СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему"Решение неравенств с помощью интервалов" 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

это открытый урок на тему "Решение неравентсв с помощью интервала

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему"Решение неравенств с помощью интервалов" 9 класс»

Решение квадратных неравенств 9 класс Разработано учителем математики Абдукадырова Ф.Р

Решение квадратных неравенств

9 класс

Разработано учителем математики

Абдукадырова Ф.Р

Цели урока: Познакомить учащихся с решением неравенств методом интервалов. Отработка навыка решения неравенств методом интервалов. Повторить решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графика. Воспитание внимания, ответственного отношения к учебе; тренировать память.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с решением неравенств методом интервалов.
  • Отработка навыка решения неравенств методом интервалов.
  • Повторить решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графика.
  • Воспитание внимания, ответственного отношения к учебе; тренировать память.
Проверяем домашнее задание. №115 Правило а) -2,5 1 D =49 Х 1 =1; Х 2 = -2,5 Ответ: б) D= 900 -2 3 Х 1 = -2; Х 2 = 3 Ответ:

Проверяем домашнее задание. №115

Правило

а)

-2,5

1

D =49

Х 1 =1; Х 2 = -2,5

Ответ:

б)

D= 900

-2

3

Х 1 = -2; Х 2 = 3

Ответ:

0 и ax² + bx + c (ax² + bx + c ≥ 0 ; ax² + bx + c ≤ 0) где x – переменная, a , b и c некоторые числа и a ≠ 0 , называют неравенствами второй степени с одной переменной или квадратными неравенствами " width="640"

Определение

Неравенства вида

ax² + bx + c 0 и ax² + bx + c

(ax² + bx + c0 ; ax² + bx + c0) где x – переменная, a , b и c некоторые числа и a ≠ 0 , называют неравенствами второй степени с одной переменной или квадратными неравенствами

Способы решения Метод ИНТЕРВАЛОВ Графический способ

Способы решения

  • Метод ИНТЕРВАЛОВ
  • Графический способ
0 методом интервалов надо : 1) Найти корни соответствующего квадратного уравнения ах ² +вх+с = 0; " width="640"

Метод ИНТЕРВАЛОВ

Чтобы решить квадратное неравенство ах ² +вх+с 0 методом интервалов надо :

1) Найти корни соответствующего

квадратного уравнения ах ² +вх+с = 0;

Метод ИНТЕРВАЛОВ 2) Корни уравнения нанести на числовую ось; 3) Разделить числовую ось на интервалы ; 4) Определить знаки функции в каждом из интервалов (…); 5) Выбрать подходящие интервалы и записать ответ.

Метод ИНТЕРВАЛОВ

2) Корни уравнения нанести на числовую ось;

3) Разделить числовую ось на интервалы ;

4) Определить знаки функции в каждом из интервалов (…);

5) Выбрать подходящие интервалы и записать ответ.

0 . 3) Найдем нули функции (то есть абсциссы точек пересечения параболы с осью Ox ), для этого решим квадратное уравнение x 2 – 5 x – 50 = 0 . x 2 – 5 x – 50 = 0 , a = 1, b = -5, c = -50. D = b 2 – 4ac ; D = (-5) 2 –4*1*( -50) = 25 + 200 = 225 = 15 2 , 225 0 , значит уравнение имеет два действительных корня. x 1 = (-(-5) – 15) : 2 = -5; x 2 = (-(-5) + 15) : 2 = 10. Нули функции: x = -5 и x = 10 . « назад далее » " width="640"

Метод рассмотрения квадратичной функции

1) Рассмотрим квадратичную функцию f(x) = x 2 – 5 x - 50 и

найдем такие значения x , для которых f(x) 0 .

2) Графиком рассматриваемой функции является парабола,

ветви которой направлены вверх, так как a = 1 , 1 0 .

3) Найдем нули функции (то есть абсциссы точек пересечения параболы с осью Ox ), для этого решим квадратное уравнение

x 2 – 5 x – 50 = 0 .

x 2 – 5 x – 50 = 0 , a = 1, b = -5, c = -50.

D = b 2 – 4ac ;

D = (-5) 2 –4*1*( -50) = 25 + 200 = 225 = 15 2 , 225 0 , значит уравнение имеет два действительных корня.

x 1 = (-(-5) – 15) : 2 = -5;

x 2 = (-(-5) + 15) : 2 = 10.

Нули функции: x = -5 и x = 10 .

« назад

далее »

4) Изобразим схематично параболу f(x) = x 2 – 5x –50  в координатной плоскости Oxy .  5) Из рисунка видим, что  f(x)  , при –5  x   10 ( то есть берем в рассмотрение ту часть параболы, которая  лежит ниже оси Ox ). Замечание: ответ записываем  в виде числового промежутка. Ответ : (-5; 10).  « назад

4) Изобразим схематично параболу f(x) = x 2 – 5x –50 в

координатной плоскости Oxy .

5) Из рисунка видим, что

f(x) , при –5 x 10

( то есть берем в рассмотрение

ту часть параболы, которая

лежит ниже оси Ox ).

Замечание: ответ записываем

в виде числового промежутка.

Ответ : (-5; 10).

« назад

Метод интервалов Рассмотрим функцию f(x) = (х+2)(х-3)(х-5)  . Область определения  D(f) = R ( то есть множество всех действительных чисел). 2) Найдем нули функции, т.е.решим уравнений f(x) =0.  (х+2)(х-3)(х-5)=0 х+2=0 или х-3=0 или х-5=0 или или х=5 х = 3 х = -2 Числа -2, 3, 5 – нули функции, они разбивают область определения функции на промежутки 3 5 -2 « назад далее »

Метод интервалов

  • Рассмотрим функцию f(x) = (х+2)(х-3)(х-5) .

Область определения D(f) = R ( то есть множество всех действительных чисел).

2) Найдем нули функции, т.е.решим уравнений f(x) =0.

(х+2)(х-3)(х-5)=0

х+2=0 или х-3=0 или х-5=0

или

или

х=5

х = 3

х = -2

Числа -2, 3, 5 – нули функции, они разбивают область определения функции на промежутки

3

5

-2

« назад

далее »

Выясним, каковы знаки этой функции в каждом из указанных промежутков -2 3 5 Выражение (х+2)(х-3)(х-5) представляет собой произведение 3 множителей. Знак каждого из этих множителей в рассматриваемых промежутках указан в таблице Мы видим, что в каждом из промежутков функция сохраняет знак, а при переходе через точки -2, 3,  5 ее знак изменяется. Правило: стр 89 « назад далее»

Выясним, каковы знаки этой функции в каждом из указанных промежутков

-2

3

5

Выражение (х+2)(х-3)(х-5) представляет собой произведение 3 множителей. Знак каждого из этих множителей в рассматриваемых промежутках указан в таблице

Мы видим, что в каждом из промежутков

функция сохраняет знак, а при переходе через точки -2, 3, 5 ее знак изменяется.

Правило: стр 89

« назад

далее»

Например Дано неравенство: х ² + х – 6 ≥ 0 Решение:  1) решим соответствующее квадратное уравнение   х ² + 5х – 6 = 0  Т.к. а+в+с=0, то х₁ =1 , а х₂ = - 6

Например

Дано неравенство: х ² + х – 6 ≥ 0

Решение: 1) решим соответствующее квадратное уравнение

х ² + 5х – 6 = 0

Т.к. а+в+с=0, то х₁ =1 , а х₂ = - 6

  -6 1 х 5) Запишем ответ :  (-∞; -6 ]U[ 1; +∞) + + 0

-6 1 х

5) Запишем ответ :

(-∞; -6 ]U[ 1; +∞)

+

+

0

Возможные случаи расположения параболы

Возможные случаи расположения параболы

Например Решить неравенство х ² +5х-6≤0 Решение:  1). рассмотрим функцию  у = х ² +5х-6 ,  это квадратичная функция, графиком является парабола, т.к. а =1 , то ветви направлены вверх.

Например

Решить неравенство х ² +5х-6≤0

Решение: 1). рассмотрим функцию

у = х ² +5х-6 ,

это квадратичная функция, графиком является парабола, т.к. а =1 , то ветви направлены вверх.

+ + х 4). Запишем ответ :  (-∞; -6 ]U[ 1; +∞) - 6

+

+

х

4). Запишем ответ :

(-∞; -6 ]U[ 1; +∞)

- 6

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. Решите неравенства методом интервалов:

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

Решите неравенства методом интервалов:

Проверь своё решение Вариант 2. Вариант 1. а) а) +  –  +  –  + + - 3 x x -4 0,4 2,5 Ответ: Ответ:  б)  б) + +  –  + +  –  - 3/2 x x -2/3 1/3 1/2 Ответ: Ответ:

Проверь своё решение

Вариант 2.

Вариант 1.

а)

а)

+

+

+

+

- 3

x

x

-4

0,4

2,5

Ответ:

Ответ:

б)

б)

+

+

+

+

- 3/2

x

x

-2/3

1/3

1/2

Ответ:

Ответ:

0; 5) х(х+2) 15 6)(х+8)(х-5) 0 " width="640"

Решаем

1) х(х+7) ≥0;

2) (х-1)(х+2)≤0;

3) х- х ² +2 0;

4) -х ² - 5х+6 0;

5) х(х+2) 15 6)(х+8)(х-5) 0

0 (х+8)(х-5)=0 х+8=0 или х-5=0 х = - 8 или х = 5 + + 0 -10 5 -8 7 f(x) = (x+8)(x-5) х = - 10, f (-10)=(-10+8)(-10-5) 0 х = 0, f (0)=(0+8)(0-5) 0 х = 7, f (7)=(7+8)(7-5) 0 Ответ: " width="640"

Данный метод решения неравенств называется методом интервалов

Попробуйте решить неравенства данным методом:

131(а)

(х+8)(х-5) 0 (х+8)(х-5)=0 х+8=0 или х-5=0 х = - 8 или х = 5

+

+

0

-10

5

-8

7

f(x) = (x+8)(x-5)

х = - 10, f (-10)=(-10+8)(-10-5) 0

х = 0, f (0)=(0+8)(0-5) 0

х = 7, f (7)=(7+8)(7-5) 0

Ответ:

Работаем по учебнику  стр. №131,№132

Работаем по учебнику

стр. №131,№132

Домашнее задание: Изучить пункт 15. Решить № 131(б,в), 132(а, г), 133(в, г).  Итог урока: Что узнали нового? Как называется новый метод решения неравенств второй степени с одной переменной? Какой способ решения неравенств вам больше понравился? Есть ли вопросы по д/з? Сможете ли вы его решить? Оценки

Домашнее задание:

Изучить пункт 15.

Решить № 131(б,в), 132(а, г), 133(в, г).

Итог урока:

Что узнали нового?

Как называется новый метод решения неравенств второй степени с одной переменной?

Какой способ решения неравенств вам больше понравился?

Есть ли вопросы по д/з? Сможете ли вы его решить?

Оценки

Рефлекция . Работа с kahoot Домашнее задание №133 №136
  • Рефлекция .
  • Работа с kahoot
  • Домашнее задание №133 №136
Используемые ресурсы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / - М. : Вентана – Граф, 2020 Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е Тульчинская. – 9-ое изд., стер. – М. : Мнемозина, 2007 http://thesocietypages.org/sociologylens/files/2013/08/Confusing-1.jpeg https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/x/XWMctFQCOD6x3uaPI7ymK8Th0r1bkvBdSRnYLJ59p/slide-23.jpg

Используемые ресурсы

  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / - М. : Вентана – Граф, 2020
  • Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е Тульчинская. – 9-ое изд., стер. – М. : Мнемозина, 2007
  • http://thesocietypages.org/sociologylens/files/2013/08/Confusing-1.jpeg
  • https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/x/XWMctFQCOD6x3uaPI7ymK8Th0r1bkvBdSRnYLJ59p/slide-23.jpg
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!