СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Раскрой листов ножовкой» (практическая работа)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА нашего сегодняшнего урока: «Раскрой листов ножовкой» (Слайд №1) ЦЕЛЬ урока: 1. Рассмотреть последовательность раскроя ГКЛ  2.Закрепить навыки работы со штукатурными инструментами по гипсокартону.   

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Раскрой листов ножовкой» (практическая работа)»

Тема: «Раскрой листов ножовкой»

Цель урока:

1. Рассказать и показать учащимся последовательность раскроя ГКЛ.

2. Закрепить навыки работы со штукатурными инструментами по гипсокартону.

3. Развивать навык планирования технологии изготовления данного изделия и обогащать активный словарь детей технической терминологией.

4. Формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, чувства ответственности за качество выполняемой работы, умения работать в паре, соблюдения трудовой дисциплины, ответственное отношение к правилам техники безопасности.

5. Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованиям.

Оборудование урока:

Плакаты, образцы, заготовки, измерительный и режущий инструмент, слайды, карточки.


Ход урока

  1. Организационно - подготовительная часть.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Начнём урок технологии. Настроимся на хорошую, активную работу.

- Девизом нашего урока будет пословица:

«Хорошая работа мастера хвалит»

2. Сообщение темы и цели урока.

- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим работу по облицовке поверхности сухой штукатуркой.

ТЕМА нашего сегодняшнего урока: «Раскрой листов ножовкой» (Слайд №1)

ЦЕЛЬ урока: 1. Рассмотреть последовательность раскроя ГКЛ

2.Закрепить навыки работы со штукатурными инструментами по гипсокартону.

3. Коррекционная игра «Штукатурно-малярные инструменты».

На листочке бумаги напишите крупно своё имя, а рядом нарисуйте любой штукатурно-малярный инструмент. Поднимите листочки над головой и покажите мне (Повторение применения различных инструментов в штукатурно-малярном деле). Молодцы! Я увидел, что вы знаете различные штукатурно-малярные инструменты и их применение.

II. Повторение пройденного материала:

1. Повторение материала предыдущих уроков

1) Ребята, какую тему мы с вами проходим? (Облицовка поверхности сухой штукатуркой.)

2) Что такое сухая штукатурка? (ГКЛ) (слайд №2)

3) Из чего состоят ГКЛ? (Гипсовый сердечник, облицованный с двух сторон картоном) (слайд №3)

4) Где применяются ГКЛ? ( Для внутренней отделки в жилых, общественных и производственных помещениях с относительной влажностью не более 70%) (слайд №4)

5) Какие поверхности можно облицевать ГКЛ? (Бетонные, кирпичные, деревянные и каменные)

6) Чем крепят ГКЛ на деревянные поверхности? (Саморезами, толевыми гвоздями (гвозди с широкими шляпками)) (слайд №5)

7) Чем крепят ГКЛ на бетонные, кирпичные и каменные поверхности? (Мастикой) (слайд №6)

8) Какие инструменты применяют при выполнении работ с ГКЛ? (штукатурный нож, косяк, пила, ножовка, рубанок кромочный) (слайд №7)

9) Какие контрольно-измерительные инструменты применяют при выполнении работ с ГКЛ? (уровень, отвес, угольник) (слайд №8)


2. Работа с рисунками «Назови инструмент».

Показать рисунки инструментов, учащиеся должны назвать их названия (слайд №9-22)


3. Работа с карточками

Соединить названия инструментов с их рисунком.


III. Изложение программного материала.

1.Введение в тему урока.

Гипсокартон – это универсальный и довольно распространенный строительный материал, при помощи которого можно создавать не только простые потолочные конструкции или перегородки, но и сложные декоративные элементы (слайд №23)

Создание любого элемента интерьера или декоративной детали из гипсокартона не обходится без резки ГКЛ. 

Существует несколько способов резки гипсокартона самым разнообразным инструментом – от электролобзика до строительного ножа. Применение строительных ножей не всегда удобно, а электроинструменты образуют пыль.

На самом деле лист гипсокартона можно разрезать любым режущим инструментом, в том числе и обычным ножом или болгаркой, особые правила здесь не установлены. Но для этого необходимо иметь элементарные навыки в работе с данным материалом. Профессионалу по силам разрезать лист ГКЛ любым способом резки и при помощи обычного лезвия.

Прежде чем приступить к разрезанию, нужно отметить место разреза.

Резка гипсокартона производится несколькими способами, каждый из которых применяется в разных случаях (слайд №24)

Стандартная резка

Данный способ резки предполагает раскрой листа по прямой линии. Процесс резки несложен и производится он следующим образом: лист ГКЛ укладывается на твердую ровную поверхность без видимых прогибов. Затем на листе проводится точная разметка будущего разреза. Прорезь канцелярским или строительным ножом следует делать под линейку, так как без ее применения разрез получится неровный. Прорезь проводится с углублением в гипсовый сердечник. После того как разрез закончен, лист следует перевернуть и сложить по прорези в сторону неразрезанной стороны. Гипс, который не прорезан до конца, проламывается в нужном направлении, а картон лицевой стороны прорезается ножом уже по изгибу (слайд №25-29)

Там, где требуется особо точный разрез, следует воспользоваться ножовкой с мелкими зубьями, предназначенной для разрезания гипсокартонных плит (слайд №30)

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление пройденного

1. Вырезать кусок сухой штукатурки по размеру длина 180 мм, ширина 160 мм.

- Чем сегодня займёмся? (Вырежем кусок ГКЛ по размеру)

- Что нам потребуется? (Из материалов гипсокартонный лист, из инструментов линейка, угольник, карандаш, ножовка, приспособление направитель)

2. План работы по вырезанию куска сухой штукатурки по размеру.

2.1. Составить план устно

1) Измерить размеры (длину, ширину) ГКЛ.

2) Перевести размеры на подобранный материал, при помощи контрольно-измерительных инструментов.

3) Вырезать кусок СШ по размерам.

2.2. Чтение плана по доске (слайд №31)

3. Правила Т.Б.

3.1. Правила безопасной работы при работе ножовкой (слайд №31)

- Ножовку класть на верстак зубьями от себя.

- Не оставлять пилу в пропиле, если работа временно прекращена.

- При запиле нужно пользоваться бруском.

- Нельзя работать неисправной ножовкой.

- При пилении использовать направители. Для отпиливания заготовок применять упор.

- При пилении нельзя направлять пальцами пилу и держать левую руку близко к полотну пилы.

- Не сдувать опилки и не сметать их руками, пользоваться только щеткой-сметкой и совком.

3.2. Т.Б. при работе с гипсокартоном (слайд №32)

Работа с гипсокартоном должна выполняться весьма аккуратно, так как гипсовая пыль может стать причиной раздражения дыхательных путей и глаз. При работе, необходимо иметь под рукой респиратор или маску, а так же защитные очки для глаз. До, во время и после процесса работы с гипсокартоном, нужно обеспечивать правильную вентиляцию помещения. Перед использованием, какого либо инструмента, изучите его назначение, и используйте его только в тех операциях, для которых он предназначен. Следует всегда работать с острыми лезвиями, так как неотточенные инструменты опасны, и могут нанести вред работе. Всегда следите за вашими инструментами, держите их в безопасных местах. Так же нужно не забывать об осторожности при работе на лестницах, строительных лесах или на козлах. При установке строительных лесов, проверяйте, чтобы все ножки крепко стояли на земле. И последнее что нужно запомнить при работе на лестницах, никогда не тянитесь в стороны или вверх, чтобы по неаккуратности не упасть вниз.
 

VI. Практическая часть

Практическая работа «Вырезка куска сухой штукатурки для ремонта по размеру повреждения».

1. Организация рабочего места.

Ученики надевают фартуки и проверяют наличие рабочего и измерительного инструмента

Наблюдать за правильным выполнением работы. Следить за соблюдением правил техники безопасности. Помочь слабым ученикам. Производится отпиливание и опиливание заготовки.

VII. Итоговая часть.

-Оценка результатов работы, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков при постройке нового дома и ремонте квартир.

Установка на следующий урок.

-Уборка рабочего места.