лету
И закрепляет вдруг
И темный бред души,
И трав неясный запах…»
Вступительное слово учителя.
Сегодня наш урок не совсем обычный: урок – представление поэтов середины 19 века А.Фета, Ф.Тютчева, А.К.Толстого. Работа предстоит в группах, где есть биографы, исследователи творчества, чтецы, художники – простор для того, чтобы реализоваться – широкий. Как итог вашей исследовательской работы, подготовительной, домашней и классной, вы должны создать коллаж на тему: «Мы ловим отблеск вечной красоты…»
Ι. Представление поэтов по группам:
По итогам первой части работы от каждой группы подается листок с пожеланиями: что бы они хотели видеть в коллаже – образы, цвета….
Художники приступают к работе сразу после выступления 1 группы.
II Составление сводной таблицы «Особенности поэтической манеры поэтов А.Фета, Ф.Тютчева, А.К. Толстого»
(сдается на оценку учителю)
ΙΙI. Поэтическая панорама.
Выразительное чтение стихотворений А.Фета, Ф.Тютчева, А.К. Толстого.
Сюрприз! Словотворчество (свои стихи читают ученики).
IV Короткая итоговая беседа.
Хочется услышать ваше мнение:
Чем интересна лирика этих поэтов? (глубоко трогают, музыкальны)
Что нового, на ваш взгляд, может для себя открыть человек 21 века в этих стихах?
Возникли ли какие-нибудь ассоциации с другими поэтами в тематике, настроении, образах?
Итак, из звука вырос цвет, из цвета вырос образ.
V. Защита коллажа группой художников.
VI. Подведение итогов.
План работы группы
Представление поэта (жизнь, творчество, поэт в воспоминаниях современников, в любом порядке, в любой форме);
Итоги домашнего задания, оформление таблицы;
Листок-пожелание художникам, что бы вы хотели видеть в коллаже: какие образы, какой цветовой гаммой передать настроение поэзии данного поэта;
Поэтическая панорама. Выразительное чтение стихотворений наизусть;
Защита коллажа художниками;
Подведение итогов урока, выставление оценок на листе «Мое участие в уроке»