Мы все знаем, что на Земле существует 4 океана. Перечислите их? Да, молодцы. Давайте послушаем стихотворение Андрея Усачева. (Слайд 2)(Аудио) « На нашей планете океанов – 4» (Индийский – самый соленый в мире Океан Атлантический славен сельдями Ледовитый все время спит подо льдами А Тихий, конечно вовсе не Тихий А буйный, глубокий и самый великий.» Но есть еще и самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не подозревая «купаетесь в нем»). Он не соленый и не пресный, и к тому же без берегов. Словно огромные серебристые рыбы проплывают по его просторам самолеты. - Догадались о каком океане идет речь? - А кто-нибудь знает как еще его называют? - Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? - Значит тема нашего урока… (Атмосфера) (вывешиваю тему) - Как вы думаете, что мы на уроке должны узнать? - А зачем нам это нужно? - Постарайтесь быть внимательными, активными, и тогда вы узнаете все тайны, которые хранит в себе атмосфера. - Ребята, а что такое атмосфера? - Давайте посмотрим значение слова Атмосфера в словарях. - Первая группа прочитайте 1 значение слова. - Вторая группа – 2 значение. - Третья группа – 3 значение. - А как вы думаете, какое из значений относится к нашему уроку? - И так, ребята, воздушная оболочка Земли называется атмосферой. (вывешиваю определение) (слайд 3) - Я предлагаю вам посмотреть видео. - Что вы узнали? - В группе правильно соберите радужный пазл «Строение атмосферы» - Давайте, проверим. (на доске вывешиваю пазл) - А сейчас проведем исследование. Каждой группе необходимо выполнить задания и сделать выводы: 1 группа: Возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? Какой он? Вы его видите? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Можно ли увидеть воздух, поймать его? Сделайте вывод. 2 группа: Вдохните. Имеет ли воздух вкус и запах? Чем может пахнуть воздух? Распылите духи в воздухе. Имеет ли теперь воздух запах? Сделайте вывод. 3 группа: 1. Надуйте шарик среднего размера, зафиксируйте, чтобы воздух остался в шарике. 2. Попытайтесь погрузить шарик в воду. 3. Наблюдайте, тонет ли шарик с воздухом в воде? Сделайте вывод. - Итак, мы выяснили свойства воздуха (весят на доске) Физкультминутка - А теперь пора и отдохнуть! В этом нам поможет воздух. - Встаньте, пожалуйста. - Упражнение «Упрямая свеча». Наберём в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу (на счёт 1, 2, 3, 4) Не погасла, попробуем еще раз. - Упражнение «Проколотый мяч». Надулись, как мячик, поднимая руки вверх через стороны, и выпустили воздух ш-ш-ш-ш-ш-ш, опуская руки и наклоняясь вперёд (повторить 2-3 раза). - Спасибо, садитесь. - Атмосферный воздух – это смесь газов. А из каких газов состоит воздух. Это мы узнаем из видео. Будьте внимательны. -На ваших столах лежит круговая диаграмма. Работаем в паре. Вам надо подписать на диаграмме название газа и его процентное содержание. - Самопроверка: Давайте проверим, правильно ли вы отметили. (ответ на слайде №4) - А сейчас выполним следующее задание. Вам надо внимательно прочитать данное стихотворение и подчеркнуть в нем те слова и предложения, которые, как вам кажется, характеризуют значение атмосферы. Значительна роль атмосферы Для Земли и для жизни людей, Ведь такая воздушная сфера Защищает от многих вещей: От мороза ли темною ночью, От перегрева в солнечный день, От паденья на Землю кучи Самых разных космических тел. Много вредных космических лучиков Атмосфера не пустит без ключика. Для непрошеных злобных лучей Не должно быть открытых дверей. Наш воздушный большой океан, Омывающий множество стран, Наш защитник, обидчик, помощник, Без которого жить невозможно. Выполняя защитную функцию, Атмосфера нам воздух дает. Значит, вывод верный: Человек без неё не живет! - Итак, какого же значение атмосферы на Земле? - Молодцы, ребята. - Ребята, все ли цели урока достигнуты? (Обращает внимание на доску и дети проговаривают все задачи) Рефлексия: - У каждого из вас на столе лежат облака голубого и темно-синего цвета. Каждому предлагается выбрать соответствующее облако. Слайд 6: голубое облако - вам было интересно, вы работали и разобрались с материалом, Темно-синее облако - вам было скучно, безразлично и вы на уроке отдыхали. - Эти облака я попрошу вас повесить на доску. И мы увидим какая атмосфера у нас в классе. - Спасибо за урок. Домашнее задание: п.24, вопросы. Творческое задание: подготовить сообщение о профессиях, связанных с изученной темой или нарисовать рисунок. |