СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: "Атмосферу" был проведен на районном конкурсе "Учитель года 2024", с этим уроком стала Абсолютным победителем конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Атмосфера"»


Конспект урока по географии на тему:

"Атмосфера ". 5-й класс


Цели урока: создать условия для открытия нового понятия «атмосфера».

Планируемые результаты:

Предметные: знать и понимать понятие «атмосфера», границы атмосферы, её состав и строение, значение атмосферы в жизни планеты и человечества.

Личностныеосознание ценности  географических знаний, как важнейшего компонента  научной картины мира.

Метапредметные: уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания, перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся – групповая (класс делится на 3 рабочих группы), индивидуальная, парная.

Оборудование для учителя: презентация к уроку, компьютер, проектор

Оборудование для учеников: словари, раздаточный материал.


Ход урока


Слова учителя

Время

Слова обучающихся

Примечание

1

Орг. момент

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна.

1 мин





- Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне, и всем гостям помашите ручкой.

- Вижу, что вы готовы к работе. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками будут ваши: внимание, находчивость, смекалка.

- У вас на партах лежит «Лист самооценки» - прошу, подпишите его и в течение урока не забывайте заполнять.




2

Изучение нового материала

Мы все знаем, что на Земле существует 4 океана. Перечислите их?



Да, молодцы. Давайте послушаем стихотворение Андрея Усачева. (Слайд 2)(Аудио)

« На нашей планете океанов – 4»

(Индийский – самый соленый в мире

Океан Атлантический славен сельдями

Ледовитый все время спит подо льдами

А Тихий, конечно вовсе не Тихий

А буйный, глубокий и самый великий.»

Но есть еще и самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не подозревая «купаетесь в нем»).

Он не соленый и не пресный, и к тому же без берегов. Словно

огромные серебристые рыбы проплывают по его просторам самолеты.

- Догадались о каком океане идет речь?

- А кто-нибудь знает как еще его называют?



- Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем говорить на уроке?

- Значит тема нашего урока… (Атмосфера)

(вывешиваю тему)

- Как вы думаете, что мы на уроке должны узнать?







- А зачем нам это нужно?

- Постарайтесь быть внимательными, активными, и тогда вы узнаете все тайны, которые хранит в себе атмосфера.



- Ребята, а что такое атмосфера?

- Давайте посмотрим значение слова Атмосфера в словарях.

- Первая группа прочитайте 1 значение слова.

- Вторая группа – 2 значение.

- Третья группа – 3 значение.

- А как вы думаете, какое из значений относится к нашему уроку?

- И так, ребята, воздушная оболочка Земли называется атмосферой. (вывешиваю определение) (слайд 3)

- Я предлагаю вам посмотреть видео.

- Что вы узнали?

- В группе правильно соберите радужный пазл «Строение атмосферы»

- Давайте, проверим. (на доске вывешиваю пазл)















- А сейчас проведем исследование. Каждой группе необходимо выполнить задания и сделать выводы:

1 группа:

Возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? Какой он? Вы его видите? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Можно ли увидеть воздух, поймать его? Сделайте вывод.

2 группа:

Вдохните. Имеет ли воздух вкус и запах? Чем может пахнуть воздух? Распылите духи в воздухе. Имеет ли теперь воздух запах? Сделайте вывод.

3 группа:

1. Надуйте шарик среднего размера, зафиксируйте, чтобы воздух остался в шарике.

2. Попытайтесь погрузить шарик в воду.

3. Наблюдайте, тонет ли шарик с воздухом в воде?

Сделайте вывод.



- Итак, мы выяснили свойства воздуха (весят на доске)



Физкультминутка

- А теперь пора и отдохнуть! В этом нам поможет воздух.

- Встаньте, пожалуйста.

- Упражнение «Упрямая свеча». Наберём в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу (на счёт 1, 2, 3, 4)

Не погасла, попробуем еще раз.

- Упражнение «Проколотый мяч». Надулись, как мячик, поднимая руки вверх через стороны, и выпустили воздух ш-ш-ш-ш-ш-ш, опуская руки и наклоняясь вперёд (повторить 2-3 раза).

- Спасибо, садитесь.





- Атмосферный воздух – это смесь газов. А из каких газов состоит воздух. Это мы узнаем из видео. Будьте внимательны.

-На ваших столах лежит круговая диаграмма. Работаем в паре. Вам надо подписать на диаграмме название газа и его процентное содержание.

- Самопроверка: Давайте проверим, правильно ли вы отметили. (ответ на слайде №4)



- А сейчас выполним следующее задание. Вам надо внимательно прочитать данное стихотворение и подчеркнуть в нем те слова и предложения, которые, как вам кажется, характеризуют значение атмосферы.



Значительна роль атмосферы

Для Земли и для жизни людей,

Ведь такая воздушная сфера

Защищает от многих вещей:

От мороза ли темною ночью,

От перегрева в солнечный день,

От паденья на Землю кучи

Самых разных космических тел.

Много вредных космических лучиков

Атмосфера не пустит без ключика.

Для непрошеных злобных лучей

Не должно быть открытых дверей.

Наш воздушный большой океан,

Омывающий множество стран,

Наш защитник, обидчик, помощник,

Без которого жить невозможно.

Выполняя защитную функцию,

Атмосфера нам воздух дает.

Значит, вывод верный:

Человек без неё не живет!



- Итак, какого же значение атмосферы на Земле?





















- Молодцы, ребята.

- Ребята, все ли цели урока достигнуты?

(Обращает внимание на доску и дети проговаривают все задачи)



Рефлексия:

- У каждого из вас на столе лежат облака голубого и темно-синего цвета. Каждому предлагается выбрать соответствующее облако.



Слайд 6: голубое облако - вам было интересно, вы работали и разобрались с материалом,

Темно-синее облако - вам было скучно, безразлично и вы на уроке отдыхали.



- Эти облака я попрошу вас повесить на доску. И мы увидим какая атмосфера у нас в классе.

- Спасибо за урок.

Домашнее задание: п.24, вопросы.

Творческое задание: подготовить сообщение о профессиях, связанных с изученной темой или нарисовать рисунок.

32 мин

- Ученики называют

Океаны (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

















- это воздушный

океан Земли.

- его ещё называют атмосферой.





-Что такое атмосфера

- Строение атмосферы

- Свойства и состав воздуха.

- Значение атмосферы

- ответы учеников





- ответы


- работа со словарями в группах



- ответы (первое)






- атмосфера имеет слои


- 1. тропосфера.

2. Стратосфера.

3. Мезосфера.

4. Термосфера.

5. Экзосфера – космическое пространство.






- Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.








- Вывод: Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.



- Вывод: воздух легче воды.









Выполняют
















- смотрят




- работают в паре



































- 1. Дыхание живых организмов.

2. Защита от перегревания и от переохлаждения.

3. Защита от попадания небесных тел.

4. Защита от ультрафиолетовых лучей, губительных для всего живого.





































































- видео-урок (1. «Строение атмосферы»)























- целлофановый пакет

- острая палочка












- духи








- шарик

- сосуд с водой









- видео-урок (2. «Состав атмосферы»)

- круговая диаграмма

- Азот – 78%, Кислород – 21%, Углекислый газ – 1 %











































-видео-урок «Строение атмосферы».





































































































































































2 мин














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!