Предмет Русская литература | Четверть 1 Дата__20.10.20г. | Класс 10а |
Тема урока | «Почему Пушкин?» Урок-рассуждение на тему поэзии и любви. |
Ссылки | |
Цели урока | Развивать умения и навыки: -выразительного чтения стихов; -чтения наизусть - строить рассуждение; -делать сравнение и сопоставление; -самостоятельное выполнение различных творческих работ; -осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; -составление плана, тезиса; -подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; -самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. |
Результаты обучения для учащихся | Учащиеся научатся: -выразительно читать стихи -самостоятельно выдвигать тезис, приводить аргументы и делать вывод -делать сравнительный анализ текстов стихов |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Классическая литература – основа всего чтения для начинающего читателя. Школа воспитывает умение любить красиво, благородно, возвышенно. |
Задания | Время 1 мин | Чем будут заниматься учителя Учитель создают атмосферу доброжелательной совместной работы. | и чем будут заниматься ученики Уч-ся показывают свою готовность к совместному сотрудничеству. |
1. Мотивационный этап Разминка. Эмоциональное настроение. |
Задание 2 Проверка домашнего задания. | 5 мин. | Учитель читает стихи А.С.Пушкина «Я вас любил», которые были заданы на дом учащимся, наизусть. -Вам было задано на дом выучить стихотворение наизусть. Можно я начну первая? | Учащиеся слушают учителя и читают стихи наизусть. Ответы на вопросы: - На сколько периодов делится любовная лирика Пушкина? - К какому периоду относится стихотворение 6» Я вас любил»? -Кому посвящено стихотворение? |
Задание 3 Слово учителя | 5 мин | -Итак, на сегодняшнем уроке я приглашаю вас к серьезному разговору на сложнейшую тему: «Почему Пушкин?» На уроке мы будем читать и учиться анализировать пушкинские стихотворения и стихотворения других поэтов, чтобы глубже их понять и высказать о них свои собственные суждения. Ответим на вопрос, почему именно Стихи Пушкина мы так часто учим наизусть?» | Учащиеся слушают. Учащиеся определяют тему и цели урока. Читают стихи других поэтов о любви. |
Задание 4 Постановка целей урока | | - Давайте запишем тему нашего урока и поставим цели. | Учащиеся определяют тему и цели урока. Записывают в тетрадь по литературе. |
Задание 5 Просмотр и обсуждение видеоролика «Джонни-Пушкин» | 10 мин | - Предлагаю вашему вниманию ролик. Учитель предлагает учащимся просмотреть и обсудить видеоролик. | Учащиеся смотрят видеоролик. |
Физкультминутка | 2 мин | Учитель показывает карточки с отрывками из стихов разных поэтов. | Учащиеся хлопают в ладоши во время демонстрации стихов Пушкина и топают ногами во время демонстрации отрывков стихов других поэтов. |
Задание 6 Вопросы для анализа: | 3 мин | -Что вы скажите об этом ролике? - Как вы относитесь к тому , что репер вставил в свою песню отрывок из стихов Пушкина «Зимний вечер»? | Учащиеся отвечают на вопросы. Рассуждают по заданной теме. |
Задание 7 Исследовательская работа Сравнительный анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил» и И.Бродского | 5мин | -Чтобы ответить на вопрос по теме нашего урока, предлагаю сделать сравнительный анализ стихов Пушкина и Бродского. Выпишите, пожалуйста , в два столбика все глаголы из стихов Пушкина и из стихов Бродского. | Учащиеся читают стихи И.Бродского «Я вас любил». Учащиеся выписывают на доску и в теради глаголы из стихов поэтов. Сравнивают их, отвечают на вопросы , ведут диалог, делают выводы |
Задание 8 Ответ на вопрос: «Почему Пушкин»? | 2 мин | -Ребята, давайте попробуем дать ответ на вопрос нашего урока. | Учащиеся дают свои варианты ответов на вопрос. Записывают их в тетради. |
Задание 9 Подготовка к написанию домашнего сочинения на тему урока. | 6 мин | - Какой напишем план сочинения? -Какой вид сочинения будем писать? -Каков будет тезис? -Какие аргументы можем привести? -Какой вывод сделаем в сочинении? | Учащиеся составляют план сочинения. |
Подведение итогов. Анализ и оценивание урока Выставление оценок. | 2 мин | -Давайте подведем итоги нашей работы на уроке. -Понравился ли вам урок? - Ответили ли мы на поставленный вопрос? -Добились ли целей урока? | Учащиеся самостоятельно подводят итоги работы. Оценивают свою работу на уроке. |
Домашнее задание | Написание домашнего сочинения на тему: Как вы считаете, почему для заучивания наизусть мы так часто выбираем стихи А.С.Пушкина?» |
Источники, оснащение и оборудование | Компьютер, проектор, рабочая доска, презентация. |