СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему :"Что такое деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему :"Что такое деньги"»

Урок окружающего мира Что такое деньги. (Составлен на основе учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир для 3 класса» УМК «Школа России») Выполнила:  учитель начальных классов МК ОУ «Хучнинская СОШ № 1» Рашидова С.Н.

Урок окружающего мира

Что такое деньги.

(Составлен на основе учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир для 3 класса» УМК «Школа России»)

Выполнила:

учитель начальных классов МК ОУ «Хучнинская СОШ №

Рашидова С.Н.

Цель Познакомить с ролью денег в экономике. Планируемые результаты: Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Цель

  • Познакомить с ролью денег в экономике.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
ТЕСТ 1. Что даёт нам добывающая промышленность? 1) полезные ископаемые 2) мебель 3) лес 4) рыбу

ТЕСТ

1. Что даёт нам добывающая промышленность?

1) полезные ископаемые

2) мебель

3) лес

4) рыбу

ТЕСТ 2. Что производит электроэнергия? 1) электрические приборы 2) электрическую энергию 3) электростанции 4) нефть

ТЕСТ

2. Что производит электроэнергия?

1) электрические приборы

2) электрическую энергию

3) электростанции

4) нефть

ТЕСТ 3. Что производит химическая промышленность? 1) машины 2) краски 3) военную технику 4) продукты питания

ТЕСТ

3. Что производит химическая промышленность?

1) машины

2) краски

3) военную технику

4) продукты питания

ТЕСТ 4. Что производит лёгкая промышленность? 1) автомобили 2) лекарства 3) ткани 4) топливо

ТЕСТ

4. Что производит лёгкая промышленность?

1) автомобили

2) лекарства

3) ткани

4) топливо

ТЕСТ 5. Что производит добывающая промышленность для химической? 1) энергию 2) продукты питания 3) станки 4) нефть

ТЕСТ

5. Что производит добывающая промышленность для химической?

1) энергию

2) продукты питания

3) станки

4) нефть

ТЕСТ 6. Где производят электроэнергию? 1) в карьерах 2) на шахтах 3) на электростанциях 4) на заводах

ТЕСТ

6. Где производят электроэнергию?

1) в карьерах

2) на шахтах

3) на электростанциях

4) на заводах

ТЕСТ 7. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль? 1) добывающая промышленность 2) пищевая промышленность 3) металлургия 4) машиностроение

ТЕСТ

7. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?

1) добывающая промышленность

2) пищевая промышленность

3) металлургия

4) машиностроение

Загадки Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. ДЕНЬГИ Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. МОНЕТА

Загадки

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет.

ДЕНЬГИ

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

МОНЕТА

Что такое деньги?  «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».  Из словаря С.И.Ожегова.

Что такое деньги?

«Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Из словаря С.И.Ожегова.

Натуральный обмен

Натуральный обмен

Натуральный обмен

Натуральный обмен

Ценность вещей

Ценность вещей

Товаро-деньги В Древней Монголии На Каролинских островах

Товаро-деньги

В Древней Монголии

На Каролинских островах

Первые мировые деньги Раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.

Первые мировые деньги

Раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане.

Служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.

Металлические деньги Римский слиток с клеймом Серебряный лям из Китая Серебряные кольца – в Египте Бронзовый слиток из Микен Свинцовый шарик из Медный слиток Северной Америки  из Италии Железные прутья из Греции. По-гречески «горсть» - драхма.

Металлические деньги

Римский слиток с клеймом

Серебряный лям из Китая

Серебряные кольца – в Египте

Бронзовый слиток из Микен

Свинцовый шарик из

Медный слиток

Северной Америки

из Италии

Железные прутья из Греции.

По-гречески «горсть» - драхма.

Русские деньги 25 кун = гривна Куны Новгородская гривна   Серебряники и златники Копейные деньги 1534 года

Русские деньги

25 кун = гривна

Куны

Новгородская гривна

  Серебряники и златники

Копейные деньги

1534 года

Бумажные деньги Бумажные расписки

Бумажные деньги

Бумажные расписки

Первые бумажные деньги в Китае

Первые бумажные деньги в Китае

Бумажные деньги мира

Бумажные деньги мира

Работа по учебнику Прочитайте текст с. 66 – 68. Назовите два способа обмена. Бартер – прямой обмен одних товаров на другие. Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги. Цена товара – стоимость одной вещи, одного предмета. Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Монеты – металлические деньги. Банкноты – бумажные деньги.

Работа по учебнику

Прочитайте текст с. 66 – 68.

Назовите два способа обмена.

Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.

Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги.

Цена товара – стоимость одной вещи, одного предмета.

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

Монеты – металлические деньги.

Банкноты – бумажные деньги.

Практическая работа Легенда Реверс или «решка» Аверс или «орёл» Ребро монеты  «гурт» Серебряный рубль Петра I

Практическая работа

Легенда

Реверс или «решка»

Аверс или «орёл»

Ребро монеты

«гурт»

Серебряный рубль

Петра I

Практическая работа Реверс Аверс Легенда

Практическая работа

Реверс

Аверс

Легенда

Сравните

Сравните

Графический диктант   (если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-») Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. Плата за работу – заработная плата. Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. Оборотная сторона монеты – гурт. Надпись на монете называется легендой. Проверка: –, +, +, –, +.

Графический диктант

(если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)

  • Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
  • Плата за работу – заработная плата.
  • Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.
  • Оборотная сторона монеты – гурт.
  • Надпись на монете называется легендой.

Проверка: –, +, +, –, +.

Обсудим!

Обсудим!

Подведение итогов: Что такое деньги? Что нового вы узнали о деньгах? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Вывод:  деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.

Подведение итогов:

  • Что такое деньги?
  • Что нового вы узнали о деньгах?
  • Как вы думаете, будут ли деньги меняться?

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.

Домашнее задание: Учебник: прочитать текст с.67 – 70, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.69. Рабочая тетрадь: с.39 № 3 – 4.

Домашнее задание:

  • Учебник: прочитать текст с.67 – 70, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.69.
  • Рабочая тетрадь: с.39 № 3 – 4.
Источники информации: Литература: А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2012г. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г. Ресурсы интернет: http://www.vokrugsveta.ru/ http://domik.ua/novosti/samye-dorogie-i-neobychnye-dengi-v-mire-n68642.html http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114 http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html http://dengivsetakipahnyt.com/bumazhnye-dengi/

Источники информации:

Литература:

А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2012г.

Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г.

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г.

Ресурсы интернет:

  • http://www.vokrugsveta.ru/
  • http://domik.ua/novosti/samye-dorogie-i-neobychnye-dengi-v-mire-n68642.html
  • http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start
  • http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html
  • http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114
  • http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html
  • http://dengivsetakipahnyt.com/bumazhnye-dengi/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!