СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: Плоские черви

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по сингапурской методике преподавания

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Плоские черви»

Конспект открытого урока в 7 Д классе на тему: Плоские черви.

Учитель биологии: Габдуллина В.Э.


Тема: Тип Плоские черви.


Цель урока: сформировать у учащихся представление о плоских червях, особенностях их строения.

Задачи урока:

1. Обучающие:

  • познакомиться с классификацией плоских червей;

  • выявить общие признаки типа Плоские черви;

  • познакомиться с новыми терминами и понятиями.

2. Развивающие – развитие умения сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные –

  • выявить зависимость жизни человека от жизнедеятельности плоских червей.

Форма проведения урока: урок изучение нового материала

Средства обучения: Презентация урока, раздаточный материал.


Ход урока



  1. Oрганизационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Мы продолжаем изучение удивительного мира животных. У вас на столах лежат карточки с заданием ( кроссворд) Сейчас вам предстоит решить его в группе в течении 5 минут. Фронтальная письменная проверка знаний по теме «Кишечнополостные» - кроссворд, в виде раздаточного материала для каждого стола. Последующая проверка и обсуждение результатов заполнения кроссворда учащимися.

Ученики: Групповая работа. Отгадывают кроссворд

Учитель: Какое выделенное слово у вас получилось?

Ученики: Кишечнополостные

Учитель: Все верно, значит кроссворд решен правильно.

  1. Мотивация и изучение нового материала


Структура ПОСМОТРИ-ЗАДУМАЙСЯ ( НА СЛАЙДЕ ДАНЫ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ)

Учитель: Рассмотрите иллюстрации животных на слайде (Гидра пресноводная, португальский кораблик, корнерот, белая планария)   Кто лишний?  Почему?

Ученики: Проговаривают свои предположения.

Учитель: Молодцы. (Гидра пресноводная, португальский кораблик, корнерот – представители типа Кишечнополостные, который изучали на предыдущих уроках, имеют лучевую симметрию, щупальца  и т.п.( задает наводящие вопросы) Лишним является белая планария - имеет плоскую форму тела, двустороннюю симметрию, нет щупалец и т.д.) отсюда следует что они относятся к типу ? ( Плоские черви).

Ученики: записывают тему в тетради.

Учитель: Что мы должны сегодня изучить? Какие цели и задачи мы должны перед собой поставить?

Ученики: свои предположения.

Учитель: В настоящее время к типу Плоских червей относят около 25 тыс.видов. Выделяют 9 классов, но мы рассмотрим только 3.

  1. Двусторонняя симметрия тела

  2. Трехслойные многоклеточные животные

  3. Плоское тело,не имеет полости

  4. Отсутствует кровеносная и дыхательная системы

  5. Развиты пищеварительная, выделительная, нервая и половая системы

  6. Гермафродиты.

Структура ЗАМОРОЗКИ

Ученики двигаются под музыку, когда музыка останавливается задается вопрос по пройденной ранее теме и ученики должны собраться тем количеством, которое должно быть в ответе.

Сколько выделяют классов в типе Кишечнополостные? (3)

Из скольки клеток состоит тело Кишечнополостных? (2)

Учитель: Молодцы, присаживайтесь и с новыми силами продолжаем дальше. Сейчас вам предстоит ГРУППОВАЯ РАБОТА . В течении 3хминут 1 номера читают абзац класс Ресничные черви,2 номера – класс Сосальщики, 3 номера – класс Ленточные черви, 4 номера – значение плоских червей. Закончили, теперь вам необходимо поделиться материалом внутри стола, начиная с 1 номера. На работу вам дается 3 минуты.

Ученики: проговаривают все, что они узнали своему столу.

  1. Закрепление знаний

Учитель: опрашивает по 1 номеру со стола. Молодцы. Хорошо поработали. Выполним структуру МЫСЛИ НА СТОЛЕ,ПЕРЕТЕКАЮЩИЕ В КРЕСТИКИ-НОЛИКИ. Вам необходимо записать главные мысли по уроку на листочках и положить их в середину стола. Затем 4 номера собирают листочки и обмениваются с соседними столами. 2 номера отберите 9 карточек и положите по 3 в ряд тыльной стороной. 1 номера пронумеруйте карточки. Каждый выбирает себе по 3 карточки по горизонтали или вертикали,не повторяясь и составить предложения.

Ученики: выполняют работу.

Учитель: опрашивает с каждого стола по 1 номеру.

  1. Рефлексия. Домашнее задание.

Структура 3-2-1

3 основных момента

2 новых термина

1 вопрос, который остался.

Учитель: Выставляет оценки. Проговаривает домашнее задание. Параграф 7,пересказ,записать новые понятия в словарик.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!