СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературе на тему: "Почему Пушкин?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по литературе на тему :"Почему Пушкин?" Урок-рассуждение о поэзии и любви.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе на тему: "Почему Пушкин?"»

Технологическа карта урока литературы в 10 классе на тему: «Почему Пушкин?»

Учитель русского языка и литературы Кислова О.Ф.

Предмет

Русская литература

Четверть 1

Дата__20.10.20г.

Класс 10а

Тема урока

«Почему Пушкин?»

Урок-рассуждение на тему поэзии и любви.


Ссылки


Цели урока

Развивать умения и навыки:

-выразительного чтения стихов;

-чтения наизусть

- строить рассуждение;

-делать сравнение и сопоставление;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-составление плана, тезиса;

-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.




Результаты обучения для учащихся

Учащиеся научатся:

-выразительно читать стихи

-самостоятельно выдвигать тезис, приводить аргументы и делать вывод

-делать сравнительный анализ текстов стихов

Основные идеи, отработанные по теме урока

Классическая литература – основа всего чтения для начинающего читателя.

Школа воспитывает умение любить красиво, благородно, возвышенно.

Задания

Время

1 мин

Чем будут заниматься учителя

Учитель создают атмосферу доброжелательной совместной работы.

и чем будут заниматься ученики

Уч-ся показывают свою готовность к совместному сотрудничеству.

1. Мотивационный этап

Разминка. Эмоциональное настроение.


Задание 2

Проверка домашнего задания.

5 мин.

Учитель читает стихи А.С.Пушкина «Я вас любил», которые были заданы на дом учащимся, наизусть.


-Вам было задано на дом выучить стихотворение наизусть. Можно я начну первая?

Учащиеся слушают учителя и читают стихи наизусть.

Ответы на вопросы:

- На сколько периодов делится любовная лирика Пушкина?

- К какому периоду относится стихотворение 6» Я вас любил»?

-Кому посвящено стихотворение?

Задание 3

Слово учителя

5 мин

-Итак, на сегодняшнем уроке я приглашаю вас к серьезному разговору на сложнейшую тему: «Почему Пушкин?»

На уроке мы будем читать и учиться анализировать пушкинские стихотворения и стихотворения других поэтов, чтобы глубже их понять и высказать о них свои собственные суждения.

Ответим на вопрос, почему именно Стихи Пушкина мы так часто учим наизусть?»

Учащиеся слушают.




Учащиеся определяют тему и цели урока.

Читают стихи других поэтов о любви.

Задание 4

Постановка целей урока


- Давайте запишем тему нашего урока и поставим цели.

Учащиеся определяют тему и цели урока. Записывают в тетрадь по литературе.

Задание 5

Просмотр и обсуждение видеоролика

«Джонни-Пушкин»


10 мин

- Предлагаю вашему вниманию ролик.

Учитель предлагает учащимся просмотреть и обсудить видеоролик.


Учащиеся смотрят видеоролик.

Физкультминутка

2 мин

Учитель показывает карточки с отрывками из стихов разных поэтов.

Учащиеся хлопают в ладоши во время демонстрации стихов Пушкина и топают ногами во время демонстрации отрывков стихов других поэтов.

Задание 6

Вопросы для анализа:


3 мин

-Что вы скажите об этом ролике?

- Как вы относитесь к тому , что репер вставил в свою песню отрывок из стихов Пушкина «Зимний вечер»?


Учащиеся отвечают на вопросы. Рассуждают по заданной теме.


Задание 7

Исследовательская работа

Сравнительный анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил» и И.Бродского



5мин

-Чтобы ответить на вопрос по теме нашего урока, предлагаю сделать сравнительный анализ стихов Пушкина и Бродского.

Выпишите, пожалуйста , в два столбика все глаголы из стихов Пушкина и из стихов Бродского.

Учащиеся читают стихи И.Бродского «Я вас любил».



Учащиеся выписывают на доску и в теради глаголы из стихов поэтов. Сравнивают их, отвечают на вопросы , ведут диалог, делают выводы

Задание 8


Ответ на вопрос:

«Почему Пушкин»?

2 мин

-Ребята, давайте попробуем дать ответ на вопрос нашего урока.


Учащиеся дают свои варианты ответов на вопрос. Записывают их в тетради.

Задание 9

Подготовка к написанию домашнего сочинения на тему урока.


6 мин

- Какой напишем план сочинения?

-Какой вид сочинения будем писать?

-Каков будет тезис?

-Какие аргументы можем привести?

-Какой вывод сделаем в сочинении?

Учащиеся составляют план сочинения.

Подведение итогов.

Анализ и оценивание урока

Выставление оценок.


2 мин

-Давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

-Понравился ли вам урок?

- Ответили ли мы на поставленный вопрос?

-Добились ли целей урока?

Учащиеся самостоятельно подводят итоги работы. Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание

Написание домашнего сочинения на тему: Как вы считаете, почему для заучивания наизусть мы так часто выбираем стихи А.С.Пушкина?»

Источники, оснащение и оборудование

Компьютер, проектор, рабочая доска, презентация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!