Конспект открытого урока в 7 Д классе на тему: Плоские черви.
Учитель биологии: Габдуллина В.Э.
Тема: Тип Плоские черви.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о плоских червях, особенностях их строения.
Задачи урока:
1. Обучающие:
познакомиться с классификацией плоских червей;
выявить общие признаки типа Плоские черви;
познакомиться с новыми терминами и понятиями.
2. Развивающие – развитие умения сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательные –
Форма проведения урока: урок изучение нового материала
Средства обучения: Презентация урока, раздаточный материал.
Ход урока
Oрганизационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.
Учитель: Мы продолжаем изучение удивительного мира животных. У вас на столах лежат карточки с заданием ( кроссворд) Сейчас вам предстоит решить его в группе в течении 5 минут. Фронтальная письменная проверка знаний по теме «Кишечнополостные» - кроссворд, в виде раздаточного материала для каждого стола. Последующая проверка и обсуждение результатов заполнения кроссворда учащимися.
Ученики: Групповая работа. Отгадывают кроссворд
Учитель: Какое выделенное слово у вас получилось?
Ученики: Кишечнополостные
Учитель: Все верно, значит кроссворд решен правильно.
Мотивация и изучение нового материала
Структура ПОСМОТРИ-ЗАДУМАЙСЯ ( НА СЛАЙДЕ ДАНЫ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ)
Учитель: Рассмотрите иллюстрации животных на слайде (Гидра пресноводная, португальский кораблик, корнерот, белая планария) Кто лишний? Почему?
Ученики: Проговаривают свои предположения.
Учитель: Молодцы. (Гидра пресноводная, португальский кораблик, корнерот – представители типа Кишечнополостные, который изучали на предыдущих уроках, имеют лучевую симметрию, щупальца и т.п.( задает наводящие вопросы) Лишним является белая планария - имеет плоскую форму тела, двустороннюю симметрию, нет щупалец и т.д.) отсюда следует что они относятся к типу ? ( Плоские черви).
Ученики: записывают тему в тетради.
Учитель: Что мы должны сегодня изучить? Какие цели и задачи мы должны перед собой поставить?
Ученики: свои предположения.
Учитель: В настоящее время к типу Плоских червей относят около 25 тыс.видов. Выделяют 9 классов, но мы рассмотрим только 3.
Двусторонняя симметрия тела
Трехслойные многоклеточные животные
Плоское тело,не имеет полости
Отсутствует кровеносная и дыхательная системы
Развиты пищеварительная, выделительная, нервая и половая системы
Гермафродиты.
Структура ЗАМОРОЗКИ
Ученики двигаются под музыку, когда музыка останавливается задается вопрос по пройденной ранее теме и ученики должны собраться тем количеством, которое должно быть в ответе.
Сколько выделяют классов в типе Кишечнополостные? (3)
Из скольки клеток состоит тело Кишечнополостных? (2)
Учитель: Молодцы, присаживайтесь и с новыми силами продолжаем дальше. Сейчас вам предстоит ГРУППОВАЯ РАБОТА . В течении 3хминут 1 номера читают абзац класс Ресничные черви,2 номера – класс Сосальщики, 3 номера – класс Ленточные черви, 4 номера – значение плоских червей. Закончили, теперь вам необходимо поделиться материалом внутри стола, начиная с 1 номера. На работу вам дается 3 минуты.
Ученики: проговаривают все, что они узнали своему столу.
Закрепление знаний
Учитель: опрашивает по 1 номеру со стола. Молодцы. Хорошо поработали. Выполним структуру МЫСЛИ НА СТОЛЕ,ПЕРЕТЕКАЮЩИЕ В КРЕСТИКИ-НОЛИКИ. Вам необходимо записать главные мысли по уроку на листочках и положить их в середину стола. Затем 4 номера собирают листочки и обмениваются с соседними столами. 2 номера отберите 9 карточек и положите по 3 в ряд тыльной стороной. 1 номера пронумеруйте карточки. Каждый выбирает себе по 3 карточки по горизонтали или вертикали,не повторяясь и составить предложения.
Ученики: выполняют работу.
Учитель: опрашивает с каждого стола по 1 номеру.
Рефлексия. Домашнее задание.
Структура 3-2-1
3 основных момента
2 новых термина
1 вопрос, который остался.
Учитель: Выставляет оценки. Проговаривает домашнее задание. Параграф 7,пересказ,записать новые понятия в словарик.