СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Конструирование и изготовление изделий из древесины. Изготовление разделочной доски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок посвящен ознакомлению  шестиклассников с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Конструирование и изготовление изделий из древесины. Изготовление разделочной доски»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №32» г. Махачкала




в 6 классе на тему:


«Конструирование и изготовление изделий из древесины. Изготовление разделочной доски»

(мальчики)













Учитель технологии: Гаджикурбанов Т.Т.





Махачкала – 2019 г.



«Конструирование и изготовление изделий из древесины. Изготовление разделочной доски»



Автор: Гаджикурбанов Талиб Турабович

Цель: Ознакомить шестиклассников с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Объект работы: разделочная доска.

Оснащение занятия: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски.

1. Вводная часть.

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.

Повторение ранее изученного материала.

Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса. Из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для процесса. Выбор качественного материала. Организация проведения технологического процесса.

2. Сообщение цели урока.

Изложение программного материала.

Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Подготовленный обучающийся рассказывает о технологические свойства древесины: способность древесины к упругости, сопротивление древесины раскалыванию.

Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным – считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным – считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Подготовленный обучающийся рассказывает о пороках древесины. (Изменение внешнего вида древесины, нарушение целостности тканей и клеточных оболочек, правильности ее строения и повреждения насекомыми, понижающие ее качество и ограничивающиеся возможности ее применения, называют пороками древесины.)

Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается расколом изделия или браком).

Одним из приемом выбора является моделирование изделий.

Модель – это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

(модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).

Модели как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

Предлагается обучающимся на выбор изготовить:

  • разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы;

  • разделочную доску для рыбы, украсить росписью;

  • разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера.

С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски.

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах.

3. Практическая работа.

Раздать технологические карты. Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.

Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить контур изделия по шаблону.

Выпилить контур изделия ножовкой.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.



Технологическая карта изготовления разделочной доски



4. Заключительная часть.

С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски, указать на ошибки и недоделки.

Выставка лучших работ учеников.

Уборка рабочего места.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!