2. Мотивационный модуль | Давайте поприветствуем друг друга с помощью музыкального ритма, а то есть. Например: -Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! -Здравствуй,Аяруша! Дин-дон-дон! И так далее | Дети, называя имя соседа в ласковой форме прохлопывают имя с помощью ритма |
3. Практический модуль Ритмические упражнения Работа на ускорение и замедление темпа Динамика Чтение ритма по картинке. | Учитель показывает карточки с различными ритмами. -Ребята, мы с вами поздоровались друг с другом с помощью прохлопывания ритма, так вот посмотрите, что изображено на карточке? (показывает карточку с изображением овощей и фруктов), затем предлагает разделить название фруктов и овощей разделить на слоги Например: Пер-чик, ман-да-рин, ба-нан, а-пель-син (ставя ударение), затем предлагает прохлопать. -перчик-хлопки -мандарин-шлепки -банан-щелчки -апельсин –по плечам Ребята, давайте вспомним, что такое музыкальный темп? (ответы).Темп –это скорость исполнения произведения. Он может быть быстрым, медленным, умеренным или с ускорением и замедлением. Учитель предлагает это же упражнение проработать с ускорением и замедлением. Учитель показывает карточки : P,F -Ребята, что означают эти буквы(ответы) -Правильно – это музыкальная динамика громко и тихо. А есть еще крещендо и диминуэндо. Крещендо это постепенное усиление звука, а диминуэндо постепенное уменьшение звука. Давайте и мы научимся соблюдать динамику в исполнении. Предлагает поиграть в игру «Снежный ком» -Тюшки, тютюшки -сделаем хлопушки Ребята, а теперь давайте поработаем над чтением музыкального ритма, Учитель показывает карточки с ритмами и предлагает ритм сначала прохлопать, а затем озвучить на шумовых инструментах. | Учащиеся вместе с педагогом исполняюи длинные и короткие звуки хлопками, шлепками, щелчками. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют упражнение. Учащиеся отвечают на вопросы (учащиеся начинают поочередно вступая один за другим прохлопывать ритмический рисунок). Учащиеся прохлопывают ритм по карточкам. |
6..Практическая работа 7. Работа над новой пьесой. | Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в Африку. Учитель предлагает прослушать видеоролик, Объясняет значение картинок в ролике, показывает упражнение. Учитель знакомит с новой пьесой «РНП» - мы с вами уже знаем, что для того, чтоб играть в оркестре, нужно уметь слышать пульс мелодии, то есть ее ритм, ну и конечно же уметь делить мелодию га фразы. Фраза это часть музыкального построения. Часто фразы повторяются, то есть, если вы услышите повторение мелодии, знасит началась новая фраза. Это будет означать, что пришло время начинать играть следующей группе инструментов. Лучше всего слышно фразировку в Русских народных песнях.( слушание и показ определения фраз). Для начала давайте с вами научимся слышать фразы, а для этого давайте поиграем в игру. Встанем в хоровод и с началом мелодии будем двигаться по кругу, как только звучит следующая фраза, идем в другую сторону. И так будем менять движения до конца произведения. А теперь давайте попробуем самостоятельно. -Молодцы. Научились определять фразы. А теперь попробуем сыграть это произведение на инструментах. А играть мы будем с помощью ритма, который мы использовали в начале занятия. То есть: - Пер-чик, ман-да-рин…или использовать счет: раз,два,раз,два три. Исполнять фразы будем по очереди, сначала одна группа инструментов, затем вторая , третья и т.д - Молодцы ребята, справились с заданием | Учащиеся смотрят ролик, слушают мелодию в исполнении учителя, затем исполняют на инструментах Учащиеся играют в игру «Определи фразу».(сначала с педагогом, затем самостоятельно) Учащиеся по группам отрабатывают ритмический рисунок Исполнение РНП |
8.Итоговый модуль 9. Выставление оценок за урок. | 6. Рефлексия Учитель: Вот, такой урок у нас получился. Давайте подведем итог. -что нового мы узнали сегодня на уроке? -что больше всего вам понравилось выполнять? - Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? Учитель объявляет оценки, прощается. | Ребята отвечают на вопросы преподавателей. Прощаются . |