СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Галогены"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Галогены"»

Тема: §1 7 Галогены Учитель: Аладинова Р.С. Предмет: химия 9 класс

Тема: §1 7 Галогены

Учитель: Аладинова Р.С.

Предмет: химия

9 класс

Цель урока Изучить в сравнении строение атомов и молекул галогенов, их физические и химические свойства; Продемонстрировать на примере видеоопытов и реальных превращений химические свойства галогенов; Развитие наблюдательности, умения анализировать и сравнивать материальные объекты, Развитие умений написания уравнений химических реакций;

Цель урока

  • Изучить в сравнении строение атомов и молекул галогенов, их физические и химические свойства;
  • Продемонстрировать на примере видеоопытов и реальных превращений химические свойства галогенов;
  • Развитие наблюдательности, умения анализировать и сравнивать материальные объекты,
  • Развитие умений написания уравнений химических реакций;

Галогены – рождающие соль Фтор F +9  ) ) Хлор Cl  +17 ) ) ) разрушающий зеленый Бром Br  +35  ) ) ) ) F 2 Cl 2 Йод I  +53 ) ) ) ) ) зловонный  фиолетовый Br 2 I 2 Характерная степень окисления:-1 Ковалентная неполярная связь

Галогены – рождающие соль

Фтор

F +9 ) )

Хлор

Cl +17 ) ) )

разрушающий

зеленый

Бром

Br +35 ) ) ) )

F 2

Cl 2

Йод

I +53 ) ) ) ) )

зловонный

фиолетовый

Br 2

I 2

Характерная степень окисления:-1

Ковалентная неполярная связь

Физические свойства F 2 Светло-желтый газ Cl 2 Желто-зеленый газ Br 2 Бурая жидкость I 2 Темно-фиолетовое кристаллическое вещество

Физические свойства

F 2

Светло-желтый газ

Cl 2

Желто-зеленый газ

Br 2

Бурая жидкость

I 2

Темно-фиолетовое кристаллическое вещество

Cl 2 Br 2 I 2 Уменьшение активности и ослабление неметаллических свойств. " width="640"

Изменение химической активности

F 2 Cl 2 Br 2 I 2

Уменьшение активности и ослабление неметаллических свойств.

«Рождение» солей Закончить уравнения реакций, назвать соли: F 2 + Na   Cl 2 + Ca   Br 2 + Zn 

«Рождение» солей

Закончить уравнения реакций, назвать соли:

F 2 + Na

Cl 2 + Ca

Br 2 + Zn

Образование галогеноводородов Закончить уравнения: H 2 + I 2    H 2 + Br 2   Галогеноводороды –бесцветные газы, с резким запахом, при растворении которых в воде получаются кислоты.

Образование галогеноводородов

Закончить уравнения:

H 2 + I 2

H 2 + Br 2

Галогеноводороды –бесцветные газы, с резким запахом, при растворении которых в воде получаются кислоты.

Вытеснение галогенов из растворов солей Более активные галогены вытесняют менее активные из растворов их солей (кроме фтора) Закончите уравнения возможных реакций: Cl 2 + KI  I 2 + NaCl  Br 2 + CaI 2   Исключение: F 2 + H 2 O  HF + O 2 (расставить коэффициенты)

Вытеснение галогенов из растворов солей

Более активные галогены вытесняют менее активные из растворов их солей (кроме фтора)

Закончите уравнения возможных реакций:

Cl 2 + KI 

I 2 + NaCl 

Br 2 + CaI 2 

Исключение: F 2 + H 2 O HF + O 2 (расставить коэффициенты)

Вопросы Какие элементы называются галогенами и почему? Какая степень окисления наиболее характерна для галогенов? Каким видом связи образованы молекулы галогенов? Какой из галогенов наиболее активный? Почему? Может ли хлор вытеснить фтор из раствора фторида калия? Почему?

Вопросы

  • Какие элементы называются галогенами и почему?
  • Какая степень окисления наиболее характерна для галогенов?
  • Каким видом связи образованы молекулы галогенов?
  • Какой из галогенов наиболее активный? Почему?
  • Может ли хлор вытеснить фтор из раствора фторида калия? Почему?

Домашнее задание Учебник Химия-9 авт. Габриелян О.С. § 1 7 , выучить.  Упр. 1-4 стр. 82  Заполнит таблицу

Домашнее задание

  • Учебник Химия-9 авт. Габриелян О.С.

§ 1 7 , выучить.

Упр. 1-4 стр. 82

Заполнит таблицу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс