СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Создание презентации в программе Power Point"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Создание презентации в программе Power Point"»

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»











ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

По дисциплине МДК 04.01. Технологии создания и обработки цифровой и мультимедийной информации.


тема: Создание презентации в программе Power Point
















Разработала и провела

Преподаватель

Королева Н.А.













2021


Ход урока

1.Организационная часть

Преподаватель:

На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентации MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, и для этого мы проведем не обычный урок.

Мы работаем по группам. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление:

1 группа – Исакова по теме «Графика»;

2 группа – Исина по теме «Комплектующие ПК»;

3 группа – Габдулинова по теме «Вирусы и антивирусные программы»

4 группа – Потапова по теме «Вычисления в Excel».

Вы представляете информацию по данному вопросу в форме слайдов презентации, сопровождающих доклад.

Студенты:

С помощью программы MS PowerPoint.

Преподаватель:

Тема урока вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).

Какие слова зашифрованы?

  • енпязтцеира (презентация),

  • янтдмиосреац (демонстрация),

  • манцииая (анимация).

Как вы думаете, какая цель урока?

Цель: создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное.

Преподаватель:

А теперь хотелось бы обратиться немного к истории создания презентации. Послушаем небольшое сообщение Костина Елена.

Преподаватель:

Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизивать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих занятиях. Создавшие лучшую презентацию, заработают большее количество баллов.

Критерии:



















Аннотация

Группа делится на четыре рабочие группы – они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление по темам:

1 группа – Исакова по теме «Графика»;

2 группа – Исина по теме «Комплектующие ПК»;

3 группа – Габдулинова по теме «Вирусы и антивирусные программы»

4 группа – Потапова по теме «Вычисления в Excel».

В течении 1 пары члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучают литературу, обрабатывают и готовят к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Создавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки. Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также, несколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают учитель и сами студенты.

В каждой рабочей группе распределены обязанности.

Задачи капитана: распределить обязанности, выбор дизайна презентации, проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение защиты своей презентации.

Задачи участников рабочих групп: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме), подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить защиту проекта, продемонстрировать капитану готовый материал.

В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса, происходит общение внутри группы.

В течение занятия проводятся две физкультминутки.

Для достижения цели ребята работают с информацией, которую сами нашли и выбрали в Интернете по ссылкам, которые указаны на страничке с уроком и которые они сами нашли, пользуясь поисковыми системами.

В конце урока выступление, подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.


План урока:

  1. Организационный момент (10 мин.).

  2. Проверка знаний по теме MS PowerPoint (10 мин.).

  3. Физкультминутка (2 мин.).

  4. Практическая работа в среде MS PowerPoint (35 мин.).

  5. Физкультминутка (3 мин.).

  6. Подведение итогов урока. Анализ результатов (15 мин.).

  7. Рефлексия учащихся (4 мин.).

  8. Домашнее задание (1 мин.).













Конспект открытого урока

«Создание презентаций в программе PowerPoint»

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

П. Лаплас

Тема урока: «Создание презентаций»

Форма проведения: практическое занятие

Тип урока: обобщающий

Вид урока: комбинированный

Формы:

  • групповая,

  • парная,

  • фронтальная,

  • индивидуальная.

Методы:

  • наглядный,

  • вербальный,

  • практический,

  • проблемно-поисковый,

Понятия: презентация, слайд, мультимедийные объекты, анимация, демонстрация.

Роль и место данной темы в курсе: практическая работа «Создание мультимедийных презентаций» является уроком закрепления теоретических знаний темы «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий». В практической работе студенты самостоятельно выполняют задания в программе Microsoft PowerPoint, создают презентацию по методическим рекомендациями к работе.

Группа: ТЗИ21-1сз

Специальность: 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Курс: 1


Цели урока:

  1. Образовательные:

  1. Способствовать формированию учебно-познавательной компетентности через получение знаний при создании презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;

  2. Формировать знания и умения в прикладной информатике;

  3. Обучить способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;

  4. Формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями:

  1. Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся;

  2. Развивать навыки работы с мультимедийными программными средствами;

  1. Воспитательные:

а. воспитание навыков самостоятельности в работе;

b. воспитание информационной культуры студентов;

с. Формирование навыков работы в группе

Задачи урока:

- Рассмотреть применение информационных технологий.

- Развивать коммуникативные навыки учащихся.

- Содействовать установлению межпредметной связи.

- Научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.

Ожидание результата: самостоятельное обоснование студентов удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание справочных материалов для уроков по МХК, истории и классных часов.

Оборудование, материалов:

  • Проектор;

  • Компьютеры;

  • Звуковые колонки;

  • Наушники;

  • Фотоаппарат;

  • Программное обеспечение:

- OC Windows XP;

- Microsoft Office PowerPoint 2003;

- Microsoft Office Excel 2003;

  • Internet Explorer;

  • Web-страница (предварительно подготовленная учителем);

  • Тема урока на доске.


Используемая литература:

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1.

Информатика

Колмыкова Е.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2021.

2.

Информатика

Михеева Е.В.,

О. И. Титова

М.: «Академия», 2018.

3.

Практикум по информатике

Михеева Е.В.

М.: Академия, 2020.


В начале изучения темы «Создание презентаций» перед студентами была поставлена проблема: создать презентацию к какому-нибудь предметному уроку.

Конкретную тематику проекта студенты выбрали самостоятельно исходя из собственных интересов, увлечений и возможностей.

В течение последней пары они работали над созданием презентации по своей теме: планировали презентацию, выбирали оформление презентации и слайдов, заносили текст на слайды, вставляли в презентацию графические объекты, таблицы, рисунки, сканированные изображения и другое.

На этом занятии студенты должны овладеть умением настраивать анимацию в презентации ко всем используемым объектам.

Студентам будет предложено доработать свои проекты в течение одной пары, после чего будет, проводится урок по защите проектов.











Критерии

Максимальное количество баллов

Оценка оппонентов

Самооценка

Оценка преподавателя

  1. Количество слайдов (не менее 10)

0,5




  1. Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, схемы)

0,5




  1. Использование эффектов анимации

1




  1. Вставка графиков и таблиц

0,5




  1. Слайды представлены в логической последовательности

0,5




  1. Красивое оформление презентации

0,5




  1. Сделаны выводы, хорошо подобран текст

0,5




  1. Слаженность работы команды

0,5




  1. Защита работы

0,5




  1. Результирующий балл

5





Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, насколько рационально использовалось данное программное обеспечение.

Желаю вам успехов!

В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель.

Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:

Сначала повторим: фильм 3 и 4.

2. Проверка знаний по теме MS Power Point

Слайд 2 Вопросы

  1. Какие способы представления информации использует мультимедиа технология?

  2. Какой важной особенностью обладает мультимедиа технология?

  3. Приведите примеры мультимедийных программных продуктов?

  4. Что представляет собой компьютерная презентация, где применяется?

  5. Какие существуют два различных способа создания переходов в презентации?

Слайд 3. Ответы.

Проверка ответов, воспроизведение информации, изученной на прошлом уроке:

  1. Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

  2. Важной особенностью мультимедиа технологии является её интерактивность.

  3. Энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка), обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее.

  4. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, могут использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся.

  5. Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или на другие объекты. Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок).

Фронтальный опрос:

  • Как называется программа, с помощью которой создается презентация?

Преподаватель: Что можно получить в результате подготовки презентации?

Студент: В результате подготовки презентации можно получить:

  • печатный документ для раздачи присутствующим;

  • кальки для кодоскопа;

  • слайды для слайдоскопа;

  • страницы заметок;

  • презентацию в электронном виде.

Преподаватель: Что такое слайд?

Студент: Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации.

Преподаватель: Что такое мультимедиа технология в презентации?

Студент: Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Преподаватель: Перечислите этапы создания презентации.

Студент: 1 этап – планирование;

2 этап – выбор оформления и создание фона слайдов;

3 этап – создание текста на слайдах;

4 этап – вставка графических объектов, рисунков, таблиц и диаграмм;

5 этап – вставка звука и видеоклипов в презентацию;

6 этап – настройка анимации, 7 этап – демонстрация презентации.

Учитель: На этом занятии вы создадите свою презентацию, разработаете ее общую компоновку и наполните слайды содержанием. Давайте назовём из чего состоит процесс создания презентации в Microsoft Power Point из каких действий?

Ученики: Процесс создания презентации состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы.

применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Добавление новых слайдов

Добавлять новые слайды к презентации можно различными способами:

На панели формирования щелкните кнопку Создать слайд;

С помощью меню дайте команду Вставка Создать слайд;

С помощью комбинации клавиш [CTRL]+[M];

В режиме структура нажав клавишу [ENTER];

В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.

Удаление слайда

В области Структура или Слайды в обычном режиме выделите слайды, которые требуется удалить. (Если требуется выделить слайды по порядку, щелкните их, удерживая клавишу [SHIFT]. Для произвольного выделения файлов удерживайте нажатой клавишу [CTRL].) В меню Правка выберите команду Удалить слайд или нажмите кнопку [DELETE].

Последовательность созданных слайдов можно легко изменять, перетаскивая их с помощью мыши.

3. Физкультминутка

Под музыку из WINAMP упражнения для глаз. Упражнения выполняются стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Посмотреть на указанный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взгляд на учителя на счет 1-6. Упражнения повторять 4-5 раз.

4. Практическая работа в среде MS Power Point

Работа в группах.

Преподаватель: Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнять следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. (Приложение 1).

Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).

Вопросы к кроссворду:

  1. Мультимедийный проект (презентация)

  2. Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)

  3. Оформление презентации (дизайн)

  4. Команда создания нового слайда (вставка)

  5. Способ «оживления» презентации (анимация)

  6. Электронная страница презентации (слайд)

  7. Демонстрация презентации (показ)

Преподаватель: Прежде всего перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером.

Студент:

  • сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

  • работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

  • студентам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

Преподаватель: Переходим к практической работе с компьютером. Вам выдаются методические указания по выполнению данной работы.

Используя инструкцию, создаем презентацию и готовимся к защите своей работы.

Преподаватель: В каждой рабочей группе распределяются обязанности:

Задачи капитана:

- провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации;

- проконсультировать участников во время работы над презентацией;

- организовать обсуждение защиты своей презентации.

Задачи команды:

- собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);

- подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);

- подготовить защиту проекта;

- продемонстрировать готовый материал.

5. Физкультминутка

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность, раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегает умственную деятельность.

- И.п. – сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.

- Обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше.

- Повторить 4-6 раз.

- Темп быстрый.

Комплекс упражнений для глаз:

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз

- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть

- глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6, Повторить 4-5 раз.

- Не поворачивая головы, посмотреть направо и з0афиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.

Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

  1. Подведение итогов урока. Анализ результатов.

Защита проектов капитанами.

Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel-для удобства подсчетов очков).

  1. Рефлексия учащихся

  1. Что вы ожидали от работы над проектом?

  2. Что оказалось для вас самым неожиданным?

  3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы.

Преподаватель:

А теперь каждый из вас оценит свою работу на уроке. Какую оценку вы поставили бы сегодня на уроке?

Если остается время:


1 вариант 2 вариант

  1. Назначение приложения MS Power Point. 1. Что применяется в оформлении презентации?

  1. Как запустить приложение MS Power Point? 2.Как подключить необходимую панель инструментов?

  1. Как создать слайд? 3. Как изменить фон слайда?

  2. Как вставить текст в слайд презентации? 4. Как настроить анимацию картинки?

  3. Как вставить картинку в презентацию? 5. Как настроить переход слайдов?

  4. Как настроить анимацию текста? 6. Как поменять местами слайды?

  1. Как удалить слайд? 7. Как создать управляющую кнопку?

  2. Как создать управляющую кнопку? 8. Как запустить презентацию на исполнение?

  3. Как настроить управляющую кнопку? 9. В каком формате можно сохранять презентацию?

  1. Домашнее задание

Составить кроссворд по программе Power Point из 10 слов на тему «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!