СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в рамках Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание.  Обществознание. 5-9 классы. Авторы – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Москва, «Просвещение», 2016г.

Цель урока: Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

Задачи урока:

Образовательная: раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

       Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

  Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Труд - основа жизни»

Тема урока: « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».

Урок №1


1. Каким бывает труд

2.Что создается трудом

3. Как оценивается труд

Учитель:
Семенкова Евгения Александровна., МОУ «Осташёвская СОШ» с.Осташёво


Урок составлен в рамках Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. Обществознание. 5-9 классы. Авторы – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Москва, «Просвещение», 2016г.

Цель урока: Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

Задачи урока:

Образовательная: раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: учащиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.

Метапредметные УУД : организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.

Тип урока: открытия нового знания.

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут раскрыть роль и значения труда в жизни человека, смогут объяснить понятия: «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе, научаться извлекать информацию и оформлять её в виде плана, схемы, получат опыт сотрудничества при работе в парах, проявят интерес и проникнуться уважением к культуре труда и уважительного отношения к нему, смогут совершать действия нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”).


Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

Учитель: -Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы завершили изучать тему «Школа».  Мы говорили о важности образования, самообразовании. О дружбе, о том, кто такой друг, определяли, могут ли быть друзьями одноклассники, сверстники.

Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, мне хотелось бы подвести некий итог и поиграть с вами в игру «Снежный ком».

Сейчас каждый из вас будет называть одно слово- качество, которым обладает настоящий друг. Вы слушаете очень внимательно, потому что каждый последующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое. Начну я. Преданность…

А мы переходим к новой теме.


II. Мотивационно-целевой этап (5 мин.)

Учитель: Наш народ богат талантами, мастерами своего дела. Таким человеком был замечательный поэт, творивший в начале прошлого века, Валерий Яковлевич Брюсов. Сейчас мы познакомимся с одним из его стихотворений. Оно находится у вас на партах. Но вот беда – одно слово в нём за давностью лет утеряно. Давайте восстановим его!
Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем идет обсуждение.


В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: («Труд!»)
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг (труда.)
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано (трудом):
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие (трудов)! ….

- Какое слово вы вставили в стихотворение?

Ответ обучающихся: Труд
-Учитель: Как вы догадались, что это слово «труд»?

Ответ обучающихся: Весь текст является подсказкой для определения основной мысли стихотворения.

Верно. Труд (Запишите её в тетрадь, но это будет только первая часть темы сегодняшнего урока) Что бы узнать вторую часть темы надо подумать над вопросом, ЧТО ТАКОЕ ТРУД?

Ответы Учащихся

- Согласитесь, очень много вариантов и очень много вопросов. Подумайте, А что даёт нам труд?

- Отсюда можно сказать, что ТРУД это…

- Верно, это название второй части темы урока ТРУД – ЭТО ОСНОВА ЖИЗНИ (запишите в рабочий лист вторую часть темы). Такова тема нашего урока .


III. Работа по теме урока


1. Каким бывает труд (10 мин)


Учитель: Какие ассоциации возникают у вас при слове «труд»?

Ответы обучающихся: занятие, деятельность, усилия, оплата, знания.

  • Труд — это определенная деятельность человека

  • Эта деятельность всегда приводит к результатам

  • Требует определенных навыков

  • Требует определенных знаний

Слайд 1

( По ходу ответов обучающихся составляется схема)



Учитель: Человек трудится всю жизнь. Давайте убедимся в этом. (На экране слайды.) . .

Слайд 2

 (Изображение грудного ребенка.)

— Объясните, почему, несмотря на свой малый возраст, ребенку приходится постоянно трудиться? В чем заключается его труд?

. (Изображение ребенка-дошкольника.)

— Как трудится в этом возрасте ребенок? Что он уже умеет делать?

(Изображение школьника.)

— Как трудится в этом возрасте подросток? Что он умеет делать?

Слайд 3. (Изображение юноши.)

— Как трудятся в этом возрасте молодые люди?

(Изображение взрослого человека.)

— Как трудятся люди в этом возрасте?

(Изображение пожилого человека.)

— Трудятся ли пожилые люди? Как?

(Ответы учеников.)

Учитель: Мы доказали с вами, что труд сопровождает нас всю жизнь. Если в какой-то момент своей жизни человек будет лениться, чему-нибудь не научится, то всю оставшуюся жизнь ему придется это наверстывать.

Проблемный вопрос. Для чего трудится человек?

По очереди называют цели труда человека. Оформляют в схему. Слайд 4

Ответы обучающихся: Человек трудится для того, чтобы от его деятельности был какой-то результат. Немаловажной целью труда являются деньги. Денежные средства нужны человеку для того, чтобы приобрести все необходимое для жизни.


2. Что создается трудом ( 10 мин.)

Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».

Проблемный вопрос. Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?

Ответы детей

Слайд 5

Трудом создаются различные продукты. Среди них- вещи, разные изделия, а также услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, - это изделие. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд.

Рассмотрите рисунки, скажите, что является материальным изделием, а что- услугой (стр. 74)

Слайд 6

-Давайте запишем в тетрадь определения с стр. 126

Услуги- это бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов)

Товар- это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

Физминутка. Игра «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх.

Стрижка в парикмахерской (у), татрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т), поездка в метро (у), книга (т), удаление зуба( у), ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т)

3. Как оценивается труд (7-9 минут)

- Ребята, а как оценивается труд работника?

Слайд 7

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд ученого или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

- Для того, чтобы вопрос с оцениванием был у нас с вами полным, предлагаю вам следующее задание.

Вы должны закончить предложения:

Папа за работу на заводе получил ______зарплату_________ .

Маша учится в строительном институте и получает __стипендию____ .

Бабушка каждый месяц получает _____пенсию______ .

Всё названное выше составляет _____бюджет______ семьи.

Проверка. 1-2 ребенка читают получившийся текст.

IV. Подведение итогов урока. ( 5-7 мин.) ( тест 4 вопроса)

V. Рефлексия (2 мин.)(слайд) (отвечают по парам)

Домашнее задание (1 мин)




































Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок Труд - основа жизни»

Что такое труд ? Это определённая деятельность человека. Деятельность, которая всегда приводит к результатам. Труд Требует определённых навыков и знаний

Что такое труд ?

Это определённая деятельность человека.

Деятельность, которая всегда приводит к результатам.

Труд

Требует определённых навыков и знаний

Для чего трудится человек? Жилище Богатство Духовные ценности Пища ТРУД Одежда Предметы быта Новые знакомства Умение взаимодействовать

Для чего трудится человек?

Жилище

Богатство

Духовные ценности

Пища

ТРУД

Одежда

Предметы быта

Новые знакомства

Умение взаимодействовать

Что создаётся трудом   Нематериальные     Материальные    ТРУД L ПРОДУКТ L Материальные ИЗДЕЛИЯ, УСЛУГИ, предоставляемые кому-нибудь ВЕЩИ (продукты труда, изготовленные для обмен, продажи Стрижка в парикмахерской, поход к врачу Книга, тетрадь, ручка

Что создаётся трудом

  • Нематериальные

  • Материальные

ТРУД L

ПРОДУКТ L

Материальные

ИЗДЕЛИЯ,

УСЛУГИ, предоставляемые кому-нибудь

ВЕЩИ (продукты труда, изготовленные для обмен, продажи

Стрижка в парикмахерской, поход к врачу

Книга, тетрадь, ручка

Учимся работать со словарём . С.126 - ТОВАР-….. -УСЛУГА-…..

Учимся работать со словарём .

С.126

- ТОВАР-…..

-УСЛУГА-…..

Как оценивается труд Труд людей чаще всего оце-нивается по количеству сде-ланного. Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет за-работную плату работника . Качественный труд поощря-ется: награды, премии, до-полнительная оплата (над-бавки), благодарности, по-вышение в должности. Награды РФ за труд

Как оценивается труд

  • Труд людей чаще всего оце-нивается по количеству сде-ланного.
  • Важную роль в оценке труда играет качество.
  • Плата за труд составляет за-работную плату работника .
  • Качественный труд поощря-ется: награды, премии, до-полнительная оплата (над-бавки), благодарности, по-вышение в должности.

Награды РФ за труд

Домашнее задание:   Выбрать одну из профессий и её прорекламировать (презентовать).  План: 1.В чём состоит польза данной профессии для общества? 2.Какой товар создают (какую услугу оказывают) представители данной профессии? 3.Какие средства используют в процессе своего труда представители данной профессии? 4.Где можно получить подготовку по данной профессии? 5.Какими качествами должен обла-  дать представитель этой профессии?

Домашнее задание:

  • Выбрать одну из профессий и её прорекламировать (презентовать).

План:

  • 1.В чём состоит польза данной профессии для общества?
  • 2.Какой товар создают (какую услугу оказывают) представители данной профессии?
  • 3.Какие средства используют в процессе своего труда представители данной профессии?
  • 4.Где можно получить подготовку по данной профессии?
  • 5.Какими качествами должен обла-

дать представитель этой профессии?

Рефлексия. Закончите предложение. 1. На уроке я работал… ( активно / пассивно ) 2. Своей работой на уроке я… ( доволен / недоволен ) 3. Урок для меня показался… ( коротким / длинным ) 4. За урок я… ( не устал / устал ) 5. Моё настроение… ( стало лучше / стало хуже ) 6. Материал урока мне был…. ( понятен / непонятен , 7. Домашнее задание мне кажется… интересным / неинтересным )

Рефлексия.

Закончите предложение.

1. На уроке я работал… ( активно / пассивно )

2. Своей работой на уроке я… ( доволен / недоволен )

3. Урок для меня показался… ( коротким / длинным )

4. За урок я… ( не устал / устал )

5. Моё настроение… ( стало лучше / стало хуже )

6. Материал урока мне был…. ( понятен / непонятен ,

7. Домашнее задание мне кажется…

интересным / неинтересным )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!